Гордон Мюррей: Что бы я сделал по-другому

Легендарный инженер F1, автомобильный футурист и человек, создавший самый привлекательный в мире суперкар McLaren F1, 64-летний Мюррей хочет, чтобы вы водили автомобиль, сделанный из стекла.

Ухо, Губа, Щека, Волосы на лице, Прическа, Подбородок, Лоб, Брови, Воротник, Белые,

C/D: Ваша карьера началась, когда вы переехали из родной Южной Африки в Англию ради несуществующей работы.

GM: Да, я написал [Колину] Чепмену в Lotus, и он предложил мне работу. Поэтому я сказал спасибо и до скорой встречи, а затем было около трех месяцев, пока я продавал свои вещи, а затем путешествовал на корабле. Я приехал в Англию и сразу направился в Хетель, но в 69-м случился кризис, и Lotus только что уволила 60 человек, вот и все. Тогда мне было очень трудно устроиться на работу. У меня почти не было времени, когда я случайно наткнулся на интервью в Brabham, где Рон Торанак нанял меня в качестве младшего дизайнера.

К/Д: И вас быстро повысили.

GM: Да, в течение года мне поручили сделать несколько крупных проектов — разработать целую концепцию Индианаполиса, поработать с Питом Вейсманом в Калифорнии над трансмиссией. А потом пришел Берни Экклстоун и купил 50 процентов команды Brabham, а к концу следующего года он выкупил и 50 процентов Tauranac. Однажды он пришел и сказал: «Я уволил остальных четырех парней. Вы новый главный конструктор.

К/Д: Тебе пришлось руководить собственной командой Формулы-1, но как ты поладил с Экклстоуном?

GM: Фантастически, потому что он оставил меня в покое. Формула-1 была прекрасным местом для инженера в 70-х. Это было то, что я любил об этом. Вы можете придумать идею в ванной, пойти на работу на следующее утро и нарисовать детали, сделать их на следующий день, проверить их на следующий день, а затем участвовать в гонках в эти выходные и проходить круг быстрее на секунду. Теперь у вас есть 200 аэродинамиков, работающих 240 дней в году, чтобы ехать на полсекунды быстрее.

К/Д: Это подводит нас к BT46B, который использовал вентилятор для увеличения прижимной силы и выиграл одну гонку, прежде чем был отозван.

GM: В правилах 78 года не было ничего, что говорило бы о том, что у вас не может быть автомобиля-сосунка, если основной функцией вентилятора было охлаждение автомобиля. Я даже получил письмо, в котором говорилось, что машина легальна и мы можем эксплуатировать ее до конца сезона, а потом они изменят правило «основной функции».

Читайте также:
Цена отказа от машины: альтернативный транспортный эксперимент

К/Д: Вы сожалеете о том, что позволили Берни Экклстоуну «добровольно» забрать машину?

GM: Да, правда. В каждой гонке, которую заканчивал этот автомобиль, он выигрывал. Это было невозможно остановить — вы могли тянуть 2.0 g в крутом повороте, вы могли начать с 2.0 g с места, неважно, с какой скоростью вы двигались. Каждый должен был бы иметь такой — это изменило бы F1.

К/Д: Затем вы перешли в McLaren, где возглавили гоночную команду, а затем возглавили разработку суперкара F1.

GM: Я водил много так называемых суперкаров того времени, Countach и подобных им, и правда заключалась в том, что они были довольно мрачными. Приятно смотреть на проезжающие мимо и приятный шум, но все они были испорчены плохой видимостью и смещением педали. Я начал использовать монококи из углеродного волокна в Формуле 1 в 1979 году и хотел быть первым, кто сделает это на дорожном автомобиле.

К/Д: А после Ф1 появился SLR, созданный для Mercedes. Было бы иначе, если бы у вас была более полная свобода действий?

GM: Абсолютно. Для начала он был бы среднемоторным. Первоначальный целевой вес составлял 1400 кг [3086 фунтов], и мы искренне верили, что достигли бы этого, если бы у нас был двигатель без наддува. Тогда это был бы динамит, наверное, лучший автомобиль класса GT. Оказалось, что он весит 1630 кг [3594 фунта] с двигателем с наддувом — все еще мало для большой машины, но ничего особенного. И, конечно же, это было 300 тысяч [460,000 180 долларов США] вместо 275,000 тысяч [XNUMX XNUMX долларов США], которые были первоначальной целью.

C/D: Что это за новый «iStream»?

GM: По сути, это последний скачок в композитной конструкции. Еще в 92 году карбоновые детали для F1 стоили 70,000 100,000 фунтов стерлингов [примерно 20,000 30,000 долларов] за каждую машину, и на их изготовление уходило шесть недель. На изготовление SLR ушло шесть дней, и он сократился до 6000 10,000 фунтов [100 109 долларов]. Незадолго до того, как я ушел из McLaren, моя работа заключалась в том, чтобы сделать углеродное волокно более дешевым, и мы разработали новый процесс прессования, с помощью которого мы могли сделать автомобиль за несколько часов примерно за 145 фунтов [менее XNUMX XNUMX долларов]. Так что неплохое уменьшение. Но iStream делает следующий шаг. Мы не используем углерод, мы используем стекло с матричной смолой, которая отверждается при низкой температуре и низком давлении, поэтому это низкое энергопотребление, а время цикла составляет XNUMX секунд. А общая стоимость монокока составляет XNUMX евро [примерно XNUMX долларов]. Мы компания интеллектуальной собственности; наша миссия — продавать лицензии по всему миру для людей, которые могут производить автомобили с использованием процесса iStream.

Читайте также:
2016 Mazda MX-5 Miata Grand Touring против Mazda MX-1990 Miata 5 года

К/Д: Помимо того, что вы не шлепали Экклстоуна, есть ли что-то еще, что вы сделали бы по-другому?

GM: Многие решения могли быть действительно ошибочными. На протяжении всей моей карьеры мне поступали предложения перейти в другие автомобильные компании, обычно за гораздо большие деньги. И я их не брал, но думаю, оглядываясь назад, я всегда принимал правильное решение.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: