Гараж запрещен: три гоночные идеи настолько хороши, что были объявлены вне закона

Когда дело доходит до автоспорта, если вы не внедряете инновации, вы не выигрываете. Или, если перефразировать лучшего нарушителя правил NASCAR, покойного Смоки Юника, соревноваться — значит жульничать. Но когда новые идеи слишком передовые, их часто банят. Вот некоторые из наших любимых.

Активная подвеска

Активная подвеска

ширина =

Некоторые инновации предназначены не для скорости, а для безопасности. Четыре дрэг-рейсера NHRA Top Fuel, в том числе действующий чемпион Антрон Браун (слева в огне), в сезоне 2013 года использовали фонари кабины. Правила гласят, что эти кабины должны иметь небольшой закрылок перед фонарем, чтобы уравнять аэродинамику с автомобилями с открытой кабиной. Но если гонщики думают, что есть преимущество в скорости, купола наверняка будут приняты.

По мере того как аэродинамика приносила в Формулу-1 все большую прижимную силу, большинству дизайнеров стало ясно, что машинам необходим прорыв в технологии подвески, чтобы в полной мере использовать преимущества. Этим прорывом стала модель Williams FW14B, дебютировавшая в сезоне 1992 года. С помощью сложной гидравлической системы автомобиль мог регулировать каждый угол подвески в соответствии с мгновенной нагрузкой каждой шины. На прямых участках он мог увеличить дорожный просвет, чтобы уменьшить лобовое сопротивление и увеличить скорость. Его преемник 93 года, FW15C, возможно, самый технологически сложный автомобиль F1 из когда-либо созданных. Уильямс одержал 20 побед в гонках, два титула конструктора и два титула пилота за сезоны 1992 и 1993 годов. В 1994 году FIA запретила активные приостановки на том основании, что технология была финансово недоступна для менее богатых команд, что давало несправедливое преимущество.

Подвижные аэродинамические устройства

Подвижные аэродинамические устройства

Крылья становились популярными в 1960-х годах, но Chaparral 2E произвел не что иное, как революцию в автомобильной аэродинамике. У него было два подвижных элемента: гигантский аэродинамический профиль на пилонах в задней части и небольшой элемент в носовой части, чтобы уравновесить большую силу заднего крыла. Крыло обеспечивало огромную прижимную силу на поворотах, но водитель мог уменьшить его угол атаки, чтобы уменьшить сопротивление и увеличить скорость на прямых. Серия Can-Am запретила подвижную аэродинамику, сославшись на проблемы безопасности, фактически удвоив размер свода правил. «Система уменьшения лобового сопротивления» современных автомобилей Формулы 1 представляет собой подвижную заслонку в заднем крыле, которая уменьшает прижимную силу и сопротивление на прямых участках, но она регулируется строгими правилами, и никакие другие аэродинамические элементы не могут двигаться.

Читайте также:
Audi и VW пересматривают логотипы, чтобы способствовать социальному дистанцированию

Jumping Jacks

Пит Робинсон, один из первых дрэг-рейсеров, экспериментировавших с аэродинамикой, погиб в результате аварии экспериментального автомобиля с высокой прижимной силой.

Jumping Jacks

«Подлый» Пит Робинсон, выдающийся драг-гонщик 1960-х годов, в 1962 году установил простой рычаг на заднюю часть своего драгстера-рогатки, что позволило ему поднять задние колеса над землей, сидя в кабине. Робинсон подымал заднюю часть и раскручивал шины до нужной скорости. Как только дерево становилось зеленым, он отпускал рычаг, и шины, вращаясь, падали на землю. Робинсон утверждал, что более последовательные запуски были его единственным намерением с этой рудиментарной формой управления запуском. Он сделал только один проход, санкционированный NHRA, в Indianapolis Raceway Park, прежде чем руководящий орган тут же внес изменения в свод правил.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: