Что общего у Fisker с поставщиком интернет-купонов Groupon? Обе компании потеряли миллионы и миллионы долларов в прошлом году. Оба не смогли привлечь новых клиентов в сколько-нибудь значимом количестве. И на сегодняшний день обе компании уволили своих основателей, ставших руководителями. Но в то время как Groupon был основан Эндрю Мейсоном, а не Эндрю Групоном, Fisker Automotive теперь отказалась не только от своего основателя, но и от своего тезки: Хенрика Фискера.
В типично кратком заявлении компания сказала, что поблагодарила Хенрика Фискера за его вклад, а затем довольно оптимистично назвала себя «полноценной глобальной автомобильной компанией». Но ключевая фраза пришла в конце объявления:
“Г-н. Ожидается, что уход Fisker не повлияет на стремление компании к стратегическому партнерству и финансированию для поддержки дальнейшего прогресса Fisker Automotive в качестве пионера технологии гибридных электрических силовых агрегатов с низким уровнем выбросов».
Сообщение состоит в том, что компания Fisker все еще будет искать инвестора или группу инвесторов, чтобы выручить ее. Но непреднамеренное буквальное прочтение, вероятно, тоже верно: уход Хенрика не изменит реальность того, что Фискер просит денег и не может найти желающих. Или что она не производила машины с прошлого лета.
Давайте подсчитаем финансы Фискера на оборотной стороне салфетки. С момента своего основания в 2007 году Fisker Automotive привлекла 1.2 миллиарда долларов в виде прямых инвестиций и заняла 193 миллиона долларов у федерального правительства. Компания заявила, что с декабря 1500 года, когда начались поставки, и до конца сентября 2011 года она продала 2012 своих подключаемых к сети электромобилей Karma. При цене Karma в 110,000 165 долларов мы ожидаем максимальной валовой выручки в 1.3 миллионов долларов. Вот и все. Конечно, большая часть из XNUMX миллиарда долларов пошла на исследования и разработки, и инвесторы не ожидали, что Fisker восстановит хоть сколько-нибудь близкое к этой сумме в первый или два года своей деятельности. Но это по-прежнему ставит компанию в почти невозможное положение, поскольку она вынуждена поддерживать немалые операционные расходы, поддерживать свет и платить персоналу. О, и он все еще пытается спроектировать совершенно новый седан Atlantic и приобрести завод, на котором он будет производиться.
Это было бы достаточно сложно, если бы на стороне Фискера была инерция. Если бы продажи росли, средства массовой информации положительно отзывались о перспективах компании и продукте, а осведомленность общественности была высокой и положительной, ситуация могла бы быть иной. Но вместо этого импульс — это пианино, которые продолжают падать с неба. Подумайте, если хотите, о натиске бедствий:
• Крупнейший партнер Fisker, поставщик аккумуляторов A123 systems, обанкротился прошлой осенью. Его продажа китайскому поставщику автомобилей почти полностью завершена.
• Когда мы в последний раз слышали — и у нас нет оснований думать, что это изменилось, — освоение Атлантики все еще было полностью на экранах компьютеров.
• Шестнадцать Fisker Karmas загорелись во время погружения в соленую воду, вызвав PR-кошмар. Инженеры A123 сообщили нам на условиях секретности, что Fisker не просил, чтобы его рюкзаки и системы были рассчитаны на полное погружение в соленую воду — известный риск для электромобилей. гроссмейстер сделал с Вольтом.
• В результате нескольких отзывов в сотнях автомобилей были установлены совершенно новые сменные блоки, что в значительной степени было связано с риском возгорания.
• Чикагский банк, который привлек сотни миллионов долларов инвестиций для Fisker, в прошлом году стал объектом расследования Комиссии по ценным бумагам и биржам США, уволил своего генерального директора, а затем полностью прекратил свою деятельность.
Загрузка Хенрика может помочь опытной управленческой команде Fisker сосредоточиться на восстановлении корабля, но компания может оказаться в слишком большой яме, чтобы выбраться из нее. Если г-н Фискер стоял на пути продажи — либо потому, что он возражал против условий, либо потому, что не хотел уступать контроль, либо потому, что потенциальные инвесторы просто хотели, чтобы он ушел, — этого препятствия теперь больше нет. Ходят слухи, что Geely Automotive, китайская фирма, владеющая Volvo, и новый владелец A123 Wanxiang выразили заинтересованность в приобретении доли в Fisker или в ее полном поглощении. Возможно, Эндрю Мейсон, теперь свободный от Groupon и предположительно доступный для найма, может ускорить продажу, разослав купонное предложение. «Купите автомобиль компании со скидкой 70%! 300 миллионов долларов, только сегодня. Бесконечно передаваемый».
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.