Испытания: Ferrari F1992 40 года и Lamborghini Diablo

Из архива: Два неуправляемых, неземных итальянца съедают улицы Майами (и один ипподром), чтобы наконец ответить на вопрос стоимостью 1,255,000 XNUMX XNUMX долларов: Каково выступление, Дон?

Наземный транспорт, средство передвижения, автомобиль, Суперкар, спортивная машина, Феррари f40, Высокопроизводительная машина, Автомобильный дизайн, гоночный автомобиль, Роскошный автомобиль,

Из апрельского номера журнала 1992 г. Автомобиль и водитель.

«Это похоже на поезд, ускоряющий ваш спинной мозг и выходящий из вашего уха». – Безопасность Minnesota Vikings Джоуи Браунер, описывающая полное столкновение в НФЛ.

Примерно то же самое ощущаешь, нажимая на педаль газа Ferrari F40 или Lamborghini Diablo на межштатной автомагистрали 95 в 11:30 утра. Это дает вам мозг, полный жужжащих слепней.

Скорость рулит!

Из бортового журнала: «Только что зажгла оба Турбины F40 на второй передаче. На самом деле гнул руль, пытаясь удержаться, словно верхом на быке, пораженном электрошокером, или на гранатомете. Переключение на 7000, головокружительный толчок, сейсмическая дрожь, когда вестгейт щелкает после каждого переключения на повышенную передачу, глубокий вдох, глаза вверх, слишком легко ошибиться в оценке скорости обгона».

И у нас есть они оба, Diablo и F40. То же место, то же время. Две нынешние мегазвезды по импульсу, массе, умноженной на скорость, рассчитанные в Маранелло и Сант-Агата-Болоньезе. Два автомобиля, которые больше всего напоминают Скад, балансирующий на острие булавки. Мы хотим выяснить, о чем наши читатели продолжают спрашивать в письмах:

1. Что лучше работает на улице?
2. Кто быстрее на трассе?

Тим Мерфи — менеджер по обслуживанию Shelton Sports Cars в Форт-Лодердейле. Он выглядит как профессор колледжа и говорит тоже, тщательно взвешивая каждое слово, прежде чем произнести его. В течение трех дней, когда мы едем на Ferrari F40 и Lamborghini Diablo, он сопровождает нас в качестве механика по верховой езде и двуногой энциклопедии всех итальянских дел, не отвечая только на один из наших многочисленных вопросов: где живет Донна Райс?

Мерфи лично следит за обслуживанием обоих Italexotics, изображенных здесь. Оба принадлежат одному и тому же человеку, клиенту Шелтона, который проехал на каждом менее 400 миль. Этот владелец, который временно находится в своем доме на Западном побережье и не хочет ходить с нами на тесты, купил оба автомобиля во время начального безумия кормления. Сообщается, что он заплатил 775,000 40 долларов за F480,000 и XNUMX XNUMX долларов за Diablo.

Читайте также:
2017 Volkswagen Golf 1.8T TSI Automatic протестирован!
Разборки суперкаров

Мерфи считает, что автомобили и их стоимость в 1.25 миллиона долларов не пугают и не особенно интригуют. Он открывает капоты и люки и демонстрирует распределительное устройство ловко, но как ни в чем не бывало, как продавец, обращающийся с дробовиком Holland & Holland за 3000 долларов. «Здесь вы не найдете прорывов в механике или технике», — сухо замечает он. «Большинство людей относятся к этим автомобилям как к дорожным украшениям. Я не. Вы узнаете, что они быстрые».

Более того, по своей тяговой способности отрывать куски асфальта от земной коры F40 и Diablo на удивление равны. Оба выдают практически одинаковую мощность и крутящий момент: 485 лошадиных сил у Diablo, 478 у F40; 428 фунт-фут крутящего момента для Diablo, 424 для Ferrari. Оба достигают 60 миль в час менее чем за 4.5 секунды. Оба катапультируются на четверть мили на двенадцати, со скоростью близкой к 120 милям в час. Оба вращают опору, как если бы они были прикреплены тросами из нержавеющей стали: 0.95 г для Diablo, обжим шеи 1.01 г для F40. Оба поглощают топливо так жадно, что их совокупный налог на пожирателей составляет 10,100 62,210 долларов, а их совокупный налог на роскошь составляет XNUMX XNUMX долларов — сумма, достаточная для того, чтобы поставить новый Cadillac Allanté в вашем гараже. Оба обеспечивают максимальную скорость, превышающую тройной самый высокий законный максимум в этой стране.

Вождение Ferrari F40 и Lamborghini Diablo нос к носу в центре Форт-Лодердейла делает нас такими же заметными, как Тед Кеннеди в автокатастрофе. Как ни странно, это также паспорт аристократизма. Автомобилисты дружно оказывают нам небывалую любезность. Водители давайте сливаться. Никто не сигналит, когда мы выполняем блокирующие движение трехточечные повороты. Никакие бомжи на красный свет не пытаются мыть наши ветровые стекла.

Все это к счастью, потому что вождение этих автомобилей в городском потоке требует огромной концентрации. То, что должно было быть мучительно приятным, становится поводом для беспокойства: собирается ли Fairmont ставить знак «стоп»? Видит ли каска в Bigfoot Bronco мои стоп-сигналы здесь, внизу, в шести дюймах над тротуаром?

Читайте также:
2020 Volvo XC90 Driven — изменения накапливаются

Возможно, нет. Откройте двери F40, и вам придется следить, не ударятся ли они о бордюр. Не то, что Diablo; его двери-складные ножи распахиваются вверх и защищают от опасности, оставляя широкий подоконник, который также служит смотровой площадкой, на которой вам нужно сидеть, вытягивая шею через плечо, когда дело доходит до пугающего движения этой машины задним ходом. То, что вы видите сзади из обеих машин, примерно то же самое, что вы видите через фанерные глазки вокруг строительных площадок.

Встаньте на дроссельную заслонку Diablo, и вы получите травму слуха. Сначала слышен сильный свист всасываемой атмосферы, за которым следует гулкий, басо-профундо рев, который — по крайней мере, внутри — больше похож на крупногабаритный Chevy, чем на итальянский V-12. Громкость усилителя достигает 91 дБА, что достаточно, чтобы уничтожить приятную стереосистему Alpine и проигрыватель компакт-дисков. По сравнению с ним интерьер Ferrari кажется могилой, но при уровне шума 95 дБА это явно не так. Чего не хватает, так это шума двигателя: вой маленького V-8 заглушается двойными турбинами IHI. Что добавлено, так это дорожный шум: карбоновая кабина F40 с жесткими краями является отличным усилителем. Расширительные полосы автострады звучат как выстрелы из винтовки калибра .30-30.

Мы покупаем ланч у человека, который представляется как «Дон из Don’s Carts Incorporated, владелец и оператор передвижных точек по продаже хот-догов». Мы паркуем машины на 1.25 миллиона долларов перед троллейбусом Дона. Он выпаливает: «Это наличные? Если нет, ваш кредит может быть хорошим.

Как обычно, толпы материализуются из ниоткуда, сгрудившись вокруг обеих машин. Как обычно, зрители одновременно очарованы и напуганы. Один подросток рядом с «Феррари» застенчиво спрашивает: «Можно я потрогаю его?» Зеваки часто молчат, пока мы не скажем им: «Эти машины нам не принадлежат». Это как-то переопределяет нас как завистливых зевак. Затем, как по маслу, следует поток вопросов. Первый всегда: «Кто быстрее?»

В нашей группе никто не похвалил двухъярусную панель инструментов Diablo. Сверху тахометр и спидометр; внизу находятся датчики температуры воды, топлива и генератора. Похоже, что он был разработан командой мужа и жены, которые больше не разговаривают друг с другом. Хотя руль Diablo регулируется как по наклону, так и по вылету, никто не найдет удобного положения, которое не заслоняло бы причудливый пентхаус капсулы.

Читайте также:
Mercedes-Benz GLC2020 300 года против BMW X2019 3 года
Подробнее о Феррари Ф40

Открытие задней части F40, чтобы обнажить двигатель, — это работа двух человек: один поднимает 110-фунтовую заднюю обойму ввысь — операция, которую Nautilus должен исследовать. И еще один человек, чтобы поднять и вставить — осторожно, очень осторожно — опорный стержень. Выполненная небрежно, вся работа может рухнуть на гильотину, косить руки, ноги и мокасины Cole-Haan.

По городу обеими этими машинами трудно управлять — тяжелое рулевое управление, тормоза с большим усилием, которые также нечеткие, суетливые металлические переключатели. Без полностью прогретой трансмиссии допуск на первую передачу зачастую невозможен.

Из этих двух Diablo более требователен, с более бесполезным движением. Его сцепление такое же тяжелое, как у грузовика Ryder, который мы недавно арендовали. После часа езды никто из нас уже не мог удерживать сцепление в нажатом состоянии в течение времени, необходимого для того, чтобы переждать красный свет светофора. На скорости менее 10 миль в час рулевое управление настолько тяжелое, что вы иногда выворачиваете верхнюю часть туловища на дюйм или два от почти лежащей спинки сиденья. Смена полосы движения требует непоколебимой веры во всемогущее и доброжелательное существо. Более того, великолепные задние стойки Diablo, напоминающие контрфорсы, — которые являются не столько стойками, сколько продолжением крыши, — отражают небо настолько идеально, что нервные водители ошибочно принимают высококучевые образования за приближающихся зевак из «Каприза», которые так часто, как нет, так или иначе, они уже окружили Lambo на боковых полосах.

Разгоряченные и измученные жаждой, мы направляемся в ресторан Макдональдс. Более сложные проблемы с дорожным просветом. Для каждой выбоины и пандуса требуется доверенное лицо, которое идет впереди обеих машин, делая смущающие жесты руками, показывая расстояние до зазора. Мы объезжаем брошенную сумку из Макдональдса, не опасаясь, что она повредит машину, просто уверенная, что она застрянет в решетке радиатора F40. Обе машины убирают на трассе в прямом и переносном смысле. Пытаясь наклониться достаточно низко, чтобы передать кока-колу водителю Diablo, официант нашего McDonald’s чуть не вывалился из окна своего проезда. Он видит следующий в очереди F40, тихо насвистывает и говорит: «Боже мой, Мари».

Читайте также:
Шоковая терапия: Tesla Model S P2015D 85 года за рулем!

В F40 вы сидите в сиденье из углеродного волокна — оболочка, обтянутая номексом толщиной примерно в четверть дюйма, — и ваши ноги сдвинуты на пять дюймов вправо, как в автомобиле IMSA GTP. По сравнению с Diablo сиденья стоят вертикально; они дышат свободно и удивительно удобны. Нерегулируемое рулевое колесо F40 слегка наклонено по отношению к водителю вверху, что требует посадки Ральфа Крамдена. А инструменты хоть и расположены красиво, но на их циферблатах напичкано слишком много цифр. Вы склонны следить только за жизненно важными функциями: тахометром и датчиком давления масла, последний в середине приборной панели, над рычагом переключения передач. Это требует предусмотрительности.

Хотя F40 оснащен турбонаддувом, его двигатель нехарактерно отзывчив, даже ниже 4000 об/мин — области, в которой турбины еще не развернули полную термоядерную тягу. К сожалению, с места F40 дергается, дюйм хода сцепления равен трем футам движения вперед. Выжимание сцепления помогает, пока Мерфи не машет нам рукой, его профессорский нос уловил знакомый запах пропитанной ромом сигары, доносящийся в кабину. «Забудьте о гладкости», — советует он.

Несмотря на миниатюрные размеры F40 (и несмотря на высокий порог из углеродного волокна, на который труднее взобраться, чем спуститься), его салон кажется совершенно воздушным и просторным по сравнению с Diablo. Никакая кожаная обивка не мешает, а яркая меховая опушка не отвлекает. Верх дверей Феррари не такой высокий. И, в отличие от Lambo, здесь нет массивного центрального туннеля, разделяющего передние сиденья.

Неизгладимое впечатление от наших двух дней езды по городу: Ferrari, по общему признанию, довольно причудливый относительный масштаб, легкая, маневренная, маневренная и особенно любит загрязнять свечи зажигания. Lamborghini громоздкий, преднамеренный и явно любит чизкейк: прыгающий бык на 500 фунтов толще скачущей лошади, и вы чувствуете дряблость в тот момент, когда отпускаете сцепление. Перескакивать с Diablo на F40 все равно, что с Mitsubishi 3000GT на Mitsubishi Eclipse.

Из бортового журнала: «В четверг вечером, в ресторане Mario’s East. Где, по нашему обычаю, машины припаркованы на виду или нам обещают, что они будут под охраной. Мужчина, похожий на парковщика, но оказавшийся метрдотелем, подводит нас к двум стоянкам возле главного входа — местам уже заняты белый 500SL и черный X16. «Подождите секунду, — кричит он, указывая на «Бенц» и «Джаг», как на заброшенные холодильники Kenmore, — я их выкину. Он вбегает внутрь и возвращается с ключами, прервав черт знает сколько обедов».

Ferrari и Lamborghini заставляют вас поверить в то, что, хотя эти автомобили в основном собираются вручную, они, тем не менее, вполне современны. Существует мало доказательств в поддержку этого утверждения. Всего через три дня — большая часть этого времени отдана фотографии — оба автомобиля требуют почти постоянного ухода механика Мерфи.

Читайте также:
Протестировано: Jeep Grand Cherokee L 2021 модельного года остается верным своей форме
Подробнее о Диабло

Дневник починки Diablo:

· Огромная утечка воздуха в левом углу окна со стороны водителя
· Поясной ремень безопасности водителя не втягивается
· Треугольный кусок неопознанной липкой пластиковой отделки катится по пространству для ног.
· Лючок бензобака не закрывается
· Стеклоочиститель ветрового стекла размером с борзую, несмотря на выступы прижимной силы из углеродного волокна, начинает отрываться после 80 миль в час.
· Зловещий стон от задней переборки; полуосевой или свободный подрамник в сборе
· Ручка переключения скоростей готова отвалиться
· Дверные замки невероятно тугие, для их открывания требуются две руки
· Заедание крышки топливного бака
· Правый глушитель начинает провисать
· Коврики из овечьей шерсти за 600 долларов, педали сцепления и акселератора
· Трубка конденсата кондиционера ударяется о тротуар
· Связь с акселератором связывается
· Панель климат-контроля отстегивается; кажется, что он может выпасть из тире
· Рычаг ручного тормоза шатается
· Дверь со стороны водителя не хочет открываться полностью

Ferrari кажется более прочной, и это понятно: он создан в Маранелло и имеет меньше деталей, которые могут отвалиться. Некоторые все равно падают. Водительская дверь смещается на петлях и начинает заедать, задев кроваво-красную краску. Пока Мёрфи не настроит его, нас просят выбраться из машины через пассажирскую дверь. Имитируя Diablo, поясной ремень со стороны водителя F40 отказывается втягиваться. Задние тормоза не просто визжат, они вопят. И защелки, которые держат всю носовую часть, начинают ослабевать, создавая на скорости 40 миль в час уникальную гармонию всего автомобиля, которая побуждает Мерфи высунуть большую часть своего стройного туловища из пассажирского окна, чтобы он мог наблюдать, что гремит. Прохожие в Форт-Лодердейле заворожены: здесь для их предрождественского развлечения появляется профессор колледжа, который на мгновение выпадет из движущегося Феррари.

Наш третий день, связанный с F40 и Diablo, мы полностью проводим в Moroso Motorsports Park, где мы запускаем машины как на дрэг-стрипе, так и на трассе протяженностью 2.25 мили. Мы раскрываем таланты C / D помощник Билл Адам, бывший водитель группы 44 и инструктор в школе Дерека Белла. Адам проехал около 4000 кругов в Морозо.

Читайте также:
Долгосрочные дорожные испытания Fiat 2012 Sport 500 г.

На трассе первое, что мы замечаем, это то, что рулевое управление Lamborghini никогда не становится легче, даже в поворотах со скоростью 70 и 80 миль в час. На самом деле усилие на руле, кажется, увеличивается в геометрической прогрессии, когда вы поворачиваете сильнее, подчеркивая его непримиримость случайным толчком, выворачивающим запястье. Более того, шифтер Diablo всегда неповоротлив, требуя такой большой концентрации, что иногда он отвлекает от этих надоедливых задач по торможению, поворотам и регулировке высоких частот на нашем компакт-диске Aaron Neville.

На задней прямой мы устраиваем дрэг-рейсинг с Lamborghini на второй передаче при 2000 об/мин. Оба водителя одновременно нажимают на педаль газа. Diablo проносится вперед на две длины автомобиля, удерживая это преимущество примерно на 100 футов. Тогда Феррари вносит крупный авансовый платеж за наддув и мчится мимо, как красный леопард за тощей импалой. После этого ловить нельзя.

На трассе Ferrari завоевывает друзей и оказывает влияние на поворотников. В отличие от Diablo, его управление осуществляется двумя пальцами. «Вы просто думаете в нужном вам направлении, как гоночный автомобиль», — замечает Адам. Единственная необходимая неуклюжесть — на самом деле тяжеловесность — предназначена для тормозов, которые нужно жестоко нажимать, прежде чем они приступят к остановке пугающей скорости, которую F40, кажется, достигает мгновенно между каждым из 10 поворотов Морозо.

В любом повороте на любой скорости F40 почти нейтрален. Мы вызываем избыточную поворачиваемость только с помощью самых грубых применений тяги на полном наддуве или с помощью подъемной дроссельной заслонки, которые немногие разумные существа попытались бы предпринять даже на самом мягком съезде с межштатной автомагистрали. В быстрых переходных процессах перенос веса практически не ощущается — Адам говорит, что кажется, будто Ferrari создает какой-то граунд-эффект. Мертвая стабильность. Подобно .22 Hammerlie с лазерным прицелом, F40 просто стреляет баллистически, куда бы вы ни направили его. В одиннадцатом варпе.

Тем временем Diablo, сильно толкаемый, хочет получить недостаточную поворачиваемость. Мы внимательно следим за его передними шинами, края которых начинают распушаться и чашеобразоваться. Более того, хвост Diablo виляет, создавая легкий эффект маятника. Ощущение такое, что двигатель, а значит и центр тяжести, на двенадцать дюймов или около того выше, чем у Феррари.

Читайте также:
Протестировано: Kia Telluride 2023 года продолжает оставаться на вершине

Мы быстро разрабатываем стили вождения, адаптированные к каждому автомобилю. Diablo предпочитает осторожно входить в повороты, а затем использует весь свой колоссальный крутящий момент для резкого выхода из него. F40 входит глубже и быстрее, ему требуется лишь постоянное нажатие на газ (лучше всего получить полный наддув, когда F40 нацелен на взлетно-посадочную полосу), а затем он выходит таким же толстым и быстрым, как обтекаемый солончаком.

Обнажив причуды автомобилей, Адам делает по три быстрых круга в каждом. Его средний результат составляет 1:29.4 на Ferrari и 1:34.8 на Lamborghini. Разница более пяти секунд за круг. А у F40, по его мнению, «есть еще пара секунд в запасе, если мы повозимся с давлением в шинах и начнем использовать всю трассу».

Как закоренелый неудачник, Lamborghini ворчит на эту тренировку. Его тормоза нагреваются и вызывают некоторое дрожание педали, температура масла подскакивает до 130 градусов по Цельсию, воды до 110. Еще один круг для охлаждения, но Diablo все еще сидит и парит, как будто в мрачных раздумьях.

Так. Что из наших первоначальных вопросов? Действительно ли эти два эталона латиноамериканского искусства работают как ежедневные загонщики на дорогах США? У нас есть ответ на этот вопрос: нет. В городе оба такие же неуклюжие и сварливые, как Стром Турмонд. Оба настолько механически несовершенны, что рекомендуется бортовой механик. И оба доставляют определенную дозу дискомфорта для водителя, которую можно найти в нескольких замкнутых пространствах по эту сторону бангкокской тюрьмы для должников.

Так что из пункта А в пункт Б быстрее? У нас есть ответ и на это. Феррари Ф40. Хотя он столь же непрактичен, как и Diablo, он ведет себя как худощавый универсальный хищник. Дарт Диабло творит свое волшебство с другой стороны, упрямо пытаясь доминировать над своим водителем, реагируя только на тяжелые руки и ноги. А стоны и жалобы из его кабины размером с гроб постоянно напоминают, что истинное значение крутящего момента — это крутящий момент.

Читайте также:
2015 Tesla Model S 70D Инструментальный тест – Обзор – Автомобиль и водитель

Конечно, если вы считаете, что эти автомобили имеют отношение не столько к механическому балансированию на грани войны, сколько к социальному превосходству, то именно Lamborghini вам нужен для круизов на закате по бульвару Бискейн. Гражданские голосуют глазами. В общем и целом они считают фигуру Diablo более соблазнительной, чем фигуру F40. В нашем собственном соломенном опросе в Южной Флориде женщины практически единодушны в этом отношении. Если это важно для вас, т. (Для нас стильный победитель вторичен — один из тех, кто заботится о непоследовательностях, вроде адвоката по бракоразводным процессам, который сказал: «У нее могут быть свои недостатки, но Роксана Пулитцер наверняка сможет сбалансировать чековую книжку».)

Наш выбор? Мы единодушно выбираем F40 и поезд, ускоряющий спинной мозг. Несмотря на то, что Ferrari на 198,440 40 долларов дороже, чем Lamborghini? Конечно. Просто скажите своему банкиру, что F928,625 на 60 XNUMX долларов дешевле, чем локомотив General Motors SD-XNUMX.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

FERRARI F1992 40

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
$471,375

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, DOHC, 32-клапанный V-8, алюминиевый блок и головки, портовый впрыск топлива
Водоизмещение
179 дюйма 3, 2936 см 3
Питания
478 л.с. @ 7000 оборотов в минуту
Крутящий момент
424 фунт-фут @ 4500 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 5

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 96.5 дюйма
Продолжительность: 171.6 в
Ширина: 77.6 в
Высота: 44.3 в
Снаряженная масса: 3018 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
От нуля до 60 миль в час: 4.2 секунды
От нуля до 100 миль в час: 8.3 секунды
От нуля до 130 миль в час: 13.5 секунды
Роллинг старт, 5-60 миль/ч: Н/Д
Высшая передача, 30-50 миль/ч: 12.1 сек.
Высшая передача, 50-70 миль/ч: 12.2 сек.
¼ мили стоя: 12.1 с при скорости 122 миль в час
Максимальная скорость: 197 миль / ч
Торможение, 70-0 миль/ч: 218 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 1.01 г

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Управление EPA по городу/шоссе: 12/17 миль на галлон

Читайте также:
2011 Audi Q7 3.0T Supercharged – Обзор – Автомобиль и водитель

ЛАМБОРГИНИ ДИАБЛО 1992 ГОДА

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ
272,935 271,918 долларов США (базовая цена: XNUMX XNUMX долларов США)

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
DOHC, 48-клапанный V-12, алюминиевый блок и головки, впрыск топлива через порт
Водоизмещение
348 дюйма 3, 5707 см 3
Питания
485 л.с. @ 7000 оборотов в минуту
Крутящий момент
428 фунт-фут @ 5200 об / мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 5

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 104.3 дюйма
Продолжительность: 175.6 в
Ширина: 80.3 в
Высота: 43.5 в
Снаряженная масса: 3520 фунтов

C / D РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
От нуля до 60 миль в час: 4.4 секунды
От нуля до 100 миль в час: 9.4 секунды
От нуля до 130 миль в час: 15.4 секунды
Разгон, 5-60 миль/ч: 4.8 сек.
Высшая передача, 30-50 миль/ч: 7.5 сек.
Высшая передача, 50-70 миль/ч: 7.5 сек.
¼ мили стоя: 12.6 с при скорости 119 миль в час
Максимальная скорость: 204* миль в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 184 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.95 г
*Европейская модель (с катализатором), испытана в августе 1991 г.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: