Lancia Stratos HF Zero 1970 года был суперкаром в форме клина | Новости | Автомобиль и водитель

Зрителям рекомендуется не наступать на спортивный автомобиль с низкой посадкой.

Наземное транспортное средство, Транспортное средство, Автомобиль, Автомашина, Купе, Автомобильный дизайн, Классический автомобиль, Концепт-кар, Спортивный автомобиль, Высокопроизводительная машина,

Читая описание Lancia Stratos HF Zero 1970 года на выставке Villa d’Este Concorso d’Eleganza, можно подумать, что это не более чем нелепая сноска в автомобильной истории. Автомобиль сравнивают с «мобильным пандусом», и зрителям советуют «не спотыкаться о него и не наступать на него».

На самом деле, важность Stratos Zero, разработанной Bertone, невозможно переоценить. Представленный в октябре 1970 года на автосалоне в Турине, он был аналогом столь же возмутительного Ferrari 512S Modulo от Pininfarina. Обе машины имеют почти абстрактное, скульптурное качество, но Stratos кажется более динамичным по сравнению с несколько статичным Modulo. Он также еще ниже, всего 33 дюйма в высоту.

Мощность исходила от 1584-кубового двигателя V-4 мощностью 115 лошадиных сил при 6200 об/мин, взятого прямо из серийной Lancia Fulvia. В задней части автомобиля есть решетка, через которую хорошо видны механические элементы; моторный отсек закрыт треугольным капотом, открывающимся вправо.

С каждой стороны автомобиля есть два небольших окна, расположенных друг над другом, а вход и выход облегчается за счет открытия большого лобового стекла в рамке. Рулевое колесо со сферическим центром можно сдвинуть вверх, чтобы облегчить водителю выход. Черные кожаные сиденья имеют блочный квадратный рисунок.

Stratos Zero не был предшественником знаменитого раллийного автомобиля Lancia Stratos HF, но он привлек внимание высшего руководства Lancia на выставке в Турине — достаточно, чтобы Бертоне и Lancia сели вместе и создали серийный Stratos.

В настоящее время Stratos Zero имеет уникальный медный цвет, но ранее он был окрашен в серебристый цвет, что, возможно, еще лучше подчеркивает его ультрафутуристическую форму. Под заголовком «Экстраполяции» швейцарский Автомобильное ревю писал в то время: «Смелые, даже кажущиеся заумными идеи могут иметь положительные, едва ожидаемые результаты». И это, безусловно, относится к Bertone Stratos Zero, концепции, которая в большей степени, чем любая другая, открыла эру угловатых клиновидных автомобилей, характерных для 1970-х и 80-х годов, и послужила ее преждевременной кульминацией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: