Как Jaguar Land Rover ловко создает V-6 из V-8 — Репортаж — Car and Driver

Купе Jaguar F-type R 2016 года с 5.0-литровым двигателем V-8 с наддувом

Способность человечества создавать вещи, иногда практически из ничего, — это то, что отличает нас от наших ленивых предков. Мы можем выкопать руду, расплавить ее и вылить в форму, и из нее выскочит блок двигателя. Двигатель Jaguar Land Rover AJ126 — более экономичная форма человеческой изобретательности; это 3.0-литровый V-6 с наддувом, сделанный из существующего 133-литрового V-5.0 AJ8. Хотя это не оригинальная идея — см. нашу врезку ниже, посвященную Buick Fireball V-6, — гамбит JLR заслуживает Королевской медали за креативность.

Jaguar Land Rover AJ126 — это не просто восьмицилиндровый двигатель с двумя мертвыми отверстиями, поскольку его шесть цилиндров имеют меньший диаметр цилиндра и ход поршня, чем у V-8. В своих самых высокопроизводительных обличьях два двигателя масштабируются следующим образом:

Дырая правда

Buick GNX 1987 года

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ВЫБОРЫ

Buick создал свой Fireball V-6 в 1961 году, вырезав два цилиндра из проблемного алюминиевого V-8. Двигатель поработал с Jeep, а затем GM доработал его балансирным валом и даже зажиганием. В турбированном Buick GNX 1987 года он составлял 300 лошадиных сил. Как и 3800, он приводил в движение все, от Chevy до Cadillac, и было продано более 25 миллионов копий. Гоночные версии приземлились на четыре поула Indy 500. Его последнее назначение было в Buick LaCrosse 2009 года выпуска.

V-6 Buick был халтурой, V-8 с двумя отрезанными цилиндрами. JLR пошла по более прямому пути, чтобы сэкономить на проектировании, проектировании, инструментах и ​​​​обработке. Он поставил пару трехцилиндровых головок на восьмицилиндровый блок. Это глупо с точки зрения объема и массы, но логика, стоящая за этим двойником, имеет некоторый смысл. Совместное использование деталей внешнего блока позволяет использовать одну систему крепления для двигателей V-6 и V-8. Новые перегородки внутри литого под давлением алюминиевого блока V-6 заменяют удаленные отверстия цилиндров.

Угол крена 60 градусов обычно предпочтительнее для V-6, чтобы минимизировать шум и вибрацию, но 126-градусная конструкция AJ90 обеспечивает больше места между головками цилиндров для нагнетателя и промежуточного охладителя. Чтобы избежать нечетных интервалов зажигания, JLR установила коленчатый вал с разрезным штифтом. Это разделяет соседние шатуны, так что цилиндр срабатывает каждые 120 градусов вращения коленчатого вала, по сравнению с синкопой оригинального Buick V-6 на 90 градусов, а затем на 150 градусов.

Читайте также:
На этой неделе вы с большей вероятностью столкнетесь с оленем за рулем

Пять коренных подшипников этого V-6, по сравнению с обычными четырьмя, плохи для массы и трения, но хороши для NVH. Чтобы гарантировать, что двигатель AJ126 соответствует стандартам поведения Jaguar Land Rover, на каждом конце коленчатого вала вращается балансир, вращающийся в противоположных направлениях.

Уменьшение длины V-8 не имело решающего значения, потому что все автомобили и внедорожники JLR имеют моторные отсеки, достаточно длинные, чтобы вместить рядные четверки. Но плохая сторона наличия двух цилиндров в постоянном отпуске – это вес более длинного, чем необходимо, блока цилиндров, кривошипа и масляного поддона. JLR не раскрывает точно, сколько это стоит, но наше обоснованное предположение составляет 50 фунтов. Это должно быть неприятно для инженеров кузова и шасси, которые потеют каждую унцию.

Тем не менее, клиентам не на что жаловаться: этот V-6 обеспечивает образцовую мощность, устойчивость и производительность. Тем не менее, владельцу Jaguar F-type было бы разумно уйти, когда дебаты в баре перейдут к конструкции двигателя.

Спасибо автомобильной фирме A2Mac1 за предоставленную фотографию кривошипа и ссылку на наши блок-иллюстрации.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: