Хенрик Фискер: человек, стоящий за Fisker Karma 2010 года

Экологизация автомобилей дает шанс заново изобрести автомобильный бизнес.

Автомобиль, Автомобильный дизайн, Транспортное средство, Наземное транспортное средство, Автомобиль, Налобный фонарь, Высокопроизводительный автомобиль, Автомобильное освещение, Роскошный автомобиль, Автомобильный экстерьер,

Подключаемый гибрид Fisker Karma — интригующий автомобиль. Он потрясающе красив и поставляется с множеством привлекательных технологий, но этот роскошный спортивный седан мощностью 402 л. родстер. Но Хенрик Фискер считает, что причина успеха его новой компании не ограничивается технологией Karma. Fisker Automotive будет использовать бизнес-модель, которая отличается от формулы автомобильной промышленности последних 125 лет или около того, согласно которой каждая программа по созданию новой модели теперь стоит миллиарды долларов. «Чтобы построить автомобиль по-старому, — говорит Фискер, — венчурные капиталисты не будут вкладывать деньги, потому что хотят быстрой отдачи. Мы хотели вложить все деньги, которые мы собрали, в разработку продукта, а не в строительство завода».

Таким образом, Fisker не собирается строить автомобиль — компания передаст эту работу Valmet Automotive, финской фирме, которая в настоящее время собирает Boxster и Cayman для Porsche. Большие части автомобиля, такие как салон и бензиновый двигатель, также будут переданы на аутсорсинг таким компаниям, как Magna и General Motors.

В инженерном центре Fisker в Понтиаке, штат Мичиган, есть длинное открытое помещение, похожее на кубическую ферму многих американских рабочих мест. Около 175 инженеров, менее 100 из которых являются сотрудниками Fisker; остальные работают на поставщиков — решают все аспекты проектирования и производства Karma в одном месте, что, по словам Фискера, поможет процессу принятия решений.

Текст, Белый, Линия, Шрифт, Прямоугольник, Скриншот, Документ, Число,

«Есть много хороших поставщиков, — говорит Фискер, — и мы привлекли их к программе разработки раньше, чем обычно. Мы не нуждаемся в них 100 процентов времени при полной мощности, что позволяет нам иметь более низкий уровень накладных расходов, чем обычно в автомобильной компании».

Что необычно для генерального директора автомобильной компании, Фискер не финансист и не инженер, а дизайнер. Его 20-летняя карьера включала в себя работу в BMW, Ford и Aston Martin, а в его резюме есть такие жемчужины, как BMW Z8 и Aston Martin V-8 Vantage. Покинув Aston в 2004 году, Фискер и главный операционный директор Бернхард Келер, еще один бывший дизайнер BMW, создали Fisker Coachbuild, где занимались переделкой Mercedes-Benz SL и BMW 6-й серии.

Читайте также:
Каппа Каперс – Художественный фильм – Автомобиль и водитель

В сентябре 2007 года Fisker Coachbuild объединилась с Quantum Technologies, компанией в Ирвине, Калифорния, чтобы сформировать Fisker Automotive, специально для разработки и создания подключаемого гибрида. Quantum специализируется на альтернативных трансмиссиях, в частности, на подключаемых гибридных военных машинах, созданных для армии США.

По словам Фискера, Quantum продавала технологию военной машины нескольким автомобильным компаниям, но тот факт, что она не подходила ни для одной из существующих архитектур транспортных средств, означал, что никто не хотел кусаться. И именно поэтому Karma была разработана с нуля вокруг трансмиссии. Получившийся седан был показан на автосалоне в Детройте в 2008 году.

Fisker горячо верит, что электрическая трансмиссия будущего будет включать газовый двигатель, чтобы уменьшить проблемы с запасом хода и временем перезарядки чистой электрики. Технология Karma в основном такая же, как и в Volt от GM: Karma имеет запас хода 50 миль только на электричестве, что покрывает потребности многих автомобилистов в ежедневных поездках на работу, а еще 250 миль обеспечивает бензиновый двигатель, который действует как генератор. Любая избыточная энергия, вырабатываемая газовым двигателем, а также рекуперативным торможением, направляется в аккумулятор.

Одно дело спроектировать автомобиль и изготовить полноразмерный макет. Другое дело найти финансирование для его строительства в серьезных объемах. Fisker планирует выпускать 15,000 5000 автомобилей Karmas в год, что является амбициозной задачей, учитывая цену автомобиля. Он рассчитывает получить прибыль после того, как 30 автомобилей будут проданы через высококлассные автосалоны: на данный момент зарегистрировалось более XNUMX дилеров.

Компания заявляет, что привлекла около 200 миллионов долларов оборотного капитала. Деньги поступали из четырех источников: Palo Alto Investors, компании по управлению активами в Силиконовой долине; Kleiner Perkins Caufield & Byers, венчурная компания, стоящая за многими из самых успешных стартапов в технологической отрасли, включая Google; Qatar Investment Authority, фонд активов богатого нефтью государства Персидского залива; и Eco-Drive Capital Partners, европейско-американский инвестиционный консорциум, базирующийся в Нью-Йорке, который вложил 85 миллионов долларов.

Фискер считает, что его модель соответствует меняющейся природе автомобильной промышленности: «Вам нужно будет быстрее изменять автомобили, потому что технологии меняются очень быстро. В прошлом автопроизводитель работал над модельным циклом семь или восемь лет с обновлением на полпути. Но темпы разработки аккумуляторов означают, что они вполне могут стать вдвое меньше, чем сейчас, за очень короткий период времени».

Читайте также:
Колонка: Эзра Дайер о Lightning Lap, газонных стульях и Skynyrd

Еще одно преимущество, которым, по словам Фискера, обладает его компания, заключается в том, что она компактна и целенаправленна. Помимо 175 инженеров («и одного администратора») в Мичигане под руководством Томаса Фрица, бывшего инженера BMW и Magna, в штаб-квартире в Ирвине работает еще 30 сотрудников, половина из которых — инженеры-разработчики и дизайнеры, с остальными в маркетинге, финансах и поддержке. «Мы делегируем решения гораздо дальше по пищевой цепочке и берем на себя некоторые расчетливые риски, выпуская детали очень рано, полагаясь на компьютерную проверку. Мы единственная автомобильная компания в мире, у которой нет отдела планирования продукта, потому что все высшие руководители здесь знают, каким должен быть продукт». Он утверждает, что большинству крупных автомобильных компаний требуется 100 миллионов долларов и 12 месяцев, чтобы задним числом внедрить изменения из фокус-групп.

Производство Karma планируется начать ближе к концу года, а поставки начнутся в первом квартале 2010 года. Это означает, что Fisker, скорее всего, опередит GM на рынке с этой новой многообещающей электрической гибридной технологией.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: