Когда дело доходит до автоспорта, если вы не внедряете инновации, вы не выигрываете. Или, если перефразировать лучшего нарушителя правил NASCAR, покойного Смоки Юника, соревноваться — значит жульничать. Но когда новые идеи слишком передовые, их часто банят. Вот некоторые из наших любимых.
Активная подвеска
Некоторые инновации предназначены не для скорости, а для безопасности. Четыре дрэг-рейсера NHRA Top Fuel, в том числе действующий чемпион Антрон Браун (слева в огне), в сезоне 2013 года использовали фонари кабины. Правила гласят, что эти кабины должны иметь небольшой закрылок перед фонарем, чтобы уравнять аэродинамику с автомобилями с открытой кабиной. Но если гонщики думают, что есть преимущество в скорости, купола наверняка будут приняты.
По мере того как аэродинамика приносила в Формулу-1 все большую прижимную силу, большинству дизайнеров стало ясно, что машинам необходим прорыв в технологии подвески, чтобы в полной мере использовать преимущества. Этим прорывом стала модель Williams FW14B, дебютировавшая в сезоне 1992 года. С помощью сложной гидравлической системы автомобиль мог регулировать каждый угол подвески в соответствии с мгновенной нагрузкой каждой шины. На прямых участках он мог увеличить дорожный просвет, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и увеличить скорость. Его преемник 93 года, FW15C, возможно, самый технологически сложный автомобиль F1 из когда-либо созданных. Уильямс одержал 20 побед в гонках, два титула конструктора и два титула пилота за сезоны 1992 и 1993 годов. В 1994 году FIA запретила активные приостановки на том основании, что технология была финансово недоступна для менее богатых команд, что давало несправедливое преимущество.
Подвижные аэродинамические устройства
Крылья становились популярными в 1960-х годах, но Chaparral 2E произвел не что иное, как революцию в автомобильной аэродинамике. У него было два подвижных элемента: гигантский аэродинамический профиль на пилонах в задней части и небольшой элемент в носовой части, чтобы уравновесить большую силу заднего крыла. Крыло обеспечивало огромную прижимную силу на поворотах, но водитель мог уменьшить его угол атаки, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость на прямых. Серия Can-Am запретила подвижную аэродинамику, сославшись на проблемы безопасности, фактически удвоив размер свода правил. «Система уменьшения лобового сопротивления» современных автомобилей Формулы 1 представляет собой подвижную заслонку в заднем крыле, которая уменьшает прижимную силу и сопротивление на прямых участках, но она регулируется строгими правилами, и никакие другие аэродинамические элементы не могут двигаться.
Пит Робинсон, один из первых дрэг-рейсеров, экспериментировавших с аэродинамикой, погиб в результате аварии экспериментального автомобиля с высокой прижимной силой.
Jumping Jacks
«Подлый» Пит Робинсон, выдающийся драг-гонщик 1960-х годов, в 1962 году установил простой рычаг на заднюю часть своего драгстера-рогатки, что позволило ему поднять задние колеса над землей, сидя в кабине. Робинсон подымал заднюю часть и раскручивал шины до нужной скорости. Как только дерево становилось зеленым, он отпускал рычаг, и шины, вращаясь, падали на землю. Робинсон утверждал, что более последовательные запуски были его единственным намерением с этой рудиментарной формой управления запуском. Он сделал только один проход, санкционированный NHRA, в Indianapolis Raceway Park, прежде чем руководящий орган тут же внес изменения в свод правил.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.