Генеральный директор не будет обещать, что после 2025 года Jaguar предложит что-то, что можно было бы назвать спортивным автомобилем. К 2035 году Land Rover тоже станет электрическим.
- Jaguar Land Rover объявил о планах выпускать электрические версии каждой модели, начиная с 2030 года, в рамках стратегии под названием Reimagine.
- Однако сам Jaguar уничтожит все автомобили с двигателем внутреннего сгорания всего через четыре года и к 2025 году станет брендом, полностью ориентированным на электромобили.
- Компания была близка к выпуску электрического XJ (на фото выше), но теперь полностью отказалась от этой модели.
Jaguar Land Rover присоединился к спешке автопроизводителей, стремящихся к электрическому будущему, в котором первый электромобиль Land Rover появится уже в 2024 году, а британский бренд внедорожников обязуется предлагать чисто электрические версии каждой модели в линейке. скоро в 2030 году.
Чего ожидать
Тем не менее, трансформация Jaguar будет значительно более радикальной. Планируется, что весь ассортимент моделей с двигателем внутреннего сгорания будет прекращен уже в 2025 году. С этого момента Jaguar станет исключительно электрическим брендом, а модели будут построены на новой платформе, которая, по словам компании, не будет совместно с Land Rover. Компания также подтвердила, что в этой стратегии Reimagine нет места для будущего седана XJ. XJ был списан, несмотря на то, что он был почти готов к выходу на рынок, и несмотря на то, что он был электромобилем. Отвечая на вопрос о новой стратегии, генеральный директор JLR Тьерри Боллоре отказался обещать, что Jaguar предложит что-либо, что можно было бы назвать спортивным автомобилем после 2025 года. Для бренда, давно ассоциирующегося с мощными седанами, купе и родстерами, это знаменует собой революционное изменение.
Официальная линия об отмене XJ ограничивалась кратким заявлением о том, что автомобиль «не соответствует нашему видению обновленного бренда». Но Автомобиль и водитель удалось поговорить с хорошо информированным инсайдером, который говорит, что самая большая проблема XJ заключалась в том, что «они [компания] не думали, что смогут продать их в достаточном количестве», и что его сочетание производительности, диапазона и, вероятно, цена «просто не была привлекательной по сравнению с более широким рынком». XJ также, похоже, столкнулся с попытками JLR рационализировать свою производственную базу: завод Castle Bromwich, который должен был построить его, должен быть перепрофилирован, чтобы отказаться от строительства, как только XE, XF и F-type, собираемые в настоящее время там, будут выведены из эксплуатации. .
Боллоре отказался сообщить, сколько моделей Jaguar предложит после 2025 года, но признал, что «портфолио будет более компактным». Это неудивительно, учитывая скользящие продажи бренда. После пика в 180,000 102,000 единиц после запуска кроссоверов F-Pace и E-Pace в прошлом году они упали до 19 93,000 во всем мире. Эта цифра была снижена из-за кризиса COVID-2010, но также была разделена между шестью различными моделями. Это чуть больше, чем XNUMX XNUMX автомобилей двух модельных рядов, которыми Saab управлял за год до того, как GM отказался от него в XNUMX году. Боллоре пообещал, что будущее бренда будет связано с автомобилями, которые «полностью переосмысливают Jaguar и абсолютно уникальны». Тем не менее, учитывая текущие рыночные тенденции, мы были бы очень удивлены, если бы это не привело к созданию линейки, состоящей исключительно из кроссоверов.
Шесть электромобилей Land Rover поступят в продажу к 2025 году
В отличие от этого, Land Rover продал 323,000 XNUMX автомобилей в прошлом году, и дисбаланс между относительной важностью двух брендов для их материнской компании, похоже, будет только расти. В то время как Jaguar будет использовать единую архитектуру чистого электромобиля, которая, как нам говорят, не имеет отношения к той, которая находится под I-Pace, Land Rover получит две новые платформы. Модульная продольная архитектура будет лежать в основе более крупных моделей и позволит использовать как двигатели внутреннего сгорания, так и варианты электромобилей. Меньшая электрическая модульная архитектура будет в основном электромобилем, но также позволит использовать электрифицированные двигатели внутреннего сгорания.
Это все еще происходит
Боллоре также подтвердил, что семейства Land Rover Defender, Discovery и Range Rover продолжат свою эру электрификации: первый полностью электрический Land Rover появится в продаже в 2024 году, а шесть — к 2025 году. Он предсказал, что 60 процентов мировых продаж бренда к 2030 году выбросы будут нулевыми. Боллоре сказал, что к 2026 году дизельное топливо в продуктах Land Rover прекратит свое существование. Это имеет большое значение в тех частях мира, где подавляющее большинство продаж приходится на двигатели с воспламенением от сжатия. Он также подтвердил крупные инвестиции в технологию водородных топливных элементов, и к концу года должны быть запущены тестовые автомобили. Сделка JLR с BMW по совместной разработке электрических силовых агрегатов для будущих моделей будет продолжена. Все это потребует инвестиций, эквивалентных 3.5 миллиардам долларов в год.
Так что будущее Land Rover выглядит довольно радужно, но Jaguar готов претерпеть беспрецедентные изменения в своем стремлении к актуальности. Мы надеемся, что это сработает; это, безусловно, более радикальная стратегия, чем дальнейшее падение продаж, но это означает, что отмененный XJ станет одним из величайших событий в истории автомобилестроения.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.