Инди было веселее, когда было больше измен

Когда правила допускали больше инноваций, изобретательные гонщики нашли свое преимущество.

Тройка лучших квалификационных матчей Индианаполиса 1994 года.

В это воскресенье в 103-й гонке Indianapolis 500 примут участие 33 почти идентичных автомобиля. Это дерби общепринятой мудрости против мудрой условности в сочетании с ограничительными правилами и обязательной экипировкой. Во многих отношениях это к лучшему; это максимизирует роль как таланта водителя, так и чистой удачи. Но я скучаю по обману.

Обман не в смысле нарушения правил, а в их подрыве. Найти лазейку и держать гнусные планы в тайне до того момента, пока они не столкнутся с ничего не подозревающими конкурентами, после того, как им уже будет слишком поздно что-либо с этим делать. Что-то настолько подлое и закулисное, что даже заходя внутрь, понимаешь, что это будет забанено сразу после гонки. А 25 лет назад Роджер Пенске, Mercedes-Benz и Ilmor Engineering нашли и воспользовались самой зияющей лазейкой в ​​истории гонок.

Это был, конечно же, печально известный специально созданный двигатель Mercedes-Ilmor 500I V-8 с толкателем, который доминировал в Indianapolis 1994 500 года. толкатели, двигатели с верхним расположением клапанов — двигатели, подобные двигателям Buick V-3.4, которые команды Джона Менара с поразительной тщетностью разрабатывали в середине 6-х годов.

Фотография, Черно-белая, Текст, Подпись к фотографии, Фотография, Лоб, Очки, Шрифт, Адаптация, Монохромная фотография,

Правила разрешали таким двигателям до чудовищных 55 дюймов наддува турбокомпрессора вместо 45, разрешенных для многоклапанных гоночных моторов DOHC. Но в 1991 году произошло малоизвестное изменение правил, которое убрало все требования, связанные с производством. В условиях полной секретности полный пакет трансмиссии был разработан в 1993 году в Ilmor в Англии и тайно в пункте проката грузовиков Penske вниз по улице от гоночного магазина в Рединге, штат Пенсильвания.

Это была небольшая группа в стиле skunkworks, которая хорошо хранила секреты. «Мы доставляли детали туда и обратно», — сказал нынешний менеджер команды Penske Джон Буслог. Мотоспорт в 2017 году. «Мы много раз покупали места в Concorde, чтобы доставлять в магазин поршни и другие детали двигателя из Англии». Это был конкурентный порыв Пенске, выраженный в смелости, инженерном мастерстве и логистике. «Кривая развития была крутой. Двигатель стал общеизвестным, как только нам пришлось перейти в режим производства и построить эти двигатели для Индианаполиса, и именно тогда к делу подключились все».

Читайте также:
Дайте детям (и себе) передышку с R&T Crew

Кевин Уилсон, в чьи текущие обязанности входит редактирование этого столбца для Автомобиль и водитель, был на дебюте PC-23 Penske, оснащенного двигателем 500I. Он вспоминает шокированную реакцию президента Indianapolis Motor Speedway, наблюдавшего за происходящим в музее спидвея: «Я видел, как лицо Тони Джорджа поникло, когда он понял, что видит».

PC-23 уже был подтвержденным победителем в соревновании CART IndyCar, где он управлял 2.7-литровым 32-клапанным двигателем V-8 с двойным верхним распредвалом Ilmor, ранее выпускавшимся под маркой Chevrolet. Прежде чем попасть в Инди, Эмерсон Фиттипальди использовал его, чтобы выиграть в Фениксе, а Эл Унсер-младший выиграл Гран-при Лонг-Бич. В то время как Фиттипальди одержал только одну победу, Ансер выиграл восемь раз в сезоне 1994 года, а Пол Трейси – еще три. Это 12 из 16 гонок того сезона, выигранных PC-23, который, даже без успеха толкателя Indy в том году, по-прежнему оставался бы одним из величайших гоночных автомобилей с открытыми колесами, когда-либо участвовавших в американских соревнованиях.

С преимуществом в 200-300 л.с. над остальными (всего более 1000 л.с.) комбинация PC-23 и 500I явно доминировала на Спидвее. Унсер-младший поставил свой на полюс со скоростью 228.011 миль в час. Четверть века спустя эта скорость позволила бы ему квалифицироваться 19-м в гонке 2019 года.

Но именно Фиттипальди, стартовавший с Унсером в первом ряду, доминировал в гонке. Он лидировал 145 из 200 кругов, а к 157 кругу лидировали только две машины Фиттипальди и Унсер. А на 180-м круге Фиттипальди тоже обогнал Унсера. Унсер вернулся на круг на 183-м круге и был прямо перед Фиттипальди, когда бразильский гонщик проехал слишком низко, врезался в полосу грохота в нижней части трассы, вырвался и на 185-м круге соскользнул в стену. к Унсер.

Пенске и Илмор потратили много денег Mercedes-Benz на создание двигателя, который мог бы участвовать только в соответствии с правилами USAC в единственной гонке IndyCar, санкционированной USAC, Indianapolis 500. И они сделали это, прекрасно понимая, что двигатель, вероятно, будет запрещен после доминирует над классикой «День памяти». Именно это и произошло. 500I больше никогда не участвовал в соревнованиях.

Читайте также:
Природный газ: следующий шаг на пути к водороду

Это подталкивает его к тому, чтобы назвать то, что Пенске и Илмор сделали в 1994 году, «мошенничеством». Но это ужасно близко. Это также своего рода раздвигающее границы, растягивающее правила, рискованное высокомерное приключение, из которого получается отличная история.

Спортивное сооружение, Ипподром, Стадион, Дерево, Гонки, Толпа, Транспортное средство, Арена, Туризм, Досуг,

Отличная история, которая сегодня практически невозможна.

Весь профессиональный спорт заключается в том, чтобы рассказывать великие истории. Это «Янкиз» 1927 года с составом «Ряд убийц», возглавляемым Бейбом Рутом и Лу Геригом. Именно соперничество Magic и Bird спасло НБА в 1980-х годах. Это Chrysler 426 Hemi, настолько доминировавший в сезоне NASCAR 1964 года, что он был запрещен в 1965 году. Это Chapparal 1970J 2 года, в котором использовался вентилятор с приводом от снегохода, чтобы присосаться к земле, настолько быстро в Can Am, что его запретили. О Смоки Юнике ходит миллион легенд.

Обман — или близкий к обману, или что-то в этом роде — это не то, чему вы учите своих детей как моральной добродетели. Тоже не всегда удачно. Но из этого получаются отличные истории, а это то, чего не хватает сегодняшним гонкам.

Что бы ни случилось в Инди в воскресенье, было бы интереснее, если бы кто-то жульничал.

Хорошо, это толчок, чтобы назвать 500I читом. Но я не прочь схитрить, чтобы придумать название колонки, которое заставит вас прочитать ее.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: