GM и Cruise подробно рассказали о своей программе автоматизированного вождения

круизный самоуправляемый автомобиль

General Motors вынашивала идею автоматизированных транспортных средств, по крайней мере, с середины 1950-х годов, когда компания выпустила фильм о своем концептуальном автомобиле Firebird II, в котором была показана семья, самостоятельно путешествующая по шоссе. Теперь, более шести десятилетий спустя, GM утверждает, что приближается к тому, чтобы сделать свои первые высокоавтоматизированные автомобили коммерческой реальностью.

Несмотря на то, что за последние 18 месяцев GM мельком показала три поколения автоматизированных прототипов Chevrolet Bolt, GM хранила удивительное молчание в отношении технических деталей. В понедельник автопроизводитель и его дочерняя компания Cruise Automation, наконец, поделились подробностями о своей программе текущего поколения и разрешили небольшой группе репортеров прокатиться возле своей штаб-квартиры в Сан-Франциско.

Как и в случае с автоматизированным Chrysler Pacificas от Waymo, GM оборудовала каждое сиденье планшетом, на котором отображается информация о том, что видят датчики, пути, которые рассматривает автомобиль, и текущий выбранный путь. Все это призвано помочь укрепить доверие, убедив водителей в том, что автомобиль «видит» все, что движется вокруг него.

Команда Cruise создала и провела несколько месяцев, тестируя приложение для смартфона, чтобы запрашивать поездки по образцу сервисов такси Uber и Lyft. Нам разрешили выбрать один из нескольких пунктов назначения, чтобы совершить 20-минутную поездку на Bolt EV, автомобиле, который позиционируется как флагман для ориентированных на будущее усилий компании в области городской мобильности.

Круиз-3

Сидя на заднем сиденье, я сканировал вперед и назад между экраном передо мной и окружающей средой, чтобы убедиться, что все, что я мог видеть, было обнаружено датчиками автомобиля. На протяжении всей поездки автомобиль придерживался довольно консервативного подхода, всегда ошибался в плане безопасности и, казалось, всегда выбирал оптимальный путь. Когда он остановился позади припаркованного пополам грузовика, сбрасывавшего груз, он подождал, пока проедет другая машина, а затем выглянул налево, чтобы «увидеть», идет ли кто-нибудь с другой стороны, прежде чем продолжить обход.

С точки зрения обнаружения объектов и планирования пути программное обеспечение Cruise работает так же хорошо, как и любое другое, которое мы пробовали от Ford, Delphi, Waymo и других. Где Bolt EV все еще отстает по сравнению с другими, так это в общем улучшении управления. Некоторые маневры рулевого управления, торможения и ускорения казались более грубыми и агрессивными, чем можно было бы ожидать, скажем, от водителя Lyft. Это было похоже на то, что я испытал, когда учил своих детей водить машину, когда они все еще пытались понять, сколько усилий требуется от рулевого управления или торможения, чтобы получить желаемую реакцию.

Читайте также:
Spyker обанкротился, вернется к нормальной жизни, когда полетят электрические самолеты – Новости – Автомобиль и водитель

В отличие от стратегий автоматизированного управления, оптимизация управления является сравнительно простой задачей. Президент GM Дэн Амманн, вице-президент по программам автономных и электрических транспортных средств Дуг Паркс и генеральный директор Cruise Кайл Фогт неоднократно подчеркивали на протяжении всей презентации и последующих бесед, что до сих пор они были сосредоточены на основополагающих элементах иерархии потребностей в области беспилотного вождения: другими словами, доставьте меня туда, куда я хочу, и доставьте меня туда безопасно.

Судя по краткому опыту эксплуатации автомобиля, эта часть, похоже, работает до сих пор, но доработка — это то, что нужно будет решить, прежде чем эти автомобили смогут начать забирать пассажиров, которые не являются сотрудниками GM или Cruise.

Стивен Шладовер, директор Калифорнийского PATH, указывает на магнитные датчики, установленные на передней части Buick LeSabre, на демонстрации автоматизированной системы шоссе во вторник, 22 июля 1997 года, в Сан-Диего. Датчики, считывающие магниты на дороге, позволяют бортовому компьютеру управлять автомобилем.

Стивен Шладовер, директор Калифорнийского PATH, указывает на магнитные датчики, установленные на передней части Buick LeSabre, на демонстрации автоматизированной системы шоссе в июле 1997 года в Сан-Диего. Датчики, считывающие магниты на дороге, позволяли управлять автомобилем с помощью бортового компьютера.

Долгая история автономных усилий

До начала века большинство компаний придерживались концепций, которые больше полагались на инфраструктуру для управления транспортными средствами по дороге. Подобно тому, как автомобили с автоматическим управлением, которые были на заводах с 1980-х годов, следуют по проводам, проложенным в полу, предполагалось, что автомобили будут следовать за кабелями, проложенными по дороге. Еще в 1997 году GM провела подобные демонстрации на участке шоссе недалеко от Сан-Диего, штат Калифорния (см. выше).

GM продолжала работать над своими автоматизированными системами вождения внутри компании, включая концепты EN-V 2010 года и более поздние прототипы на базе Opel Insignia. Но понадобилось приобретение в начале 2016 года небольшого стартапа из Сан-Франциско под названием Cruise Automation, чтобы ускорить процесс. GM быстро выпустила парк из 50 электромобилей Chevrolet Bolt, оснащенных датчиками, приводами и вычислительными возможностями, что позволило команде Cruise применить свои начальные знания, чтобы быстрее довести работу GM до готовности к производству. Первоначальный штат Cruise, насчитывавший 40 человек, теперь вырос в десять раз.

Круиз-лидар

От исследований к производству

Читайте также:
Bentley выпускает еще одно видео о грядущем внедорожнике – Новости – Car and Driver

В то время как инженеры-программисты Cruise начали работать с этой первой партией автомобилей, чтобы понять возможности и ограничения набора датчиков, команда аппаратного обеспечения в техническом центре GM в Уоррене, штат Мичиган, приступила к разработке серийных прототипов. По словам исполнительного главного инженера Эндрю Фараха, команда шла двумя параллельными путями. Первый был направлен на создание еще более функционального многоуровневого набора датчиков, состоящего из более чем 40 камер, радаров и лидаров. Это привело к созданию партии из 130 автомобилей, которые были собраны на сборочном заводе GM в Орионе, штат Мичиган, в мае 2017 года.

«У GM есть явное преимущество, — сказал представитель GM Parks в Сан-Франциско. «Мы можем обеспечить интеграцию, набор многоуровневых датчиков, проверку и масштабирование производства».

Все это имеет решающее значение для превращения высокоавтоматизированного вождения из научного проекта, которым он был на протяжении десятилетий, в жизнеспособный бизнес, способный достичь часто заявленной цели компании по нулевым выбросам, нулевым смертям и нулевым пробкам. Любой стартап с начальным финансированием в размере 100,000 XNUMX долларов может получить автомобиль, компьютер Nvidia Drive PX и коробку готовых датчиков, а также запустить приличную демонстрацию на улицах возле Санд-Хилл-роуд в Пало-Альто, где все крупные Венчурные капиталисты Силиконовой долины расположены.

Проблема в том, что такой системе будет трудно справиться со всеми капризами реального городского движения в таких местах, как Сан-Франциско, Манхэттен, Сингапур и Шанхай. Вот где в игру вступают опыт и возможности компании, которая десятилетиями занимается созданием таких же сложных транспортных средств, как автомобили.

С безопасностью в качестве главного приоритета компании для своей автоматизированной системы вождения, GM сделала все возможное, чтобы использовать ее в качестве своего первого серийного приложения. Крышу украшают пять лидарных датчиков Velodyne Puck (фото выше), дополненные 14 камерами. В дополнение к восьми стационарным радарам дальнего действия Bolt EV имеет три сочлененных радара среднего радиуса действия. Их можно поворачивать, чтобы обеспечить более полный обзор окружающих территорий, когда автомобиль маневрирует в тесных помещениях, точно так же, как водитель-человек оглядывается через плечо при движении задним ходом.

Читайте также:
Subaru WRX и WRX STI 2016 года: больше роскоши, больше возможностей – Новости – Автомобиль и водитель

Наконец, GM разработала новые радарные датчики сверхмалого радиуса действия, 10 из которых установлены по всему автомобилю. Исполнительный главный инженер GM Фара объяснил, что ультразвуковые датчики, подобные тем, которые используются для помощи при парковке или для автопилота Tesla, дают гораздо меньше подробностей об обнаруженных объектах. По сути, ультразвуковые датчики имеют полусферическое поле зрения и указывают только, находится ли объект в этом поле, но не где. Эти новые радарные датчики могут определять, где объекты находятся по вертикали и горизонтали и как далеко они находятся.

Круиз-радар

Создание «отказоустойчивого» автоматизированного транспортного средства

Второй путь разработки аппаратного обеспечения в GM был сосредоточен на всех системах, необходимых для обеспечения отказоустойчивости автоматизированного транспортного средства. С существующими системами помощи водителю, если датчик, компьютер или исполнительный механизм выходят из строя, водитель-человек должен взять на себя управление. В автомобиле, у которого может не быть водителя, основным компонентам требуются резервные системы, которые могут взять на себя управление на лету и доставить автомобиль в безопасное место. Эта аппаратная установка была объединена с сенсорной платформой, показанной ранее, и представлена ​​​​как прототип третьего поколения всего через три месяца после второго поколения.

Фарах сказал, что команда разработала новый электрический привод рулевого управления, содержащий два концентрических двигателя. Обычно двигатели работают вместе, чтобы обеспечить управление направлением, но в случае возникновения проблемы любой из них может вступить во владение и выполнить работу. Точно так же и для тормозов имеется электромеханический усилитель, обеспечивающий первичное торможение. Гидравлический привод системы контроля устойчивости также может прикладывать полное тормозное усилие.

Генеральный директор Cruise Фогт отказался обсуждать большинство деталей компьютерной платформы, используемой в Bolt EV, в том числе какие чипы используются. Однако он признал, что параллельно работают два основных идентичных компьютера, а также третий с другой архитектурой, который функционирует как резервный.

Все это оборудование требует электроэнергии — и много энергии. Два независимых источника питания гарантируют, что все части автомобиля постоянно получают свой поток электронов. Фарах признал, что прототипы первого поколения использовали от 3 до 4 кВт электроэнергии для автоматизированной системы вождения и что более новые автомобили потребляют меньше, но отказался сказать, насколько они эффективнее.

Читайте также:
Mercedes-Benz подтверждает планы по созданию второго электромобиля EQA | Новости | Автомобиль и водитель

«Нам необходимо как можно скорее начать коммерческое развертывание автономных транспортных средств в больших масштабах», — сказал Амманн. «Масштаб будет иметь важное значение для достижения преимуществ этой технологии для общества». Хотя он еще не уточняет график, он повторил, что он будет измеряться кварталами, а не годами.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: