История Stingray 1959 года, первого под солнцем

Спустя шесть десятилетий после своего создания эта икона производительности Chevrolet по-прежнему способна вызывать трепет.

Концепт Chevrolet Corvette Stingray 1959 года выпуска

Прошла большая часть человеческой жизни с тех пор, как этот автомобиль оставил свой след в автомобильной истории. Потрясающий гоночный/концепт Chevrolet Stingray 1959 года, представленный в этой фотогалерее, был разработан Питером Броком, Ларри Шинодой и Биллом Митчеллом, который в то время был директором по стилю GM. Первоначально это было упражнение по стилю; во-вторых, это было исследование производительности и управляемости Corvette. Имея 92-дюймовую колесную базу и шасси с трубчатой ​​рамой от одного из гоночных автомобилей Corvette SS Зоры Аркус-Дунтов 1957 года, он весил всего 2200 фунтов (примерно на полтонны меньше, чем серийный Corvette того времени), а его 283-тонный малоблочный V-8 с впрыском топлива объемом 315 лошадиных сил (полная мощность по SAE) при 6200 об/мин.

Митчелл — наследник доминировавшего в отрасли стайлингового отдела GM, которым все еще руководил ее основатель Харли Эрл, — только что вернулся с автосалона в Турине, Италия, в октябре 1957 года, и думал о том, насколько хорош Corvette второго поколения. посмотрите, используя темы, заимствованные из некоторых обтекаемых итальянских спортивных автомобилей, которые он там видел. Но в июне того же года всемогущая Ассоциация производителей автомобилей (AMA) запретила автопроизводителям США поддерживать производительность или деятельность в области автоспорта, а также создавать, продавать или рекламировать продукты с высокими эксплуатационными характеристиками. И когда Митчеллу, сильному энтузиасту гонок и производительности, сказали, что запрет убьет все еще испытывающий трудности двухместный Corvette Chevrolet, он, как сообщается, сказал: «Я не позволю этому случиться».

Поэтому он передал этот проект группе молодых дизайнеров в подвальной студии Styling Research B, вдали от посторонних глаз руководителей GM, бухгалтеров, менеджеров подразделений и всех, кто не принимал непосредственного участия. «Трое или четверо из нас были там, когда он вошел», — сказал нам Питер Брок (тот самый Питер Брок, который несколько лет спустя спроектировал Cobra Кэрролла Шелби, победившую в Ле-Мане). «Он сел и рассказал нам, что он хочет сделать, и мы смотрели друг на друга и думали: «Это правда? Он хочет передать нам программу «Корвет»?

Читайте также:
Журнал Car and Driver: выпуск за июль 2003 г.

«Он вытащил кучу фотографий из Турина и разложил их, и на всех у них была четкая линия вокруг пояса, отделяющего верхнюю часть от нижней, и аэродинамические формы над колесами. И тот, который действительно зацепил его, несмотря на то, что к тому времени ему исполнилось два года, был Alfa Romeo Disco Volante. Alfa выпускала версии родстера и купе, а Митчелл хотел сделать первое купе Corvette. Он сказал: «Хорошо, ребята, постарайтесь. Разместите его на стенах. Я вернусь через несколько дней, чтобы проверить это». ”

Тема Брока выиграла этот конкурс, и с Митчелл, тренирующим эту молодую команду (в которую также входили Джин Гарфинкл, Чак Полман и Норм Нойманн под руководством главы студии Боба Верайзера), они перешли от набросков к модели в масштабе одной пятой, а затем к полноразмерная глина, которая поместилась бы на шасси Corvette SS, производном от Mercedes-Benz 300SL, которое Митчелл приобрел у Chevrolet Engineering. Но когда запрет AMA затянулся, он решил превратить автомобиль в гоночный прототип, которым он будет владеть сам, и провести кампанию из своего кармана, чтобы публично протестировать его дизайн без явной связи с Chevrolet или GM.

Он сказал дизайнерам убрать крышу и сделать его родстером. Затем в темноте ночи во время рождественских каникул в декабре 1957 года его перенесли в секретную студию за инструментальной комнатой под названием Hammer Room. Там он получил дальнейшее развитие у первоклассного дизайнера Ларри Шиноды и члена совета директоров Тони Лапина. В начале 1959 года, вскоре после того, как Митчелл сменил Эрла на посту вице-президента GM, его снова перенесли и закончили в новой секретной студии X Митчелла, в подвале здания Управления по стилю.

Опытно пилотируемый доктором Диком «Летучим дантистом» Томпсоном, Stingray Митчелла занял четвертое место в своем дебюте на гоночной трассе в Мальборо, штат Мэриленд, 18 апреля 1959 года, а в следующем году стал национальным чемпионатом SCCA. Затем его сняли с гонок, модернизировали, установив двигатель V-327 объемом 8 кубических дюймов и пассажирское сиденье (среди прочих изменений), и он стал концептуальным автомобилем, на котором Митчелл с радостью ездил по выходным. Он также служил испытательным стендом для четырехступенчатой ​​​​механической коробки передач, задней подвески de Dion и широкого использования алюминия. В свое время (по словам Карла Людвигсена, автора всеобъемлющей книги Corvette: американский спортивный автомобиль, усыпанный звездами, полная история), он даже получил V-427 объемом 8 кубических дюймов. Что наиболее важно, его потрясающий дизайн привел непосредственно к стилю C1963 Corvette 2 года, который был назван Sting Ray (два слова, хотя гоночный / концептуальный автомобиль носит значок из одного слова). Оригинальный автомобиль теперь является частью коллекции наследия General Motors и совсем недавно был представлен вместе с другими знаковыми концептуальными автомобилями GM на Concours d’Elegance of America 2018 в Плимуте, штат Мичиган.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: