Концепт Chevrolet Camaro eCOPO — дебют электрического дрэг-рейсера на SEMA

Что этот девятисекундный электрический Camaro предвещает будущему дрэг-рейсинга?

Эндрю Вендлер Опубликовано: 30 октября 2018 г.

chevrolet ecopo camaro concept sema

В отличие от неприятных кишечных бактерий с почти таким же названием, у концепта Chevrolet eCOPO Camaro нет ни грома, ни выхлопных газов, характерных для его бензинового аналога. Концепт eCOPO Camaro, разработанный General Motors и созданный в сотрудничестве с Hancock и Lane Racing, демонстрирует электрифицированное видение дрэг-рейсинга.

Hancock and Lane Racing успешно участвует в соревнованиях NHRA, но также имеет связи с Патриком МакКью, движущей силой рекордного электрического дрэг-рейсинга Shock and Awe. МакКью, в свою очередь, является движущей силой программы автомобильных технологий в средней школе Ботелл в районе Сиэтла, из которой более дюжины студентов участвовали в разработке и сборке этого электрифицированного дрэг-кара. «Этот проект демонстрирует приверженность Chevrolet и General Motors привлечению молодых людей к обучению STEM, — сказал Расс О’Бленес, директор подразделения Performance Variants, Parts and Motorsports в General Motors. «Это также представляет нашу цель мира с нулевым уровнем выбросов, со следующим поколением инженеров и ученых, которые помогут нам достичь этого».

Мотивация для его завоеваний на четверть мили исходит от пары электродвигателей на базе BorgWarner HVH 250-150, которые развивают крутящий момент 300 фунт-фут каждый и более заявленных 700 лошадиных сил вместе взятых. Однако, в отличие от многих электромобилей, которые используют установку с прямым приводом, eCOPO использует обычную, подготовленную для гонок автоматическую коробку передач Turbo 400, чтобы направить выходную мощность назад на ту же сплошную заднюю ось, которая используется в традиционных гоночных автомобилях COPO Camaro с бензиновым двигателем.

Хотя на данный момент eCOPO является строго концепцией, стоит отметить, что в сборке электродвигателя используется та же схема крепления колокола и фланец коленчатого вала, что и в широко распространенном семействе двигателей LS, которое предпочитают гонщики, тюнеры и обычные редукторы. Точно так же упаковка и точки крепления для трансмиссии, карданного вала и других компонентов трансмиссии остаются в тех же местах, что и в COPO с бензиновым двигателем, что позволяет электродвигателю крепиться болтами и стыковаться практически с любой трансмиссией GM с минимальными хлопотами и изготовление.

Читайте также:
Vector Avtech WX-8 и Dimora Natalia SLS 2

Сок для двигателей хранится в совершенно новом аккумуляторном блоке на 800 вольт, оптимизированном для более быстрой подзарядки. Аккумуляторная батарея с напряжением более чем в два раза выше, чем у текущих моделей Chevrolet Bolt EV и Volt, состоит из четырех 200-вольтовых модулей, каждый из которых весит около 175 фунтов. В совокупности это примерно 700 фунтов; для оптимизации распределения веса два установлены в области заднего сиденья, а два других – в багажнике – один в нише для запасного колеса и один над задней осью. Задние аккумуляторы отделены от салона автомобиля, а встроенный туннель карданного вала и расширенный каркас безопасности были добавлены для повышения защиты модулей. Система управления батареями удваивает безопасность, отслеживая все критические напряжения и температуры внутри батареи. Установка дает eCOPO Camaro смещение веса сзади чуть выше 56 процентов, что является ключевым фактором для эффективного запуска. Хотя испытания продолжаются, Chevrolet оценивает время прохождения четверти мили в диапазоне девяти секунд.

Хотя может показаться, что 90 % тяжелой работы выполнено и наступает рассвет нового класса спортивных дрэг-рейсингов, официальное заявление Chevrolet заключается в том, что «проект eCOPO указывает на будущее, которое может включать в себя электрические двигатели для гонок или даже ваш уличный стержень. Мы еще не достигли этого, но это то, что мы изучаем». Тем временем Chevrolet, Hancock и Lane Racing продолжат разработку eCOPO Camaro и испытания его на дрэг-стрипе, стремясь сократить время прохождения с помощью совершенно новых технологий.

Концепт Electric Blue eCOPO представлен на выставке SEMA вместе с серийным гоночным автомобилем COPO Camaro 50 года, посвященным 2019-летию, и примерно двумя десятками дополнительных концептов и выставочных автомобилей Chevrolet.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: