Каждый год через аукционы проходят тысячи автомобилей, от скромных Triumph TR3 до Holy Grail Ferrari 250GTO, но этот может превзойти их всех. Этим летом на Фестивале скорости в Гудвуде аукционный дом Bonhams выставит на продажу гоночный автомобиль Mercedes-Benz W1954 196 года выпуска, предназначенный для участия в Гран-при. Вы можете спросить себя: «Что в этом такого?» Дело в том, что этот автомобиль потенциально может стать самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным.
Формула-1 ввела новый набор правил для сезона 1954 года, в том числе новую 2.5-литровую формулу без наддува. Там были многие из обычных подозреваемых — Ferrari, Maserati, Gordini — но что касается Гран-при Франции в Реймсе и представления Mercedes-Benz W196, следующие два сезона были в портфеле Mercedes и Хуана Мануэля Фанхио. Фанхио и Мерседес выиграли восемь Гран-при в 1954 и 1955 годах – из 16 возможных гонок; В те дни чемпионаты были намного короче, и каждый сезон Фанхио выигрывал чемпионаты среди пилотов.
Для W196 Mercedes разработал 2.5-литровый рядный восьмицилиндровый двигатель с впрыском топлива, десмодромными клапанами «Z-drive» и сборным коленчатым валом на подшипниках качения. Двигатель был наклонен, чтобы снизить его профиль и центр тяжести, а мощность, переданная между четвертым и пятым цилиндрами, вернулась к пятиступенчатой коробке передач. Подвеска была независимой по всему периметру, тормоза были встроенными барабанными на всех четырех углах, и все это было размещено в трубчатой пространственной раме. Впервые выступая с 257 лошадиными силами в Реймсе, W196 имел аэродинамический кузов, закрывающий колеса, который снова использовался в Монце, в то время как остальную часть календаря он оспаривал в конфигурации с открытыми колесами, как видно на этих фотографиях.
Mercedes внимательно следит за своими историческими гоночными автомобилями, но этот ускользнул, и его история остается довольно туманной. Много лет назад, до того, как исторические гоночные автомобили стали настолько ценными, их часто отдавали в аренду музеям. Вы можете увидеть W196 с аэродинамическим кузовом в Музее гоночной трассы Индианаполиса. Мы не знаем, при каких условиях шасси W196 с номером 00006/54 попало в Национальный автомобильный музей Болье в Англии — взаймы или в дар, — но он продал автомобиль, очевидно, для сбора средств. За последние несколько десятилетий у автомобиля было несколько владельцев, хотя на данный момент трудно определить, кто они были. Однако мы знаем, что машина прибывает из Германии. В тихом мире автомобильных мегасделок обычно все делается Sub Rosa, так что интересно, что этот Мерседес будет доступен на открытом аукционе.
Что касается того, сколько стоит этот автомобиль, Брюс Канепа, который занимается экзотическими гоночными автомобилями, оценивает, что в конечном итоге он может быть продан за 40 миллионов долларов. (Самым дорогим автомобилем, когда-либо проданным, является Ferrari 1962GTO 250 года, построенный для сэра Стирлинга Мосса, который прошлым летом перешел из рук в руки за 32 миллиона долларов.) Джекпот Powerball достигает 260 миллионов долларов, так что зайдите в местный магазин и выберите один вверх, купите себе кусочек автомобильной истории, и у вас все еще останется много денег на прогулку. Это так просто, на самом деле.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.