Искра гениальности Maserati

Nettuno, новый V-6 итальянского автопроизводителя, сжигает топливо быстрее в погоне за эффективностью и невероятной удельной мощностью.

Автор KC Colwell Опубликовано: 22 мая 2021 г.

мазерати неттуно

Из майского номера 2021 г. Автомобиль и водитель.

Глядя на грядущий 3.0-литровый V-6 с двойным турбонаддувом от Maserati, вы бы не догадались, что итальянский автопроизводитель уже более 20 лет не занимается производством двигателей. Дебютирующий в суперкаре MC20 Nettuno (по-итальянски Нептун, отсылка к логотипу компании с трезубцем) выводит Maserati на передовые позиции в области технологий внутреннего сгорания, в то время как экзотические бренды серьезно относятся к уменьшению размеров своих двигателей V-8. Используя распространенную в Формуле-1 производную от форкамерного зажигания, инженеры выжали из V-207.6 удельную мощность в 6 лошадиных сил на литр. Это делает Nettuno более мощным, чем любой нынешний двигатель McLaren, Ferrari, Lamborghini или Porsche.

Под капотом

Системы форкамерного зажигания работают путем искрообразования относительно небольшого количества топлива и воздуха в крошечной полости в верхней части каждого цилиндра. Когда пламя выходит из этой камеры в цилиндр через несколько струй, оно инициирует очень быстрое первичное сгорание. Форкамерное зажигание не ново — Honda использовала его в 1970-х годах, чтобы соответствовать нормам выбросов без каталитического нейтрализатора, а Mercedes представила его в Формуле-1 в 2014 году, — но в сочетании с двумя турбинами, портом и непосредственным впрыском в серийном двигателе, безусловно, это так. Форкамерное зажигание сжигает топливно-воздушную смесь быстрее, чем при обычном искровом зажигании, что обеспечивает высокую степень сжатия (в данном случае 11.0: 1) для повышения эффективности и производительности при одновременном снижении детонации двигателя.

На полном ходу, с турбонаддувом, обеспечивающим наддув в 29.0 фунтов на квадратный дюйм, Nettuno развивает 621 лошадиную силу при 7500 об/мин и 538 фунт-фут крутящего момента в диапазоне от 3000 до 5500 об/мин. Компания пока не говорит об экономии топлива, но один только объем двигателя должен дать Nettuno преимущество перед более крупными двигателями V-8 с сопоставимой мощностью. Как только мы поедем на MC20, мы точно узнаем, сможет ли новый двигатель Maserati выдержать конкуренцию.

Читайте также:
Lexus LC500 на Lightning Lap 2017 | Особенность | Автомобиль и водитель

мазерати неттуно

Как работает форкамерное зажигание

1. Воздух и топливо пассивно заполняют форкамеру во время такта сжатия.

2. При воспламенении свечи зажигания форкамеры это топливо воспламеняется и выбрасывается через небольшие отверстия в стенке форкамеры. Это распространяет пламя так, что оно попадает и воспламеняет воздушно-топливную смесь в цилиндре одновременно в нескольких точках. По словам Мазерати, это обеспечивает очень эффективное горение за короткий промежуток времени — на 30 процентов быстрее, чем при традиционном искровом зажигании.

3. Когда форкамерное зажигание не требуется (например, в ситуациях с низкой нагрузкой) или может вызвать нестабильность и нежелательный шум, вторичная свеча зажигания в основной камере сгорания вместо этого инициирует зажигание.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: