Хорватский стартап-производитель электромобилей добавляет еще 90 миллионов долларов в свою копилку с помощью Hyundai.
- Rimac разработает прототипы двух высокопроизводительных электромобилей, один из которых будет работать на водородном топливном элементе.
- Бренд Hyundai N Performance воплотит показанную выше концепцию RM16 в реальность.
- На данный момент Hyundai не сообщил подробности о доле в стартапе Rimac.
Hyundai собирается построить хэтчбек RM16 со средним расположением двигателя (на фото выше), который впервые был показан в качестве концепта в 2016 году. Автомобиль будет запущен в производство без двигателя — не то чтобы он ему понадобится. Hyundai объявила, что платит Rimac, хорватскому выскочке в области электрических суперкаров, солидные 90 миллионов долларов за разработку того, что станет первым высокопроизводительным электромобилем Hyundai.
Это означает, что наш более ранний рендеринг Ioniq N может материализоваться в реальной жизни. Но Hyundai говорит, что деньги предназначены для электрической версии RM16 (что означает Racing Midship), которая дебютировала на южнокорейском автосалоне. Созданный на основе Veloster, RM16 представляет собой современный взгляд на Renault Sport Clio V-2001 6 года, смешной маленький французский хэтчбек с большим двигателем, пожирающим задние сиденья и грузовой отсек. Хотя финансовая договоренность, как было объявлено, предназначена только для Rimac «разработать прототипы», Hyundai заявила, что «намерена вывести их на рынок в более позднее время».
Что мы можем ожидать от выхода на рынок? Не что иное, как высокопроизводительный автомобиль на водородных топливных элементах, что не было сделано с тех пор, как BMW работала с двигателями внутреннего сгорания V-12 на жидком водороде более десяти лет назад. Подобно Honda и Toyota, Hyundai, похоже, игнорирует заявление генерального директора Tesla Илона Маска об электромобилях на топливных элементах. Водородный кроссовер Hyundai Nexo мчится по Сеулу и Южной Калифорнии, хотя скорость не является его главной задачей. Если все пойдет по плану, Hyundai, спроектированный Rimac на водороде, должен стрелять из водометов сзади.
90 миллионов долларов также включают часть в размере 18 миллионов долларов для Kia, дочерней компании материнской Hyundai Motor Group. Ничего не было объявлено о выделении для Genesis. К чему это приведет, мы пока не уверены.
Но ясно, что Римак в ударе. Небольшая компания еще не доказала, что ее гиперкары Concept_One или C_Two могут разогнаться до заявленной скорости более 200 миль в час или выдавать тысячи лошадиных сил и крутящий момент. Он не на той стадии, когда готов продавать любые автомобили. Тем не менее, крупные автопроизводители постучали. Porsche инвестировала неуказанный 10-процентный пакет акций, Pininfarina использует платформу C_Two для своего собственного электромобиля, Jaguar использовал ее для преобразования E-type Zero, а Aston Martin полагается на Rimac для предоставления системы рекуперации кинетической энергии для Valkyrie. Но это мечты миллионера. Следующий проект Rimac с Hyundai может стать самым реалистичным проектом.