Гигафабрика Tesla обещает и почему мы возвращаем ее к реальности – Новости – Автомобиль и водитель

Гигафабрика Tesla обещала и почему мы превращаем ее в реальность

Вы уже читали оптимистичные отчеты о Гигафабрике Теслы, предполагаемом заводе по производству аккумуляторов, который к концу десятилетия станет крупнейшим в мире производителем литий-ионных элементов. Действительно, в отличие от официального документа генерального директора Илона Маска о «гиперпетлях», Gigafactory — это настоящий план сделать Tesla доминирующим игроком в сегменте электромобилей. Tesla ищет площадки в четырех штатах — Неваде, Техасе, Аризоне и Нью-Мексико — для строительства объекта площадью 10 миллионов квадратных футов, который в конечном итоге будет производить больше энергии, чем все резервные мощности во всей электросети США.

Это будет стоить не менее 4 миллиардов долларов, и Tesla — заплатив половину — хочет привлечь партнеров, среди которых могут быть производители аккумуляторов, автомобилей и электроники (такие как Apple, которая провела частную встречу с Tesla в прошлом году), которым нужны эти батареи в больших количествах. и более низкие затраты. На бумаге это звучит блестяще: Tesla, аутсайдер и технически подкованная американская компания, рискует своим будущим, чтобы повысить экономию за счет масштаба, нанимая 6500 человек в США для создания вещей, которые обычно импортируются из Азии.

По собственной оценке Tesla, к 500,000 году компания будет производить около 2020 14 автомобилей в год, что примерно в 1.1 раз больше, чем в прошлом году. Аналитики Morgan Stanley недавно прогнозировали, что к 2028 году Tesla достигнет 35,000 миллиона автомобилей в год. Чтобы достичь этого, и если ее электромобиль «Gen III» за XNUMX XNUMX долларов когда-либо будет продаваться массово, Tesla нужно много дешевых аккумуляторов за небольшую часть их текущей стоимости. Мы не ненавистники Tesla, но мы также скептически относимся к сообщениям, которые стремятся поднять цены на акции этой компании, не обращая внимания на серьезные препятствия, мешающие Tesla и, конечно, всем электромобилям.

красная модель tesla на зарядке

С Tesla нельзя вечно обращаться как с технологической компанией

На данный момент сравнение Tesla с Apple имеет смысл. Запатентованное программное и аппаратное обеспечение компании, ее тесная связь с дистрибьюцией и фабричными магазинами — не говоря уже о невероятном стиле, скорости и общей безопасности ее продукта — заслуживают похвалы. Но чтобы достичь 500,000 100,000 автомобилей в год, Tesla не может продолжать поставлять автомобили на платформах и бороться с законами о франшизе каждого штата. Эта стратегия «от двери до двери» работает для роскошной игрушки стоимостью 500,000 XNUMX долларов, выпускаемой ограниченными партиями, но она не будет работать, если Тесла станет гигантом. Тесле придется использовать дилеров, чтобы получить известность за пределами элитных торговых центров и справиться с потоком обслуживания и гарантийного ремонта, который неизбежно придет. Тесле придется рекламировать. Тесле придется нанять больше рабочих и построить еще один завод (его завод в Фримонте, штат Калифорния, ранее принадлежавший Toyota и General Motors, при прежних владельцах выпускал до XNUMX XNUMX автомобилей в год). Tesla, как единственный крупный американский автопроизводитель, не входящий в профсоюз, может вскоре столкнуться с тем, что UAW кружит над головой. Тесла не планирует ничего из этого. Отчет о ежемесячных продажах был бы хорошим началом. Также поможет получение прибыли более чем за один квартал.

Читайте также:
Объявлена ​​спецификация Bentley Flying Spur Beluga – Новости – Автомобиль и водитель

Будущее Tesla предполагает, что спрос на электромобили резко возрастет вместе с ним

Тесла хочет, чтобы Гигафабрика, помимо автомобилей, производила батареи для домов, которые могли бы накапливать энергию от солнечных батарей (Маск является крупнейшим акционером SolarCity, которым управляет его двоюродный брат) или генераторов природного газа, тем самым полностью отключая дома от электроснабжения. Кто не хотел бы избавиться от государственных монополий и огромных счетов? Дело в том, что это такая же мечта, как гиперпетля Маска, по крайней мере, на данный момент. Производство аккумуляторов в США так и не достигло своего потенциала — банкротство A123 Systems — яркий пример перерасхода средств — потому что спроса на большие литий-ионные аккумуляторы просто нет.

Но Тесла знает, что нет решения по принципу курицы и яйца, когда дело доходит до массового распространения электромобилей — для этого нужен целый курятник. Если автопроизводитель производит аккумуляторы, управляет сетью зарядки и продает автомобили, означает ли это, что люди по-прежнему будут покупать совершенно новый электромобиль вместо дешевой Honda Civic? Американцы держат старые автомобили дольше, чем когда-либо, и даже когда стоимость электромобилей составляет менее 30,000 30 долларов, они не исчезают с полок магазинов. Что происходит, когда производство аккумуляторов не соответствует ожиданиям Gigafactory? На данный момент инвесторы финансируют будущее Tesla под предлогом того, что она превзойдет любого другого автопроизводителя в этом сегменте. Morgan Stanley определяет рыночную капитализацию Tesla на сегодняшний день — она составляет около XNUMX миллиардов долларов, что составляет почти половину капитализации Ford — на основе прогнозов продаж через восемь лет. Даже если Gigafactory будет успешным, это предположение предполагает, что Tesla не столкнется с жесткой конкуренцией со стороны прибыльных крупных автопроизводителей. Через восемь лет бренд обязательно будет.

Батареи по-прежнему не работают должным образом

Конечно, Tesla производит лучшие и самые долговечные электромобили в отрасли. В прошлом году на нее пришлось почти 40 процентов всех продаж электромобилей в США. Но даже Tesla страдает от значительных потерь запаса хода в жаркую и холодную погоду, потери мощности в течение жизненного цикла автомобиля, огромных штрафов за вес и длительного времени зарядки. Батареи, со всеми деньгами, брошенными на них за последнее столетие, все еще не могут сравниться по плотности энергии с бензином. Должен быть прорыв. Но почему предполагается, что Tesla — единственная компания, способная достичь этого? Нравится вам это или нет, но острая конкуренция со стороны крупных автопроизводителей произойдет, и это может произойти намного быстрее, чем темпы роста, на которые надеется Tesla.

Читайте также:
Volkswagen выпустит кроссовер на базе SportWagen — Новости — Автомобиль и водитель

Остановившись здесь, прежде чем мы напишем 53-страничный отчет, как Morgan Stanley, мы уверены, что Tesla будет продолжать добиваться успеха, и считаем Gigafactory похвальным и потенциально революционным предприятием. Но у автопроизводителей, в отличие от производителей сотовых телефонов, больше регуляторных барьеров и обязательств, чем у любого потребительского товара. Тесла, возможно, еще не осознает этого, но когда он станет большим, ему придется столкнуться с той же стонущей музыкой, а это означает, что большие мечты должны быть умерены более разумными ожиданиями.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: