Как турбокомпрессоры становятся лучше, быстрее, сильнее

Турбокомпрессор — это, по сути, фен, который добавляет лошадиных сил. Турбинное колесо с приводом от выхлопных газов вращает центробежный воздушный компрессор, чтобы увеличить количество воздуха, подаваемого в цилиндры. Дополнительный воздух в сочетании с большим количеством топлива повышает мощность и крутящий момент. Следующие технологии обеспечивают большую производительность, повышенную эффективность или меньшую задержку по сравнению с одним базовым турбокомпрессором:

Последовательные турбо

Легенда

последовательные турбины

Здесь меньший турбонагнетатель быстро раскручивается для отзывчивости на низких оборотах, в то время как более крупный блок повышает мощность на высоких оборотах с более высокими объемами выхлопа. Последовательные установки потеряли популярность, потому что они требуют сложных элементов управления и громоздкой упаковки, а недавние достижения уменьшили задержку спулинга в установках с одним и двумя турбинами.
Нашел в: Дизель Nissan Titan XD, Audi SQ7 TDI

двойной свиток

двойной свиток

Выпускной коллектор и корпус турбины разделяют выхлоп на два отдельных потока. Это оптимизирует синхронизацию импульсов выхлопных газов, подаваемых на турбинное колесо, улучшая реакцию при резком изменении положения дроссельной заслонки.
Нашел в: BMW 328i

Турбина с изменяемой геометрией

турбина с изменяемой геометрией

Подвижные лопатки на входе в турбину изменяют угол и скорость выхлопных газов до того, как они попадут на турбинное колесо. При низком расходе лопасти образуют узкие отверстия, которые ускоряют выхлопные газы, чтобы уменьшить запаздывание. Электрические или пневматические элементы управления открывают лопасти, позволяя пропускать большие объемы выхлопных газов при более высоких нагрузках.
Нашел в: Porsche Turbo 911

Твин Турбо

двойные турбины

Каждый из двух воздуходувок одинакового размера питается от половины цилиндров двигателя. Использование двух турбин вместо одной приводит к уменьшению размера колес турбины и компрессора, которые вращаются быстрее из-за меньшей инерции.
Нашел в: Форд Ф-150 ЭкоБуст

Overboost

чрезмерное усиление

Временное увеличение давления наддува повышает мощность, крутящий момент и температуру выхлопных газов. Overboost обычно ограничивается всплесками от 10 до 20 секунд, чтобы избежать перегрева компонентов и катастрофического отказа.
Нашел в: Форд Фокус СТ

Больше исследовать

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: