История Зоры Аркус-Дунтов, задиры, сделавшей Корвет иконой

зора аркус дунтов с корветом 1966 года

Заядлые поклонники Corvette знают Зору Аркус-Дунтова и тот вклад, который он внес за два с лишним десятилетия в General Motors. Предвидя появление C8 Corvette следующего поколения, украшенного фирменной табличкой ZORA, мы празднуем жизнь и время ответа Америки Энцо Феррари и Фердинанду Порше.

Зора Аркус-Дунтов за чертежным столом

Подробнее о Корвете

Arkus-Duntov was born in 1909 to wealthy Russian parents studying in Brussels, Belgium. The following year, the Arkus family returned to Saint Petersburg in time to suffer through both World War I and the Russian Revolution. Young Zora, who was mesmerized by anything capable of moving under its own power, showed little interest in school. When the harsh times brought bread rationing, he armed himself with a revolver to safeguard the family’s food supply. A firearm also came in handy when a crosstown doctor had to be persuaded to come and care for his ailing mother.

Из-за тяжелых экономических условий отец Зоры Жак Аркус остался в доме после развода и приезда отчима Йозефа Дунтова. Спустя годы, в 1941 году, Зора, наконец, достаточно уважал своего третьего родителя, чтобы сменить фамилию на Аркус-Дунтов.

Inspired by Auto Union and Mercedes-Benz grand prix efforts in the 1930s, Arkus-Duntov dabbled in lower-level road racing before and after studying mechanical engineering at the University of Charlottenburg in Berlin. He met some top drivers and engineers but didn’t advance his dream of competing at higher levels through those connections.

Zora Arkus-Duntov at Le Mans for Allard

Watching conditions deteriorate in Germany through the 1930s, especially for those of Jewish descent, Arkus-Duntov and his wife, the former Elfi Wolff, hastily relocated first to Paris and then to America on a freighter converted to passenger service. Both found fortune in their new world—she as a professional dancer, he as a consultant before becoming a war-munitions manufacturer.

Послевоенное процветание открыло двери для новых возможностей автоспорта. Головки блока цилиндров с верхним расположением клапанов «Ардун», изготовленные Аркус-Дунтов для настройки двигателей Ford с плоской головкой V-8, поначалу не имели успеха, хотя со временем стали высоко цениться. После неудачных попыток Indy 500 Зора встретился с Сидни Аллардом, что привело к выступлениям в гонках «1952 часа Ле-Мана» 1953 и 24 годов. Механические неисправности погубили оба предприятия Алларда, но растущее мастерство Аркус-Дунтова как инженера и водителя привлекло внимание Порше. Он был приглашен пилотировать 1100-кубовый 550 Spyder для посещения завода в Сарте, заработав победу в классе и 14-е место в общем зачете в 1954 году, а затем 13-е место в общем зачете еще на одном 550 Spyder в следующем году.

Читайте также:
Генератор розового шума: концепт VW Beetle Pink Color Edition – Новости – Автомобиль и водитель

Зора Аркус-Дунтов в Ле-Мане в 1960 году

Удивительно, но успех Аркус-Дунтов на мировых гонках на выносливость пришелся после он присоединился к GM в качестве инженера-разработчика. Увидев прототип Corvette Харли Эрла на нью-йоркской Motorama 1953 года, он был поражен. Он применил всю мощь своих убеждений, чтобы убедить босса Chevrolet Эда Коула и директора GM по исследованиям и разработкам Мориса Олли в том, что серийный Corvette станет «поворотным моментом» для GM и что его вклад может сыграть важную роль в продвижении дела любого высокопроизводительного автомобиля.

Убедив Коула всего через несколько недель после прихода в GM, что выступать за Алларда в Ле-Мане было в интересах компании, раскрывается глубина хитрости Аркуса-Дунтова. Поддержка этого предложения в 1955 году стала краеугольным камнем уважения и соперничества Corvette/Porsche, которое существует и по сей день.

Зора Аркус-Дунтов у Щуки

Testing at Pikes Peak in 1955 to prove the vitality of the new small-block V-8; Zora set a new sedan-class record in the then-secret 1956 Chevy.

Олли был менее убежден, что сотрудничество с другими автопроизводителями в гонках было разумной идеей. В наказание он отправил россиянина на полигон для работы на грузовиках. У Коула были другие идеи. Прочитав меморандум Аркус-Дунтова, в котором указывалось, как движение хот-родов может помочь Chevrolet привлечь более молодых покупателей, он поручил своему подстрекателю сброда сложный проект: разработать систему впрыска топлива, которую планировалось представить на Chevrolet V-1957 8 модельного года. Опираясь на существующую технологию Mercedes-Benz 300SL, Аркус-Дунтов разработал средство измерения массы входящего воздушного потока вместо использования более простого подхода SL, основанного на скорости и плотности.

Unfortunately, Corvette sales were faltering and GM was pondering the early retirement of its sports car. Arkus-Duntov stepped in at the last moment to save the Corvette and to recast it as Chevrolet’s halo vehicle. His views won broad internal respect and the job of evolving the Corvette from a fashionable, gutless two-seater into a world-class sports car.

His new authority only encouraged Arkus-Duntov’s speed exploits. He broke a couple of Pikes Peak records in a disguised Chevy sedan, and he topped 150 mph in a slightly modified Corvette at Daytona Beach in 1956. That success set the stage for a long run of experimental projects, which fed yearly performance improvements to production Corvettes.

Читайте также:
Максимальное прохождение поворотов Chevrolet Corvette Z06/Z07 Track Pack

1957 Chevrolet Corvette SS Race Car piloted by Zora Arkus-Duntov

Значок Corvette SS 1957 года выпуска используется до сих пор. Этот специально созданный спортивный гонщик преподал Аркус-Дунтову важный урок, когда он потерпел неудачу всего после 23 кругов в 12 часах Себринга: лучший способ не поджарить водителя — это установить двигатель за кабиной. Позже в том же году он получил свой первый настоящий титул в General Motors — директора по высокой производительности Chevrolet.

Серьезно отнесясь к этой работе, Аркус-Дунтов и его команда создали пять экспериментальных автомобилей со средним расположением двигателя, чтобы исследовать конструкции независимой подвески, полноприводные двигатели, двигатели V-8 большого объема, роторные двигатели и алюминиевую конструкцию кузова. Он получил патент на новую схему полного привода и почти получил разрешение на перемещение трансмиссии Corvette назад примерно в 4 году.

Зора Аркус-Дунтов с шоу-каром Chevrolet CERV I 1960 года выпуска

Аркус-Дунтов должен был быть проницательным политиком, чтобы дать отпор внутренним силам, которые настойчиво вели «Корвет» в бесплодных направлениях. Руководитель отдела исследований и разработок Фрэнк Винчелл построил один прототип с V-8, свисающим сзади. Эд Коул и Джон ДеЛориан предложили два плюс два корвета. Великолепное купе с раздельными окнами, которое конструкторский отдел Билла Митчелла создал для модели 1963 года, Аркус-Дунтов презирал из-за ухудшения обзора сзади и потрясающей аэродинамической подъемной силы. Он избавился от стеклянной перегородки всего после одного модельного года, но так и не решил полностью плохие аэродинамические характеристики Corvette середины года (1963–67).

Аркус-Дунтов действительно одержал крупные победы благодаря инженерным достижениям, таким как более жесткая рама, независимая задняя подвеска и дисковые тормоза. Мощность и производительность выросли благодаря системе впрыска топлива, нескольким карбюраторам, большим двигателям V-8 и более жесткой четырехступенчатой ​​трансмиссии. Корветы второго поколения, которые он разработал, не только хорошо продавались, но и приносили прибыль GM.

Эти достижения были достигнуты, несмотря на скромные инженерные ресурсы, благодаря способности Аркус-Дунтова вдохновлять свою небольшую команду. По словам инженера-разработчика Corvette Роя Шоберга, который позже стал главным инженером Dodge Viper, «Зора вовлекла вас в свои эмоции, и когда это произошло, ваша приверженность тянулась до бесконечности». Спустя годы Эд Коул заметил: «Зоре удалось контрабандным путем через Chevrolet продать больше вещей, чем любому другому инженеру, которого я когда-либо знал». Чтобы бросить ему вызов, GM наконец присвоила Аркусу-Дунтову звание главного инженера Corvette в 1967 году.

Читайте также:
Полиция разыскивает водителя, который прыгнул и разбил Tesla Model S

Zora Arkus-Duntov and Patrick Bedard with 1971 Corvettes

Шасси Corvette середины года было таким шагом вперед, что оно поддерживало поколение C3 еще 15 модельных лет под кузовом Митчелла, вдохновленным мако-акулой. Это не входило в намерения Аркус-Дунтова. Компоновка со средним расположением двигателя, к которой он стремился, так и не была реализована за всю его карьеру по целому ряду причин. Недоброжелатели настаивали на том, что поклонники Corvette этого не хотят и не поймут. Продажи были высокими с технологией в руках. Инженерные затраты также были проблемой; новая коробка передач только для корветов была бы дорогой. Когда Аркус-Дунтов достиг возраста обязательного выхода на пенсию в 1975 году, мерцание ореола Chevy померкло, пока, наконец, не появился модернизированный C4 для модели 1984 года.

Departure from GM didn’t end Arkus-Duntov’s sensitivity to any harsh word spoken against Corvettes. Following a column I wrote in 1979, which characterized that car’s rear suspension as “ill-conceived,” he sued Автомобиль и водитель for defamation of character. The fact that his name wasn’t mentioned in the article and that his Corvette responsibilities had ended four years earlier made no difference in Arkus-Duntov’s mind. The suit was eventually dismissed.

Зора Аркус-Дунтов и Патрик Бедар

Arkus-Duntov’s use of cigarettes as a fashion accessory eventually caught up with him. After surviving prostate surgery in 1967 and a stroke in 1969, he contracted lung cancer in 1995, even though he had given up smoking years earlier. He died in 1996.

Наследие человека, который отстаивал Corvettes в целом и версию со средним расположением двигателя в частности, будет жить вечно, когда C8 отправятся в путь со значком ZORA — или ZoRa1 — на видном месте.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: