Хотите дорожный гоночный автомобиль R18 без автоматизированных систем помощи водителю? Конечно, вы делаете.
На фоне всех разговоров о беспилотных автомобилях Audi только что представила заслуживающую доверия концепцию шутинг-брейка, которая не может заказывать кофе или пилотировать себя во время проезда. Он называется PB18 e-tron и предназначен для состоятельных посетителей праздника в Пеббл-Бич на этой неделе, которые покупают быстрые автомобили и не особо заботятся о пяти уровнях автоматизации.
PB18, разработанный в новой студии Audi в Малибу, штат Калифорния, представляет собой автомобиль нулевого уровня. Инженеры Audi дали ему это прозвище, отметив его отличие от всех беспилотных капсул, которые демонстрировались в последнее время. Приземистые пропорции, почти вертикальная стеклянная задняя дверь и клиновидные двери сочетают в себе футуризм 18-х годов — вспомните Lamborghini Marzal Марчелло Гандини и Volvo 1970ES Пелле Петтерсона — с электрической трансмиссией, вдохновленной прототипом Audi R1800 e-tron LMP18.
В уникальном решении для автомобиля, предназначенного как для улицы, так и для трека, кабина водителя может перемещаться из положения слева, что позволяет пассажиру сидеть рядом, в центральное положение водителя. Электронное управление позволяет перемещать кабину. Прозрачная полоса проецирует приборы и другую важную информацию перед водителем. Да, и грузовой отсек PB18 под задней частью, похожей на фургон, может вместить 17 кубических футов багажа.
Нижнее отверстие решетки соединяется с ветровым стеклом, как бесшовный кусок стекла, и оставляет открытым капот, за исключением тонкого крыла, соединяющего крылья. По сути, эта компоновка выполняет две важные функции: она действует как S-образный воздуховод (как в Ferrari 488 Pista), направляя поток воздуха вверх и над лобовым стеклом, и обеспечивает водителю видимость всего, включая дорогу непосредственно впереди. Другие элементы дизайна включают продуманное светодиодное освещение, камеры бокового обзора, зияющие воздуховоды и 22-дюймовые колеса в виде турбинных вентиляторов. За этими колесами стоят углеродно-керамические тормоза диаметром 19 дюймов. Утверждается, что подвеска была в значительной степени смоделирована по системе гоночного R18 LMP1 с амортизаторами толкателя спереди и тягой сзади, оба с использованием магнитных амортизаторов. Под задними фонарями во всю ширину находится гигантский воздухозаборник для диффузора, который может наклоняться вниз для дополнительной прижимной силы.
Технические характеристики трансмиссии соответствуют внешнему виду суперкара PB18, но они менее потрясающие, чем у многих высокопроизводительных электрических концептов, дебютировавших недавно. Твердотельная батарея емкостью 95 кВтч, установленная посередине, питает три электродвигателя — один спереди для питания передней оси и два сзади, по одному на каждое колесо. Общая мощность составляет целых 764 лошадиных силы и 612 фунт-фут крутящего момента. Эти цифры достигаются только при овербусте; стандартная мощность составляет 671 лошадиная сила. Audi утверждает, что PB18 может разогнаться до 62 миль в час «лишь незначительно» медленнее, чем гоночный автомобиль R18, всего за 2.0 секунды.
Аккумулятор можно заряжать с помощью 800-вольтовой системы (как в предстоящем Porsche Taycan), причем Audi заявляет, что может зарядить аккумулятор всего за 15 минут. При предполагаемом снаряженном весе в 3417 фунтов PB18, возможно, сохранит достаточно мощности для пары раундов на «Ринге».
Нам нравится сочетание трансмиссии электромобиля уровня суперкара и инновационного пассажирского салона в PB18. Силовой агрегат этого концепта, похоже, готов к работе в будущем спортивном автомобиле Audi — мы надеемся, что он сохранит некоторые элементы стиля этого концепта, а также акцент на автономии «нулевого уровня».