Концепт BMW X2001 Le Mans 5 года получил V-12 «сердце» McLaren F1

Из архива: Ради смеха инженеры BMW оснастили X5 700-сильным V-12 от гоночного McLaren F1 и выпороли его на Нюрбургринге. Мы поехали кататься.

бмв х5 лм в 12

Из январского номера журнала 2001 г. Автомобиль и водитель.

В Швальбеншванце, левом подковообразном повороте на Северной петле Нюрбургринга, вероятно, названном в честь машины, которая всасывает рвоту с обивки, начинается дождь. Ганс Штук просто нажимает на педаль газа.

Скоростные внедорожники

BMW наняла длинноволосую, вечно улыбающуюся немку, чтобы возить писателей по Северной петле протяженностью 12.9 мили с 73 поворотами на единственном в своем роде X5 sport-ute, оснащенном двигателем V-12 от одного из BMW Le. Выигрышные спортивные автомобили-прототипы. 50-летний Штук, двукратный победитель Circuit de la Sarthe и стартовавший в 74 Гран-при, полон решимости разогнаться до 170 миль в час на надвигающейся Северной петле прямо сейчас, будь проклят дождь. Когда двигатель визжит на 8000 об/мин на пятой передаче, Штук спокойно указывает на спидометр и говорит: «Смотри — 170, ja? “

Ja, верно. X5 LM стоит в одном ряду с необдуманной покупкой Rover как свидетельство того, что пацаны в Баварии совсем запутались. Прошлой весной они сняли X5 с конвейера в Южной Каролине и вернули его на базу в Мюнхене. Там ждала хирургическая бригада из 15 человек с одним из легкосплавных 6.0-литровых двигателей V-12 BMW, выбранных из числа двигателей, использовавшихся для штурма и победы в гонках «1999 часа Ле-Мана» 24 года.

«Мы хотели выяснить, каковы абсолютные ограничения базового X5». Руководитель проекта, Эдвард Валек.

Компактный 60-градусный агрегат DOHC уже и короче, чем стандартный 5-литровый 4.4-градусный V-90 X8, поэтому он прижился без особых уговоров. Однако V-12 весит на 176 фунтов больше, чем V-8. Ему также требуется на 50 процентов больше площади охлаждения, поэтому хирурги прорезали зияющие отверстия в бампере и капоте, чтобы подавать холодный воздух внутрь и выводить горячий воздух. В ожидании новостей о том, что оксиды азота на самом деле полезны для нас, выхлоп — это чистые, необработанные токсины.

Читайте также:
2009 Фольксваген Гольф / Кролик

Это могло бы быть и хуже. Первоначальный план состоял в том, чтобы впихнуть V-10 от болида Williams-BMW Formula 1 Ральфа Шумахера. Но ни одна из обычных трансмиссий BMW не может справиться с красной чертой на 18,000 5 об / мин, и руководитель проекта XXNUMX Эдвард Валек хотел сохранить трансмиссию и кузов как можно ближе к заводским.

Ужасно мутировавший X5 LM способен развивать скорость до 186 миль в час благодаря 12-цилиндровому двигателю мощностью 700 л.с. при 8000 об/мин.

«Мы хотели выяснить, каковы абсолютные ограничения базового X5», — говорит Валек. Другая причина: заставить людей привыкнуть к идее BMW super-ute. BMW начнет производство горячей версии 4900-фунтового X5 в течение 18 месяцев. Прототипы, получившие название «X5 HP», были представлены на Северной петле с расточенным двигателем BMW V-8 с рабочим объемом в несколько миллиметров до 4.6 литров и в паре с перекалиброванным пятиступенчатым автоматом General Motors. Короткий тест-драйв по дорогам общего пользования показал некоторую электризующую тягу от 350-сильного V-8. Ожидайте, что он разгонится до 60 миль в час менее чем за шесть секунд, а максимальная скорость составит около 150 миль в час.

Между тем, ужасно мутировавший X5 LM способен развивать скорость до 186 миль в час благодаря V-12, который развивает мощность 700 лошадиных сил при 8000 об/мин. Это примерно на 200 лошадей больше, чем у автомобиля Ле-Мана, потому что X5 дышит через двойные 80-миллиметровые воздуховоды. (В Ле-Мане двигатели были ограничены 32-миллиметровыми отверстиями.) Мощность передается через двухдисковое гоночное сцепление на шестиступенчатую механическую коробку передач ZF от старого купе 8-й серии. Коробка передач, по-видимому, достаточно вынослива, чтобы выдерживать крутящий момент двигателя в 531 фунт-фут, но не на первой или второй передачах, которым разрешено только частично открывать дроссельную заслонку. Стандартная полноприводная раздаточная коробка сохраняет распределение крутящего момента X5: 38 процентов спереди и 62 процента сзади.

Помимо двигателя и трансмиссии, остальная часть X5 LM в основном стандартная. Он приседает ниже на 1.9 дюйма спереди и 1.6 дюйма сзади, оснащен более жесткими пружинами и втулками, а также 20-дюймовыми колесами с шинами Michelin европейского рынка 275/35ZR-20 спереди и 315/35ZR-20 сзади. . ABS больше нет, как и функция спуска с холма, которая придавала обычным X5 немного внедорожных возможностей.

Читайте также:
Тест Mercedes-Maybach S2016 600 года – Обзор – Автомобиль и водитель

Оснащенный сликами, X5 LM преодолел Северную петлю за восемь минут пять секунд — на 15 секунд быстрее заводского родстера Z8. Однако в этот дождливый день Штук пытался сохранить машину на протяжении всех 14 запланированных кругов (в последний раз X5 взорвался всего после двух). Он сдерживал безудержную недостаточную поворачиваемость, мастерски управляя дроссельной заслонкой и рулем друг против друга быстрыми, как насекомое, движениями, а несколько боковых скольжений поддерживали поток адреналина для его пассажира. После 14 кругов X5 все еще работал. И им даже не понадобился швальбеншванц.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: