Гоняйте по грязи с новой шиной Nokian Extreme Off-Road, Rockproof — Feature — Car and Driver

Учитывая предназначение шин для бездорожья (MT) покорять бездорожье, неудивительно, что в этой категории есть несколько громких названий. Dick Cepek Crusher, например, имеет повторяющийся рисунок черепа и скрещенных костей, отлитый на его боковинах, а также блоки протектора в форме костей. Nokian, конечно же, не привыкать к энергичным именам, таким как та, благодаря которой она больше всего известна — ее лучшая в мире зимняя шина Hakkapeliitta, названная в честь финского боевого клича, — выходит на рынок бездорожья с новой моделью под названием Rockproof.

Этот жесткий ярлык также объясняет его причину, поскольку Nokian говорит, что расширение в категорию экстремальных внедорожников произошло в ответ на отзывы коммерческих пользователей горнодобывающих шин компании. Это были не претензии к самим чудовищно прочным шинам, а жалобы на то, что легковые автомобили компаний, работающие в районе шахты, неоднократно получали проколы. Поэтому компания Nokian, которая в 1995 году добавила к своему названию букву «n», чтобы не платить гонорары электронной компании Nokia (хотя штаб-квартира этой шинной компании находится в городе Нокиа, Финляндия), адаптировала состав своих чрезвычайно прочных шин для горнодобывающей промышленности с некоторыми дополнительными преимуществами. – сцепление с дорогой было добавлено для создания Rockproof.

Ненаправленная шина доступна в 13 размерах и диаметром от 16 до 20 дюймов. Цены пока не объявлены. Rockproof имеет глубину протектора 20/32 — примерно в два раза больше, чем у уличной шины, — а также агрессивные V-образные элементы боковины для дополнительной способности копаться в любой поверхности, на которой она вращается. Для максимальной защиты от проколов почти нет ламелей, что не позволяет Rockproof получить зимнюю аккредитацию «горы / снежинки». Но он поставляется с предварительно перфорированными отверстиями для облегчения использования шпилек. Выступы в основании больших блоков протектора предназначены для предотвращения заклинивания камней между ними, которые могут врезаться в шину и со временем вызвать прокол. Чтобы лучше защитить стальные ремни и корды, боковые стенки пропитаны арамидом, классом прочных синтетических волокон, которые также используются в бронежилетах.

Читайте также:
Nintendo переносит Mario Kart на мобильные устройства

Чтобы проверить устойчивость Rockproof, мы потратили пару дней на изучение и навигацию по обширной и сложной сети внедорожных трасс на испытательном полигоне Геротек, бывшем военном испытательном полигоне площадью 2.1 кв. Йоханнесбург. Это испытательный полигон, который Nokian регулярно использует при разработке незимних шин. Там мы поднимались и опускались на 30 или 40 процентов, некоторые из них были покрыты неряшливой мокрой глиной, а другие изобиловали острыми выступающими камнями, а также пробирались через грязевые ямы глубиной в пару футов.

Мы ездили по дорогам и бездорожью на трех автомобилях, оснащенных 17-дюймовыми Rockproofs различной ширины и соотношения сторон: Toyota Fortuner и Hilux и Dodge Ram. Как вы, наверное, заметили, два из них не знакомы с дорогами США. Fortuner ближе всего к нашему 4Runner, но с кузовом, более похожим на Highlander. Это означает, что он опирается на архитектуру среднеразмерного грузовика Toyota с полным приводом и блокировкой заднего дифференциала. Hilux, который в данном случае был значительно приподнят и модифицирован компанией Arctic Trucks для бездорожья, представляет собой немного более мощную версию среднеразмерного пикапа Toyota, которая продается по всему миру, за исключением Северной Америки и нескольких других стран, которые получают Вместо Такомы.

Для сравнения, Land Rover Defender, оснащенный такими же новыми шинами Nokian Rotiiva AT Plus, но на одну категорию менее экстремальными, завершает наш квартет. Rotiiva конкурирует с такими шинами, как Goodyear Wrangler DuraTrac и BFGoodrich All-Terrain T/A KO2, которые устанавливаются на Chevrolet Colorado ZR2 и Ford F-150 Raptor, соответственно, и почти так же экстремальны, как заводские внедорожники. фурнитура пришла.

Медленное движение – ключ к оценке внедорожных способностей; при достаточной скорости любая комбинация транспортного средства и шин может преодолеть сложный подъем или пересечь глубокую грязевую яму. Вот почему, как и в случае с чисто пройденным кругом на гоночной трассе, выполнение его правильно часто не выглядит захватывающим, но в нем много волнения, веселья и страха — например, заглохнуть грузовик с механической коробкой передач носом вверх на крутом склоне. каменистый склон — это может произойти при движении по бездорожью даже в пешеходном темпе. Хотя Rockproof оправдал свое название, а также отлично справился с лазаньем по любым неровным поверхностям, которые он топтал, нас больше всего впечатлила его производительность в грязевых ямах. На медленной скорости, когда уровень тяги становится ощутимым сразу, глубокие блоки протектора Rockproof больше напоминали лопасти, чем шины, когда они тянули грузовики по густой грязи, в то время как Rotiivas вращались гораздо более бесполезно. Несмотря на то, что мы прошли через заповедник Пиланесбург, где обнаружить льва или слона оказалось гораздо труднее, чем местность, у нас не было шанса покататься на высокой скорости по бездорожью или испытать грубые удары Rockproof. ступайте на работу, поднимаясь по любым песчаным склонам.

Читайте также:
В этом году Lexus представит систему помощи водителю без помощи рук

Это серьезные шины, по сути, внедорожный эквивалент Michelin Pilot Sport Cup или Pirelli P Zero Corsa на заостренном конце спектра дорожных характеристик; они доставят вас домой после приключений по бездорожью, но поездка на них быстро станет рутиной. Хотя, конечно, это не является чрезмерным для этого типа шин, на асфальте Rockproofs начинают заметно петь на скорости выше 40 миль в час. И эти шины в среднем на 16 процентов, или семь фунтов на шину, тяжелее, чем Rotiiva AT Plus, и эта неподрессоренная масса вместе со сверхжесткими блоками протектора означает, что каждая рябь на дороге ощущается с места водителя.

Но у водителей, которые предпочитают ездить по самой сложной местности, а не объезжать ее, теперь есть еще один удобный выбор, в котором приоритет отдается устойчивости к проколам в категории грязи и бездорожья.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: