Гоночный автомобиль Porsche Cayman GT4 ePerformance — захватывающий электромобиль

Обладая мощностью до 1073 лошадиных сил, GT4 ePerformance кажется невероятно быстрым даже с правильного сиденья, а визжащие электродвигатели обеспечивают звуковые ощущения, отсутствующие во многих электромобилях.

Калеб Миллер Опубликовано: 13 ноября 2022 г.

porsche cayman gt4 eperformance

Первый намек на то, что Porsche 718 Cayman GT4 ePerformance не является обычным гоночным автомобилем, прозвучал во время инструктажа по технике безопасности. Если индикаторы на приборной панели станут красными, зловещим тоном объясняют операторы Porsche, нам придется выйти из машины, присев на порог, прежде чем отпрыгнуть как можно дальше. Если мы совершим ошибку, коснувшись автомобиля и земли одновременно, предупреждает Порше, мы можем быть в шоке, возможно, в конечном итоге обгорев до хрустящей корочки, как если бы мы лично разозлили Зевса.

Вторая подсказка — это шум. То, что начинается с монотонного жужжания, когда вы едете по пит-лейну, превращается в пронзительный визг в тот момент, когда наш шофер — резервный пилот Porsche Formula E и горячий башмак IndyCar Симона де Сильвестро — нажимает на педаль газа. Несмотря на заводскую табличку Cayman, здесь нет звучного гула плоской шестерки, а вместо этого пронзительный крик, когда два электродвигателя ePerformance запускают автомобиль в первый поворот трассы в Porsche Experience Center в Франчакорте, Италия.

Представленный ранее этим летом прототип Cayman GT4 ePerformance является продолжением радикальной концепции Mission R, которую мы использовали в прошлом году. В то время как эта концепция была сосредоточена на футуристическом дизайне, GT4 ePerformance выступает в качестве испытательного стенда для разработки электрической трансмиссии Porsche, предвосхищая то, что будет дальше в гоночной программе Porsche для клиентов GT, и предлагая то, что мы могли бы увидеть в грядущих электрифицированных 718 Boxster и Cayman.

Больше электромобилей Porsche

Форма GT4 ePerformance знакома, она повторяет изгибы своего бензинового аналога и едет на шасси 718 Cayman GT4 Clubsport. Но кузов, изготовленный из композита из натурального волокна и на 5.5 дюймов шире, чем у Clubsport, на котором он основан, скрывает двухмоторную полноприводную установку, способную развивать мощность до 1073 лошадиных сил.

Читайте также:
Power Drunk: M5 бросает вызов CTS-V, E63 S и Panamera Turbo

Эта цифра соответствует полному квалификационному режиму, но даже в гоночном режиме ePerformance способен развить 603 лошадиные силы. Аккумуляторная батарея емкостью 82.0 кВтч разделена на три секции: одна установлена ​​спереди, одна позади водителя, где обычно находится двигатель Cayman, а последний аккумулятор находится в пространстве для ног пассажира, заставляя нас сидеть, подогнув ноги вверх, как Гонщик Формулы 1. В гоночном режиме батарея работает примерно 30 минут, а благодаря электрической архитектуре на 900 вольт прототип заряжается от 5 до 80 процентов за 15 минут при максимальной мощности 350 кВт.

Ускорение в GT4 ePerformance головокружительно сильное, куча лошадиных сил прижимает вас к сиденью и сдавливает ваши органы, когда автомобиль устремляется вперед. Даже де Сильвестро, который зарабатывает на жизнь пилотированием высокопроизводительных гоночных монстров на максимальной скорости, кажется, впечатлен. «У него много мощности», — говорит она, а дополнительный привод на все колеса делает его «довольно забавным».

porsche cayman gt4 eperformance

На трассе де Сильвестро не сдерживается, швыряя ePerformance из поворота в поворот, мгновенный крутящий момент электродвигателей достигает полной силы, прежде чем она ударит по тормозам, четырехточечные ремни напрягаются, чтобы не дать нам пролететь через трассу. лобовое стекло. ePerformance пожирает повороты, атакует бордюры и быстро скользит по узкой и извилистой трассе. При весе около 3400 фунтов ePerformance требует некоторых усилий, но огромное количество энергии не дает автомобилю чувствовать себя застигнутым врасплох.

Когда мы возвращаемся на главную прямую, ePerformance устремляется вперед с головокружительной скоростью. Мы приближаемся к 150 милям в час, и мир превращается в размытое пятно, как если бы мы были на борту космического корабля «Энтерпрайз» после того, как коммандер Сулу активировал скорость деформации. ePerformance извивается при резком торможении в повороте 1, регенерируя энергию, не давая нам врезаться в стену. В то время как дорожный автомобиль может восстановить только около 3 процентов энергии при торможении, говорит нам руководитель проекта прототипа Бьорн Фёрстер, ePerformance способен рекуперировать около 50 процентов энергии, которую он тратит на ускорение. Наличие полного привода помогает ускориться, но, как объясняет Фёрстер, главное преимущество переднего двигателя — дополнительная рекуперация энергии при торможении.

Читайте также:
Lamborghini Aventador SV Prototype Drive – Обзор – Автомобиль и водитель

Хотя производительность электрического прототипа GT4 невероятно впечатляет, больше всего выделяется звук. Вой, возможно, никогда не вызовет такой же волнующей души реакции, как резонирующий вой оппозитной шестерки Porsche, но подъем и падение оборотов электродвигателей захватывающее и потустороннее, нарастающее по мере того, как ePerformance ускоряется, звуковые сигналы, помогающие понять огромную скорость. В отличие от большинства дорожных электромобилей, где отсутствие звука не соответствует силе ускорения, прототип GT4 обеспечивает звуковую театральность, соответствующую умопомрачительной производительности.

После катания на американских горках мы спрашиваем Фёрстера, каким аспектом ePerformance он гордится больше всего. Это колоссальная мощность? Восстановление энергии? Или 900-вольтовая архитектура с быстрой зарядкой?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: