Со своим совершенно новым GMC Terrain General Motors бросила новый листовой металл в сегмент, который является горячим, но становится переполненным. Его плавающая крыша и С-образные светодиоды по бокам фар — элементы, призванные отделить Terrain от его квадратного прошлого, если не от остальной части пакета компактных внедорожников. Но именно внутри вы найдете одно из самых амбициозных решений, принятых командой Terrain для совершенно новой модели 2018 года, дебютировавшей ранее в этом месяце на автосалоне в Детройте.
В нижней части центральной консоли находится новая система электронного точного переключения передач (EPS) от GMC, ряд кнопок и переключателей, заменяющих традиционный рычаг переключения передач или рычаг на рулевой колонке для управления девятиступенчатой автоматической коробкой передач. Парковка, нейтраль и низкий уровень выбираются нажатием кнопок, а задний ход и движение включаются путем нажатия на переключатели, которые напоминают некоторые элементы управления стеклоподъемниками.
Предоставление потребителям нового способа переключения автоматической коробки передач кажется особенно смелым, учитывая недавние события, в том числе федеральное расследование в отношении некоторых поворотных переключателей Fiat Chrysler Automobiles и добровольный отзыв тем же автопроизводителем «моностабильных» переключателей с электронным управлением, похожих на джойстики. по ЗФ. Ранее, в 2012 году, BMW отозвала более 45,000 7 автомобилей XNUMX-й серии с электронной системой управления коробкой передач, которая могла заставить автомобили переключаться на нейтраль, а не парковаться, и, возможно, откатываться.
Переключатель консоли на Jeep Grand Cherokee 2014 года. Модели Dodge Charger и Chrysler 300, включенные в исследование, используют идентичный переключатель передач.
Адаптация к новому макету
«Это сдвиг», — сказал Марк Чеслак, главный инженер по компактным внедорожникам в General Motors, о переходе к совершенно новому селектору передач, вероятно, не имея в виду каламбур. Он признал, что в первый раз, когда он попробовал EPS, он почувствовал себя иначе, чем шифтеры, которые до сих пор были второй натурой. «Но я буду честен с вами, это довольно быстро стало второй натурой», — сказал он.
Идея EPS была поддержана Майклом Стэплтоном, руководителем отдела дизайна интерьера GMC. Он сказал, что основной целью было создать больше места для хранения на центральной консоли. По его словам, потребители всегда требуют больше места для хранения в своих кроссоверах и внедорожниках.
Поворотный переключатель в Dodge Durango 2014 года.
В то же время, когда GMC продвинулась вперед с EPS, Стэплтон сказал, что команда инженеров и безопасности была «очень чувствительна» к проблемам, связанным с другими нетрадиционными переключателями на рынке. Он сказал, что новая система переключения передач GMC отличается от других нетрадиционных селекторов передач тем, что она различает движения для выбора парковочного и нейтрального положений, которые включаются нажатием кнопки, и те, которые приводят автомобиль в движение, такие как задний ход и движение. которые требуют подтягивания переключателя. «Нет никаких сомнений, — сказал он о выборе режимов. Исключением является низкий диапазон, который включается нажатием кнопки; над и под ним находятся кнопки со знаком плюс и минус для выбора одного из девяти передаточных чисел.
Стэплтон сказал, что команда GMC провела большое количество тестов со случайно выбранными потребителями и обнаружила, что освоение EPS было для них одноразовой кривой обучения.
«Я думаю, что это довольно короткое время для обучения», — сказал он об обучении использованию EPS. «PRNDL существует всегда. Мы уже знаем, как выстраиваются эти буквы, потому что делали это так долго. Будет задний ход слева, привод справа, как у моей обычной машины. Я точно знаю, где я нахожусь, и я иду. Это очень интуитивно понятно и безопасно».
Мы с нетерпением ждем возможности попробовать это на себе, хотя, если не считать поперечного, а не продольного расположения, оно кажется нам очень похожим на расположение селектора передач в Honda Pilot, пример которого близится к завершению нашего 40,000 XNUMX-мильного пробега. долгосрочный тест. Мы охарактеризовали систему переключения передач этой Honda как «сводящую с ума и глупую». Но с другой стороны, мы также похвалили автомобиль за то, что у него много места для хранения на центральной консоли, так что, возможно, GMC что-то задумала.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.