Мы поговорили с ремонтником с Аляски, чтобы узнать, как холод может повлиять на автомобили, и услышать о возможных решениях.
Это то время года, когда так сильно морозит, что даже 30-градусный день может показаться приятной передышкой. Температура падает до однозначных цифр, озноб болезненный и опасный. На улице холодно.
Немногие места в США знают холод лучше, чем Аляска, и Джеймс Грант, владеющий ремонтной мастерской Right Choice Automotive Repair в Фэрбенксе, немного повидал, что низкие температуры могут сделать с автомобилями. Мы поговорили с Грантом, а также с Советом по уходу за автомобилем, чтобы узнать, как холод может повлиять на легковые и грузовые автомобили, и узнать о любых возможных решениях.
Надо знать
Проблема: вы водите электромобиль
Решение: Конечно, вождение электромобиля не является проблемой, но холодная погода влияет на эффективность и производительность электромобиля. Низкие температуры замедляют химический состав батареи, что приводит к меньшему количеству энергии для ускорения. Требуется больше энергии, чтобы поддерживать эффективную рабочую температуру батареи, и еще немного энергии, чтобы согреть кабину (и вас). Все это приводит к менее эффективной работе, что означает, что у вас может быть не такой большой диапазон, как вы думаете. Это важное соображение, если вы не хотите в конечном итоге ходить по холоду. В 2018 году мы запустили электромобиль Chevy Bolt EV в холодную погоду, чтобы сравнить его с тестом 2017 года, который мы провели в почти идеальных условиях. Результатом стало 19-процентное падение эффективности. Есть еще вопросы об электромобилях? У нас есть ответы.
Проблема: Спущенные шины
По мере того как воздух в шинах становится холоднее, он сжимается и имеет меньшее давление. Шины соответственно становятся недокачанными.
Решение: Проверяйте давление в шинах чаще, чем обычно. Совет по уходу за автомобилем рекомендует делать это раз в неделю. Вы можете подумать, что небольшое сдувание обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, но эксперты по шинам предостерегают от эксплуатации шин с давлением ниже рекомендуемого производителем, так как это может привести к неравномерному или небезопасному износу протектора. Приобретение зимних шин всегда является хорошей идеей в штатах с ненастной погодой.
Проблема: Разряженная батарея
Зима особенно тяжела для аккумуляторов. Если ваш автомобиль не заводится в сильный мороз, одна из наиболее вероятных проблем заключается в разрядке аккумулятора.
Решение: Хорошая новость заключается в том, что это можно легко исправить: использовать соединительные кабели несложно. Но, чтобы полностью избежать разряда аккумулятора, Совет по уходу за автомобилем рекомендует содержать его соединения в чистоте, герметичности и без коррозии. Он также рекомендует заменять батареи, которым более трех лет. Те, кто живет в самом холодном климате, могут захотеть приобрести обогреватель для аккумулятора, который можно приобрести в большинстве магазинов автозапчастей или в Интернете. Обогреватели обычно стоят от 30 до 70 долларов.
Проблема: Густое масло
С наступлением холодов масло становится гуще. Приблизительно при 20 градусах ниже нуля, по оценке Гранта, масло становится настолько густым, что масляный насос двигателя с трудом подбирает его и циркулирует. «Вязкость просто увеличивается, и это похоже на попытку залить патоку», — сказал он.
Решение: Совет по уходу за автомобилем рекомендует зимой переходить на масло с низкой вязкостью. «Синтетические масла очень помогут», — отметил Грант. Не забудьте прочитать руководство пользователя, так как производитель может указывать вес масла для эксплуатации в холодную погоду. Синтетика может обеспечить лучшую производительность запуска и текучесть при температурах до -40 по Фаренгейту.
Советы по зимнему вождению
Проблема: Лед в топливной магистрали
Если вы не живете где-нибудь, где температура опускается до 100 градусов ниже нуля, бензин в вашем автомобиле не замерзнет. Однако водяная влага в газопроводах может стать ледяным. «Что касается топлива, одна из вещей, которую мы видим, это то, что если внутри топливного бака есть какое-либо содержание воды, эта вода может замерзнуть и засорить заборник топлива», — сказал Грант.
Решение: Держите бак как минимум наполовину полным, советует Совет по уходу за автомобилем.
Проблема: Летаргические экраны
Если в вашем автомобиле установлены жидкокристаллические экраны (ЖК-экраны), например, для информационно-развлекательных систем, вы можете заметить, что они становятся немного вялыми, когда автомобиль стоит на сильном холоде. Это потому, что, как и моторное масло и электролит батареи, молекулы в жидких кристаллах замедляются при падении температуры.
Решение: В автомобилях, где это проблема, вы мало что можете сделать, кроме как ждать, пока машина прогреется. Установка подогревателя блока цилиндров поможет ускорить процесс.
Проблема: Проблемы с мытьем лобового стекла
Температура ниже точки замерзания может привести к тому, что резина на щетках стеклоочистителя станет хрупкой, что означает, что она может порваться или треснуть. Кроме того, некоторые жидкости омывателя могут работать хуже в холодные месяцы.
Решение: Совет по уходу за автомобилем сказал, что вы можете подумать о покупке зимних щеток стеклоочистителя, предназначенных для более сурового климата, но вы также можете просто убедиться, что те, которые у вас есть, не слишком старые и изношенные. Совет рекомендует заменять их каждые шесть месяцев, но, конечно, мало кто так усердно относится к своим щеткам стеклоочистителя.
Проблема: Лобовое стекло замерзло внутри
Если функция разморозки вашего автомобиля не работает должным образом, это может быть серьезной проблемой безопасности. «Ваше дыхание может конденсироваться и замерзать на внутренней стороне ветрового стекла, когда вы едете без функции оттаивания», — сказал Грант.
Решение: Убедитесь, что все функции размораживания и общего обогрева вашего автомобиля находятся в рабочем состоянии.
Профилактические меры
Проблема: Антифриз не соответствует своему названию
Охлаждающая жидкость двигателя, она же антифриз, не будет столь же эффективной для защиты вашего двигателя от элементов, если она старая или имеет неправильное соотношение охлаждающей жидкости и воды.
Решение: Совет по уходу за автомобилем предостерегает не добавлять 100-процентный антифриз, потому что он на самом деле имеет более высокую температуру замерзания, если его не смешивать с водой. Рекомендуется использовать охлаждающую жидкость двигателя, предназначенную для более холодного климата. Грант отметил, что если вы действительно хотите избежать поездки к механику, вы можете проверить точку замерзания охлаждающей жидкости с помощью инструмента, называемого рефрактометром. «Большинство автомобилей последних моделей оснащены охлаждающей жидкостью с увеличенным сроком службы, которая выдерживает холод, но ее следует проверять», — сказал он. По данным Совета по уходу за автомобилем, охлаждающую жидкость вашего автомобиля следует промывать и доливать не реже одного раза в два года.
Проблема: «Снежные змеи»
Грант сказал, что этот термин относится к старым змеевидным ремням, которые становятся настолько холодными, что либо рвутся из-за износа и холода, либо ремни настолько холодные, что не гнутся. Проблема особенно актуальна для старых ремней, которые являются более хрупкими.
Решение: «Просто убедитесь, что ваши ремни в порядке», — сказал Грант.
Возможно, в этом году будет немного поздно давать этот совет, но для дальнейшего использования Совет по уходу за автомобилем рекомендует проверить свой автомобиль или грузовик перед наступлением зимы, чтобы вы могли заранее предотвратить вышеуказанные проблемы. «Автомобили требуют особого внимания, когда температура опускается ниже нуля», — отмечает исполнительный директор Рич Уайт. «Независимо от того, выполняют ли потребители осмотр и необходимое техническое обслуживание самостоятельно или обращаются в ремонтную мастерскую, это небольшая, но важная инвестиция, позволяющая избежать ухудшения ситуации и непредвиденных и потенциально опасных затрат в результате поломки в морозную погоду».