Кончина кота: гонки на Ягуаре с двигателем V-12

шина, колесо, автомобильный дизайн, транспортное средство, наземное транспортное средство, автомобильная шина, капот, автомобиль, крыло, фара,

Иномарки всегда вызывали нечестивое очарование у лидеров Спортивного автомобильного клуба Америки. Действительно, именно существование этих маленьких пейджеров привело к основанию организации и укрепило традицию проволочных колес и твидовых пальто, которая в ограниченной степени сохраняется и сегодня. Представьте себе, какой ажиотаж среди спортивных автомобилей вызвало объявление о том, что два заводских Jaguar появятся на ежегодных гонках национального чемпионата SCCA на Road Atlanta. Эффект был не менее воодушевляющим, чем сообщение Скарлетт О’Хара, что янки были повернуты назад в Геттисберге, а полевые рабочие завтра вернутся к работе.

E-type V-12, подготовленный Group 44 и управляемый Бобом Туллиусом, квалифицировался на поул в гонке B Production, лишь незначительно опередив подготовленный Джо Хаффакером Jaguar, которым управлял восходящая звезда Ли Мюллер. Квалификационное время Туллиуса 1:31.18 (99.7 миль в час) на трассе протяженностью 2.52 мили стало самым быстрым результатом серийного автомобиля за уик-энд. Серый Jaguar Хаффакера делил первый ряд с белоснежным E-Type Group 44, и казалось, что все необходимые элементы готовы обеспечить восстановление крупнокалиберного британского плацдарма.

Ягуары были оснащены двигателем объемом 326 куб. в. V-12, недавно разработанные в рамках отдельных программ Group 44 и Huffaker. Оба заявляли о мощности более 400 л.с., и эта цифра подтверждается данными динамометра Хаффакера. (Вундеркинд из Group 44 Брайан Фюрстенау разработал двигатель для автомобиля Туллиуса без помощи динамометра.) При весе 2860 фунтов Jaguar весил всего на 50 фунтов меньше, чем победивший в 1973 году автомобиль класса B, Bill Jobe Corvette, который был оснащен 350-куб. в. V-8. Автомобиль Джоба, ранее принадлежавший Аллану Баркеру, пять раз видел круг победителя B Production, цепь, которую Jaguar рассчитывал разорвать раз и навсегда.

И Huffaker, и Group 44 обладают бесспорной репутацией в области высококачественной подготовки гоночных автомобилей. Две машины, представленные на Road Atlanta, еще больше укрепили эту традицию превосходства и были кем угодно, но только не гонщиками эконом-класса. Хаффакер подсчитал, что его версия стоила 25,000 9000 долларов сверх самой машины (список на 3500 XNUMX долларов), в то время как Туллий предложил ошеломляющую цифру в XNUMX человеко-часов, не говоря уже о стоимости в долларах. Никто из присутствующих не стал бы прямо возражать против любой из этих цифр, если бы не то, что долларовая цифра Хаффакера казалась низкой.

Читайте также:
Как заменить масло

Официальные лица British Leyland, которых в паддоке было довольно много, объяснили трату значительных средств на Jaguar простым усилием по продаже. Гонки помогли продавать другие продукты BLMC, и американское подразделение корпорации считало, что Jaguar также может извлечь выгоду на рынке из-за конкуренции.

К вечеру воскресенья интерес к «Ягуарам» достиг своего пика, и гонка была прервана в надлежащий театральный момент. Туллий вырвался вперед и вывел Мюллера на первый поворот. Вскоре стало очевидно, что левое переднее колесо Мюллера размягчилось, и это обстоятельство выбило его из гонки после того, как он пробежал вторым на шести кругах. Улыбающийся калифорнийец не стал возвращаться, припарковав свой E-Type и удовлетворившись тем, что ранее в тот же день выиграл гонку D Production на Jensen-Healey. Туллий приблизился, за ним последовал темно-синий «Корвет» Билла Джоба. После дюжины из запланированных 18 кругов стало очевидно, что то, что было парадом двух автомобилей, становится гонкой двух автомобилей.

Поскольку у Туллиуса были небольшие проблемы с торможением, Джоб вырвался вперед на пятнадцатом круге и уехал к победе. По понятным причинам взволнованный своим вторым национальным чемпионатом, Джоб счастливо болтал после гонки, в то время как Туллий, сославшись на больную ногу, не соизволил появиться в ложе прессы.

В автодоме British Leyland коробку с билетами «Боба» и «Ли» незаметно унесли в мусорную корзину. «Выиграй 50 долларов», — гласила надпись на коробке. Все, что нужно было сделать, это выбрать билет на соответствующий Jaguar, положить его в коробку и получить после гонки. К сожалению, не было билетов с надписью «Билл», поэтому никто не выиграл 50 долларов. Но не верьте, что касса не вернется в следующем году.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: