Магнат грузовых авиаперевозок и легенда дрэг-рейсинга Конни Калитта оглядывается на свою иногда бурную, но всегда успешную карьеру.
CD: Вы определенно должны быть нашим единственным собеседником, который помешал сумасшедшему угонщику.
СК: Господи, это было 20 с лишним лет назад. Это был парень, который вошел в мой офис и хотел зафрахтовать Learjet в Вашингтон, округ Колумбия. Когда мы попросили кредитную карту, он открыл свой портфель и вытащил нож. Под угрозой ножа я завел его в самолет, но не запер за нами дверь. Я знал, что приедет полиция, или надеялся. Поэтому он забрался на правое сиденье, и я завел двигатели, просто работая на холостом ходу. Именно тогда полиция штата припарковала свой крейсер перед нами. Теперь угонщик пришел в ярость, и я начал бороться с ним, чтобы получить нож. Я немного порезался. Но прежде чем все стало совсем плохо, полицейский приставил пистолет к голове парня.
CD: Мы предполагаем, что сейчас вы в лучшем состоянии.
СК: Только что заменил колено. Так что у меня проблемы с ходьбой. Кроме того, у меня случай подагры. Плохая подагра.
CD: На каком самолете ты летишь на гонки?
СК: King Air для ближайших гонок. Также девятиместный Falcon 20. И Challenger для гонок на западном побережье. Дуги [племянник Калитты и ведущий водитель] — наш пилот. Хотел бы я быть таким же хорошим, как он сегодня.
CD: Сколько самолетов в вашем флоте?
СК: Около 100, в том числе 30 Боингов 747, 16 из которых работают прямо сейчас.
CD: У вас когда-нибудь возникало желание зайти в один из ваших ангаров и сказать: «Думаю, сегодня я полечу в Рим»?
СК: Неа. Неразумно летать на этих самолетах без веской причины. На следующей неделе, например, у нас с Дагом встреча в Форт-Лодердейле. Мы полетим коммерческим рейсом. Раньше у меня были самолеты для хобби, но я от них избавился. У меня не было времени.
CD: Ты один из немногих гражданских, у кого есть собственная база ВВС.
СК: Это старая база Wurtsmith недалеко от Оскоды, штат Мичиган. Но я не владею им. Я арендую его. Он предназначен для обслуживания моего самолета. У меня 900 ремонтников.
CD: Как распределяется ваше время между авиаперевозками и дрэг-рейсингом?
СК: Девяносто процентов бизнес, десять процентов гонки. Я обязательно захожу в гоночный магазин раз в день.
CD: Каков ваш годовой гоночный бюджет?
СК: Три миллиона за машину. А у меня четыре машины. Это не считая вспомогательного оборудования. Например, каждая транспортная установка стоит 1 миллион долларов без груза. Я все еще должен добавить деньги из своего собственного кармана.
CD: Вы поддерживаете связь с [бывшим водителем Top Fuel] Ширли Малдауни?
СК: Нисколько. Нет связи.
CD: Учитывая вашу враждебную связь с Ширли, не колебались ли вы взять Алексис ДеДжориа в качестве водителя?
СК: Нет. Я смотрел, как Алексис мчится на своей Алкогольной Смешной Машинке. Я смотрел, что она делала — разбивалась. Но она всегда залезала обратно, улыбаясь. Мне это понравилось.
2 февраля 1996 года: Конни Калитта выступает на фестивале NHRA Winternationals, проходившем в Помона Драгвей в Калифорнии.
CD: У вас репутация требовательного человека. Может быть, даже имел в виду. Это справедливо?
СК: Многие люди делали мне эту татуировку, но я не такая. Я легко отношусь к сотрудникам. Я уверен, что они получают признание за свою работу. Естественно, иногда парень облажается, и мне придется применить некоторую «переподготовку».
CD: У вас только один рабочий глаз и одно рабочее ухо?
СК: Истинный. Хорошо, что у меня есть запасные. Когда мы подошли к зумми-заголовкам, которые поворачивают вверх, мой слух пошел на убыль. Шум жонглировал мозгом в моем черепе. Может быть, вы заметили.
CD: Когда вашего сына Скотта убили, вы, должно быть, сказали: «Пора уходить».
СК: Я никогда не думал об уходе на пенсию. Я гонщик. Так было и с ним. Это помогло найти некоторые ответы, объясняющие аварию. Выяснилось, что двигатель Скотта взорвался из-за присадки к топливу. Итак, NHRA теперь требует, чтобы это был 100-процентный чистый нитро. Кроме того, многие из наших ипподромов были построены в 60-х годах — не так много места для повторного использования. Новые трассы, такие как Лас-Вегас, черт возьми, вы можете съехать с конца этой трассы и благополучно проехать 20 миль в пустыне. Но не проходит и дня, чтобы я не думал о Скотте. Это все еще травматично.
CD: После 60 с лишним лет гонок вы когда-нибудь приезжали на трассу и говорили: «Хотел бы я оказаться где-нибудь в другом месте»?
СК: Нет. Я хочу быть там. Не надо.
CD: Что-нибудь, что вы сделали бы по-другому?
СК: Неа. Я был доволен своей жизнью. Тоже очень повезло. Я веду две жизни — бизнесмена и гонщика — и мне кажется, что это лучшее из обоих миров.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.