И затем… Не забудьте 800-часовые тесты на образование шлама с использованием низкокачественного недорогого масла — одной кварты мало, конечно — или двигатели, оставленные на холостом ходу в течение нескольких часов под экстремальными углами, чтобы имитировать полицейское использование, или испытания впускных клапанов на наличие отложений. с немоющим китайским топливом. . .
Раньше забота о машине означала заботу для Это. В частности, двигатели считались полухрупкими. Их нужно было прогреть, защитить от тепловых ударов и дать остыть перед выключением, особенно если они были с турбонаддувом. Но такие причудливые представления о механической симпатии давно ушли в прошлое, поэтому современные испытания двигателей выходят далеко за рамки того, что сделал бы даже самый бесчувственный водитель.
Не поддавайтесь искушению обвинить американцев, помешанных на технике, в дополнительной инженерной нагрузке. Майк Херр, специалист Ford по долговечности двигателей, говорит, что по мере глобализации ассортимента двигателей компании хотят избежать затрат времени и средств на отдельные испытания для каждого рынка. «Эта «унификация» часто приводила к простому включению самых экстремальных тестов из каждой операции», — говорит он.
Например, для глобальных тепловых испытаний Ford инженеры разгоняют двигатель до пиковой мощности, а когда температура воды достигает 230 градусов по Фаренгейту, они выключают его и прокачивают через него охлаждающую жидкость с температурой минус 22 градуса в течение 15 минут. Затем они запускают покрытый инеем двигатель, дают ему поработать на холостом ходу в течение 20 секунд и разгоняют его до пиковых оборотов, пока температура снова не достигнет 230 градусов, что занимает от 10 до 15 минут. Во время этого теста температура масла повышается примерно с 5 градусов до более чем 280. Инженеры повторяют процесс пять раз подряд. В течение всего режима испытаний на долговечность двигатель подвергается 350 таким циклам с другими изнурительными промежуточными программами.
Термические испытания GM перемещают двигатели от комнатной температуры до 239 градусов при максимальной мощности менее чем за 10 минут, тысячи раз. Его глобальные испытания на долговечность двигателей звучат даже сложнее и веселее, чем его температурные испытания: «Представьте себе это как дрэг-рейсинг от светофора до светофора на Вудворд-авеню, начиная с Восьмой мили в Детройте и заканчивая центром города Понтиак, примерно в 17 милях к северу. — говорит Адам Квятковски, директор по разработке и проверке двигателей. «Тогда развернитесь и мчитесь на максимальной скорости обратно к Восьмой миле, и повторите цикл примерно сто раз». GM выключает двигатели с турбонаддувом, которые она тестирует, раз в час на три минуты сразу после запуска с полностью открытой дроссельной заслонкой, чтобы подвергнуть подшипники турбонаддува хорошему нагреву.
По мере усложнения двигателей такие экстремальные упражнения становятся все более важными. Джефф Колодзейчик, руководитель разработки двигателей Ford, говорит: «Наши двигатели EcoBoost имеют более сложные системы охлаждения, чтобы справиться со встроенными выпускными коллекторами, турбонагнетателями и локальными горячими точками. Наш 1.6-литровый двигатель имеет четыре отдельных клапана для регулирования охлаждающего потока». Чтобы убедиться, что эти системы будут работать должным образом в течение длительного времени при любых условиях, требуется много человеко-часов, не говоря уже о расходах на топливо.