Краткая история кордового автомобиля

Cord 810 опередил свое время на 30 лет и, вероятно, является самым крутым автомобилем, о котором вы никогда не слышали.

1937 корд 812 кабриолет

Что, если бы вы узнали, что в 1960-х годах дебютировал автомобиль с передним приводом, двигателем V-8 с наддувом, хромированными боковыми выхлопными трубами, скрытыми фарами и исчезающим складным верхом?

А что, если бы вы потом узнали, что эта машина на самом деле была представлена ​​не в 1960-х, а целых три десятилетия старше, в 1930-х? Мы имеем в виду революционный шнур. Нет, не «Форд» или «Аккорд», а «Корд»: вполне возможно, самая крутая машина, о которой вы никогда не слышали. А началось все 85 лет назад в городе Оберн, штат Индиана, примерно в 140 милях к северо-востоку от Индианаполиса.

Через годы

По мере приближения 1929 года дела Эрретта Лоббана Корда и созданной им империи шли хорошо. Портфолио его Cord Corporation включало в себя роскошные автомобили Auburn, двигатели Lycoming, самолеты Stinson, такси Checker и даже могучий Duesenberg среди ее предложений, но Cord был автопроизводителем без одноименной марки.

Он исправил ситуацию в июне 1929 года, выпустив Cord L-29 — первый переднеприводный автомобиль, проданный на американском рынке, — автомобиль с совершенно другим стилем. Рядный восьмицилиндровый двигатель Lycoming, модифицированный для привода передней коробки передач, обеспечивал мощность. Эта радикально отличающаяся компоновка предлагала беспрецедентно низкую высоту и длинный капот, что позволило дизайнеру Алану Х. Лими создать один из самых красивых автомобилей того времени.

1930 Корд Л-29 Кабриолет

Автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg, Майкл Фурман, Джош Б. Малкс, Гэри Голдсмит, Дэн Питчфорд, Коллекция Америки Джорджа Палмера Патнэма, Джон Стритер, Дуглас Джонсон, Дон Вулхвенд, Джон Кернан, Ли Маццильо и Том Джорджсон

Цена на L-29 составляла 3000 долларов (около 42,000 8500 долларов в сегодняшних долларах) – дороже, чем цена на линейку Auburn, но намного меньше, чем на величественный Duesenberg J; только ходовое шасси J (кузов продавался отдельно) продавалось по цене 118,250 долларов (около 29 XNUMX долларов сегодня). L-XNUMX был доступен в четырех вариантах кузова: седан, броэм (официальный седан с мягким верхом, часто управляемый шофером), седан-кабриолет и купе-кабриолет.

Читайте также:
Toyota снова №1 в мире – Новости – Автомобиль и водитель

Хотя двигатель L-29 хвалили за управляемость, он располагался так далеко за ведущими передними колесами, что страдал от плохой тяги. Кроме того, это было не так уж и быстро: рядная восьмерка Lycoming выдавала 125 лошадиных сил, но максимальная скорость составляла всего около 80 миль в час.

Первоначальные продажи были оживленными, поскольку лето 1929 года сменилось осенью, но, в конце концов, время сыграло злую шутку: крах фондового рынка в конце октября резко снизил продажи спортивного L-29; всего Cord продал около 5000 экземпляров до окончания производства 31 декабря 1931 года. Цифры не были катастрофическими, особенно для дорогого автомобиля, выпущенного накануне Великой депрессии, но в конечном итоге объем продаж был недостаточным, чтобы оправдать сохранение модели L. -29 в производстве.

1937 Корд 812 Кабриолет

Автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg, Майкл Фурман, Джош Б. Малкс, Гэри Голдсмит, Дэн Питчфорд, Коллекция Америки Джорджа Палмера Патнэма, Джон Стритер, Дуглас Джонсон, Дон Вулхвенд, Джон Кернан, Ли Маццильо и Том Джорджсон

Примерно в то же время, когда разворачивалась сага о L-29, в General Motors зарождалась следующая глава истории Корда. Гордон Бюриг был главным дизайнером кузовов Duesenberg с 1929 года, но к 1933 году падение продаж заставило его перейти в General Motors. Там для внутреннего конкурса дизайнеров он создал обтекаемый седан с тупым носом, установленными снаружи радиаторами и скрытыми фарами. Дизайн занял последнее место у босса по стилю Харли Эрла и других руководителей GM, но занял первое место среди конкурирующих дизайнеров Бюрига.

Кастомный седан Beverly Cord 1937 812 года выпуска на выставке детских автомобилей 2002 года

Этот великолепный шнур, изготовленный по индивидуальному заказу, имеет более длинный «нос-гроб» с семью жалюзи, чтобы отличать его от «меньших» шнуров, которые обходятся четырьмя вентиляционными отверстиями. Современная реклама, оснащенная двигателем Lycoming V-8 с наддувом, хвасталась, что «Корд передается только с разрешения владельца Корда».

Вскоре после этого президент Duesenberg Гарольд Эймс заманил Бюрига обратно в компанию, чтобы он разработал более дешевый компаньон Duesenberg J. Однако вскоре идея Duesenberg была реализована, и футуристическая модель Бюрига стала Cord 810 1936 года. один из поистине выдающихся классиков эпохи.

Читайте также:
В наших спецификациях: Ford Mustang Fastback 2015 года – Новости – Автомобиль и водитель

Длинный и низкий переднеприводный Cord 810 имел обычный радиатор, но сохранил скрытые фары Buehrig и тупую переднюю часть «гробового носа» с закругленными горизонтальными перекладинами. Под капотом находился 125-сильный двигатель Lycoming V-8, соединенный с четырехступенчатой ​​коробкой передач, приводимой в действие ручным переключателем передач Bendix Electric.

Интерьер 810 был таким же смелым, как и его внешний вид, с приборной панелью в стиле самолета, которая отличалась алюминиевой панелью, выполненной из двигателя, и представила приборы с боковой подсветкой, в которых использовалась светящаяся краска, нанесенная на края стекла циферблатов. чтобы осветить их. На каждом конце приборной панели были рукоятки для фар, а электрический селектор передач Bendix располагался на рулевой колонке.

Седан Cord 1936 Westchester 810 года выпуска

Автомобильный музей Auburn Cord Duesenberg, Майкл Фурман, Джош Б. Малкс, Гэри Голдсмит, Дэн Питчфорд, Коллекция Америки Джорджа Палмера Патнэма, Джон Стритер, Дуглас Джонсон, Дон Вулхвенд, Джон Кернан, Ли Маццильо и Том Джорджсон

Cord предлагал 810 как седан, а также двух- и четырехместные кабриолеты. Какими бы красивыми и инновационными ни были автомобили, компании не хватало необходимого капитала для их надлежащей разработки и вывода на рынок; цель производства 1000 автомобилей в месяц так и не была реализована. Модель 1937 года, переименованная в 812, но практически идентичная 810, добавила два седана с длинной колесной базой и опциональный нагнетатель с хромированными боковыми выхлопными трубами, выходящими из капота.

Хотя дизайн оказался вечным, время Корда истекло. Около 3000 автомобилей серии 810/812 были изготовлены до того, как производство было остановлено в августе 1937 года. К тому времени сам Корд обналичил свое право собственности на компанию и уехал на пенсию в Калифорнию.

К концу декабря компания находилась в состоянии банкротства, а революционный автомобиль Cord стал увлекательной сноской в ​​автомобильной истории. Однако дизайн и инженерные решения будут резонировать и вдохновлять на протяжении десятилетий, и по сей день автомобили Cord пользуются восторженным вниманием как владельцев, так и поклонников.

Читайте также:
Kia Sedona 2022 года перепроектировали, чтобы она больше походила на внедорожник, и выглядит хорошо

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: