Как XP-21 Firebird I от GM стал победителем Daytona 500 | особенность | машина и водитель

Легендарный автомобильный дизайнер Харли Дж. Эрл прожил волшебную жизнь. Вылетевший из Стэнфорда Эрл, как известно, был обнаружен руководителем Cadillac, когда работал со своим отцом в семейной мастерской по изготовлению кузовов на заказ для голливудской элиты. Первый президент отдела дизайна в General Motors, Эрл добился многого: Buick Y-Job, введение хвостовых стабилизаторов и создание Corvette, и это лишь некоторые из основных моментов. Но именно его вклад в дизайн прототипа Firebird I — одноместной исследовательской машины GM, вдохновленной самолетами, — навсегда свяжет его дизайнерское наследие с «Великой американской гонкой» NASCAR, Daytona 500.

Он был близким соратником отца-основателя NASCAR Билла Франса-старшего. В какой-то момент в середине 1950-х Эрл заказал 24-дюймовую копию прототипа автомобиля Firebird I и подарил ее NASCAR для использования в качестве трофея. В честь и из уважения к вкладу Эрла в развитие автомобилей Франция присвоила ему награду Harley J. Earl Perpetual Trophy и назначила его комиссаром NASCAR в 1960 году. имя победителя ежегодной гонки будет прикреплено к его основанию навечно.

Мероприятие, Разговор, Костюм, Белый воротничок, Игры,

Хотя точная последовательность событий неизвестна, фотодоказательства подтверждают, что трофей старше первой Daytona 1959 500 года как минимум на два года. Он был вручен Коттону Оуэнсу за победу в гонке Grand National 1957 года на трассе Daytona Beach and Road Course; На фото выше четко виден полноразмерный трофей Firebird, торжественно врученный Оуэнсу, вместе с Эрлом, Франция, и Семоном «Банки» Кнудсеном и Рэем Ничелсом из General Motors. (В то время Оуэнс был за рулем Pontiac, что объясняет присутствие руководителей Pontiac.) В этот момент трофей был установлен на простой декоративной основе, но, как сообщается, все еще весил более 100 фунтов. После этого трофей появлялся только эпизодически на фотографиях победителей Daytona 500, в том числе с Джуниором Джонсоном в 1960 году, Тайни Лундом в 1963 году и Ричардом Петти в 1964 году. Все изображения включены в нашу фотогалерею. После этого он, кажется, исчезает из празднований после гонки, его присутствие в конечном итоге вытесняется «Наградой Харли Дж. Эрла», более традиционным — и, вероятно, более легким для транспортировки — трофеем, который имеет высоту около трех футов и имеет серебряные фигурки на дне. деревянная основа.

Читайте также:
Ford Performance Shelby FP350S — пикантное лакомство для трека — Новости — Автомобиль и водитель

Поскольку популярность NASCAR резко возросла в 1990-х годах, и организация обратилась к себе, чтобы добыть собственное наследие, было принято решение не только вернуть трофей Harley J. Earl в круг победителей, но и создать меньшие копии, которые водители могли бы взять домой, чтобы добавить в свои коллекции оборудования. В последующие годы «настоящий» трофей был установлен на новой основе высотой около четырех футов и шириной пять футов, выполненной в форме трех овалов, как на международной гоночной трассе Daytona International Speedway. Огромный трофей выставлен в музее Daytona 500 Experience рядом со Спидвеем, но ежегодно появляется на победной дорожке вместе с победителем Daytona 500.

Чтобы создать миниатюрные копии, которыми NASCAR начала награждать победителей гонок в 1998 году, санкционирующий орган обратился к скульптору из Небраски и фанату NASCAR Джону Лайба. Каждая миниатюрная копия Firebird I, изготовленная вручную из бронзы и отправленная для покрытия, прежде чем вернуться для полировки, требует не менее шести недель работы. Треховальная основа также имитирует основу официального трофея, но сделана из люцита. Хотя общая длина всего 22 дюйма, каждая копия и ее основание весят 54 фунта. Лайба говорит, что дизайн немного изменился за эти годы, отчасти благодаря тому, что он придерживался своего графика производства один раз в год.

В качестве дополнительных доказательств преданности NASCAR и Daytona наследию Earl’s Firebird I посмотрите не дальше травы на приусадебном участке, которая была выращена на изображении автомобиля для Daytona 2018 500 года. Знаменитый профиль Firebird I был выбран фанатами через конкурс в социальных сетях над двумя другими претендентами на дизайн.

Что касается оригинального XP-1953 Firebird I 21 года, фактический прототип? GM по-прежнему владеет автомобилем с кузовом из стекловолокна, забота о нем возложена на Центр наследия GM. Для проведения Daytona 2018 в 500 году — 60-го мероприятия — General Motors отправила оригинальную концепцию Firebird I во Флориду, где она была выставлена ​​на видном месте на Chevrolet Daytona Experience возле пит-лейна трассы. Мы много фотографировали ослепительный концепт-кар реактивной эры десятилетней давности, и General Motors даже вывела его на трассу в пятницу вечером для фотосессии под огнями.

Читайте также:
ЭКСКЛЮЗИВ: Первые фотографии Chevrolet Corvette C8 со средним расположением двигателя! – Новости – Автомобиль и водитель

Как первый газотурбинный автомобиль, который когда-либо был построен и испытан в Соединенных Штатах, значение Firebird I, к счастью, не ускользнуло от внимания GM или Daytona 500.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: