Ваш автомобиль собирает и передает намного больше данных, чем вы думаете, как это наглядно показывает это расследование.
- Игровой автомат Washington Post опубликовал отчет о расследовании, в котором хакеру предлагается выяснить, какую информацию собирают внутренние компьютеры OnStar и случайно выбранной модели автомобиля 2017 года — в данном случае это Chevrolet Volt 2017 года.
- Оказывается, многое, в том числе сохранение изображений ваших контактов и регистрация того, куда вы идете.
- Есть способы ограничить количество данных, которые собирает ваш автомобиль, но они не очевидны, заключает газета, и обработка фольгой, шутливо показанная на прилагаемой фотографии, не поможет.
Легко подсчитать преимущества подключенных автомобилей. От использования телефона для прогрева салона в зимний день до ограничения скорости для новых водителей-подростков в вашем доме — телематика может немного облегчить жизнь. Но вы, вероятно, не удивлены, узнав, что эти преимущества также имеют некоторые потенциальные недостатки.
Право на неприкосновенность частной жизни?
Это во многом было доказано Washington Post технический обозреватель Джеффри Фаулер (на фото выше), который изучил, сколько информации собирает его тестовый автомобиль, Chevrolet Volt 2017 года. Однако, возможно, более важно то, что Фаулер хотел узнать, сколько информации GM получает от своих подключенных автомобилей. Одно дело, если ваш автомобиль хранит ваши любимые кофейни Starbucks в навигационной системе. Другое дело, если автомобильная компания собирает эту информацию. Репортер ясно дал понять, что дело не в Volt и не в Chevy; почти все новые автомобили теперь имеют подключение к Интернету, в том числе бортовое.
На данный момент, какая именно информация и куда идет, неизвестно никому, кроме самих автопроизводителей. Как пишет Фаулер, «приборная панель моего Chevy не показывала, что записывала машина. В руководстве по эксплуатации этого не было. Не было возможности скачать его».
Больше поводов для беспокойства
Чтобы выяснить это, Фаулер попросил кого-то взломать Вольт. Он обнаружил, что машина записывала информацию о том, где она ехала и припарковалась, журналы вызовов, идентификационную информацию для его телефона и контактную информацию с его телефона, «вплоть до адресов людей, электронных писем и даже фотографий». В другом примере Фаулер купил информационно-развлекательный компьютер Chevy на eBay и смог извлечь из него личную информацию о том, кто владел им до него, включая фотографии человека, которого предыдущий владелец называл «Сладкий».
Хотя GM была объектом экспериментов Фаулера, это не единственная компания, собирающая данные о своих водителях. В 2017 году Счетная палата правительства США изучила автопроизводителей и их политику конфиденциальности данных и обнаружила, что 13 автомобильных компаний, которые она изучала, не совсем используют лучшие практики. Например, в то время как автопроизводители говорят, что они получают «явное согласие потребителя перед сбором данных», GAO заявляет, что они «предложили несколько вариантов, кроме отказа от всех подключенных транспортных услуг для потребителей, которые не хотели делиться своими данными».
Инженер Джим Мейсон снимает компьютер с приборной панели Chevy Volt 2017 года, чтобы загрузить его содержимое.
На странице конфиденциальности GM OnStar ясно сказано, что компания «может использовать вашу информацию для улучшения качества, безопасности и защиты наших продуктов и услуг, для разработки новых продуктов и услуг, а также для маркетинга». В ответ на Автомобиль и водитель’На запрос о комментариях для этой статьи представитель GM сказал: «Ничего не происходит с точки зрения подключенных услуг без согласия клиента», а также указал, что сбор данных о транспортном средстве, таких как местоположение, состояние и состояние транспортного средства, а также эксплуатационная информация «позволяет многим важным службы безопасности и подключения, [включая] автоматическое уведомление о столкновении (оповещение первых респондентов о месте происшествия), поиск украденного автомобиля и мониторинг состояния автомобиля (ежемесячные электронные письма владельцу с уведомлением о состоянии обслуживания и технического обслуживания)».
«Данные также используются для улучшения качества автомобилей и улучшения дизайна будущих продуктов», — сказал представитель GM. Представитель также отметил, что новые автомобили GM имеют настройку «службы определения местоположения» на центральном экране, заявив: «Это позволяет водителю в любое время включать или выключать службы определения местоположения, как на смартфонах».
ГМ также сообщил Сообщение’s Fowler, что она обновит свою политику конфиденциальности к концу 2019 года.
В настоящее время федеральные нормативные акты отсутствуют
Конфиденциальность данных может быть серьезной и растущей проблемой в автомобильной промышленности, но законодатели и автопроизводители медленно решают ее. Фаулер отмечает, что не существует федеральных законов, регулирующих сбор или использование автопроизводителями персональных данных о вождении. По данным Auto Alliance, с 2014 года 20 автопроизводителей (включая GM) обязались «выполнять или превышать обязательства, содержащиеся в Принципах защиты конфиденциальности автомобильных потребителей, установленных для защиты личной информации, собранной с помощью автомобильных технологий». Первый из этих принципов заключается в «предоставлении клиентам четкой и значимой информации о типах собираемой информации и способах ее использования», но опыт Фаулера показывает, что в реальном мире это не всегда происходит.
Чтобы ограничить, какие личные данные о вас собирает ваш автомобиль, Фаулер рекомендует не подключать телефон напрямую к автомобилю через встроенный USB-порт и вместо этого использовать 12-вольтовые зарядные устройства. Он также предлагает использовать приложение Privacy4Cars, чтобы убедиться, что вы удалили свои данные из автомобилей, которыми вы пользуетесь, но не владеете, в том числе при аренде или когда вы берете автомобиль у друга.
Этих трюков может оказаться недостаточно, когда появятся новые сети 5G, которые позволят транспортным средствам передавать больше данных за меньшее время. Скоро на приборной панели рядом с вами.