Схватка игровых автоматов: Ford Focus ST выстраивается в ряд против оригинального горячего хэтчбека Volkswagen GTI.
Одиночество никогда не беспокоит, когда вы находитесь на вершине класса гиперкинетических хэтчбеков. Каждые несколько месяцев какой-нибудь панк с толстыми шинами и бредовыми устремлениями появляется, чтобы затеять драку. Но с 2009 года, когда появился VW GTI шестого поколения, эта череда враждебных преследователей не смогла поймать этот образец немецкой инженерной мысли. За долгий период своего существования GTI превратился в авангард игровых автоматов — само определение доступного удовольствия и функциональности — достойный четырех мест подряд в нашем списке 10 лучших автомобилей.
Несмотря на то, что это последний модельный год для GTI шестого поколения, это еще одна игра. Трехдверный автомобиль за 24,790 2005 долларов в этом сравнении — самый легкий и доступный образец привлекательной породы. Он приводится в движение небольшим двигателем с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Комбинация, впервые представленная Audi в 200 году, быстро становится стандартом. В то время как чугунный блок цилиндров мощностью до 2.0 л. четыре, работающие через шесть хорошо расположенных передаточных чисел, радуют без шума. В список стандартного оборудования входят ковши с тканевой обивкой, цепкий кожаный руль, мертвая педаль, за которую можно умереть, красивые 18-дюймовые колеса и со вкусом оформленные красные элементы интерьера и экстерьера.
В 20 году Ford Special Vehicle Team (SVT) исполняется 2013 лет. Чтобы отпраздновать это событие, горячая команда Focus, находящаяся в перерыве с 2004 года, снова присоединяется к коллективу. Но этот настроен европейскими союзниками SVT, отсюда и шильдик ST (Sport Technologies). Точно зная, что требуется для работы с GTI, немецкие инженеры Ford Team RS — группа, разработавшая автомобиль — поставили Focus на изнурительный режим тренировок. Турбина BorgWarner обеспечивает наддув 19.5 фунтов на квадратный дюйм с дополнительными 20 секундами наддува (до 21 фунта на квадратный дюйм), чтобы выжать впечатляющие 252 лошадиных силы из 2.0-литрового четырехцилиндрового двигателя с алюминиевым блоком. Его пиковый крутящий момент в 270 фунто-футов безжалостно превосходит максимальный крутящий момент GTI в 207 фунто-футов. Массивные радиальные колеса Goodyear Eagle F1 Asymmetric 2 придают Focus преимущество в тяге, а пружины, амортизаторы, стабилизаторы поперечной устойчивости, а также стойки передней и задней подвески разработаны специально для этого автомобиля. И вместо того, чтобы ограничивать неизбежное проскальзывание передних колес, обуздав трансмиссию, команда RS запрограммировала реечную шестерню с переменным передаточным числом и передние тормоза с электроприводом, чтобы противодействовать крутящему моменту и пробуксовке колес. Снаружи удлиненная крыша с двумя прорезями, расположенные по центру выхлопные патрубки и нижние юбки кузова сигнализируют о злонамеренных намерениях ST. Внутри на обтянутом кожей рулевом колесе есть значок ST, а на приборной панели есть дополнительный ряд датчиков, показывающих наддув, давление масла и температуру масла. Сиденья Recaro (частично или полностью кожаные) входят в два дорогих пакета опций.
В отличие от GTI — обширного семейства автомобилей с трех- или пятидверным кузовом, с автоматической коробкой передач с двойным сцеплением или без нее — Focus ST выпускается только в пятидверном исполнении с шестиступенчатой механической коробкой передач. Наш визуально напористый тестер, базовая цена которого начинается с 24,495 28,170 долларов, стоит 495 795 долларов с добавлением трехслойной краски Tangerine Scream (2385 долларов), навигации (10 долларов) и пакета за XNUMX долларов, состоящего из частично кожаного Recaros, двухзонного климат-контроль, HD-радио, спутниковый прием Sirius, аудиосистема Sony с XNUMX динамиками и MyFord Touch с восьмидюймовым ЖК-экраном.
Позвольте нам вытереть слезу, когда наш верный друг терпит это поражение. GTI — это швейцарские часы среди хэтчбеков, в которых каждая шестеренка и колесо тикают в хорошо отлаженной синхронности. Двигатель работает во всем диапазоне оборотов 6000 об/мин, не перегружая ваши барабанные перепонки или шасси. Рулевое колесо — это однофункциональный инструмент без каких-либо переключателей, усложняющих его задачу. Переключатель прорезает шестерни, как один из ножей Рона Попейла с тройной заклепкой и полным хвостовиком Showtime. Тормоза не исчезают; Калибровки амортизаторов кажутся списанными с BMW. Передние ковши хватают тебя за зад, как если бы они были американским мужчиной с красной кровью, а ты — сестрой Кардашьян. В буквальном и переносном смысле этот VW — непревзойденный тягач.
GTI работает от ручки двери к ручке двери с буйным Фокусом до более чем 100 миль в час, несмотря на серьезное несоответствие в лошадиных силах. К сожалению, он не лишен некоторых недостатков характера. Педали сцепления и тормоза не более знакомы, чем мертвая педаль. Рулевое управление кажется незаинтересованным по центру. В то время как усилие хорошо строится оттуда, медленное передаточное число рулевого управления вызывает синдром размытого локтя из-за резких переключений. Мы охотно променяли бы плавность хода GTI на еще одну каплю контроля крена кузова. А консольный переключатель, расположенный прямо перед рычагом переключения передач, который якобы отключает контроль устойчивости, является плацебо: когда начинается скольжение, срабатывает автоматическое торможение, чтобы остановить такие авантюры.
Это простительные грехи рядом с двумя основными недостатками, которые привели к падению GTI: всесезонные шины и чрезмерная недостаточная поворачиваемость. Стесненный серьезным недостатком сцепления, VW финишировал значительно позади агрессивно прорезиненного Focus ST на скользящей площадке, через конусы слалома, в тестах на остановку и на трассе оценки и управления (также известной как гоночная трасса) на испытательном полигоне Chrysler в Челси, штат Мичиган. . Мы надеемся, что GTI седьмого поколения (выпуск которого ожидается в начале 2014 года) получит улучшенную динамику шасси. И ему нужна графа в форме заказа, где можно было бы выбрать 19-дюймовые летние шины, доступные в Европе, вместо этой изворотливой всесезонной резины.
Поля победы не становятся меньше, чем одно одинокое очко. Но победа есть победа, и ST заслуживает короны. Это быстро, забавно, недорого и способно хорошо делать практически все, включая то, что в школе есть вещи среднего студента.
Как уже отмечалось, ST не мигает задними фонарями перед GTI до тех пор, пока скорость не достигнет 120 миль в час, а затем GTI достигает максимальной скорости в 125 миль в час. Тем не менее, ST чувствует себя значительно быстрее, и это впечатление мы приписываем аудио/визуальным развлечениям, которые сопровождают каждый полный пробег. потворство дроссельной заслонке: его «звуковой симпозитор» (устройство, которое активно контролирует индукционный шум) передает волнующее исполнение Полет Валькирий прямо в слуховые проходы. Нос поднимается, передние колеса теряют ощущение прямолинейного движения вперед, а кузов ST, кажется, раздувается, чтобы занять всю полосу проезжей части.
Это управление крутящим моментом в сочетании с мощным двигателем, выдающим все на 2500 об/мин, широкими шинами, которые борются за покупку, и стойками подвески, перегруженными тем, что от них требуется. Инженеры Ford Team RS могли бы цивилизовать моменты полного газа, сохранив максимальный крутящий момент на третьей и более высоких передачах, но мы рады, что они этого не сделали. Вместо этого водитель должен применить соответствующее количество дроссельной заслонки, блокировки рулевого управления и мозгов, чтобы управлять комбинацией достаточной тяги ST и упрямого сцепления с рудиментарной передней подвеской. Этот Focus никогда не позволит вам уклоняться от своих водительских обязанностей, и нас это устраивает.
Несмотря на то, что ST немного больше и тяжелее хэтчбека, он превосходит маневренность GTI благодаря более быстрому и жесткому рулевому управлению и усилию, которое линейно возрастает с блокировкой. Тем не менее, обратная связь от дороги к ладони здесь не лучше, чем в GTI. Движения ST напряжены, но редко беспокоят.
Но именно на пределе сцепления Focus ST раскрывает свою самую привлекательную характеристику: избыточную поворачиваемость. Когда вы чувствуете, что передние колеса широко проскальзывают, быстрое уменьшение давления на педаль газа исправит ситуацию. Хвост выходит ловко, но никогда чрезмерно, ваша дуга сжимается, вы целуете вершину и выходите из угла по самой быстрой линии. Неуклюжие операторы наверняка будут напуганы двухосным рулевым управлением, но любой водитель с небольшими способностями может заставить ST танцевать. В то время как оба этих спортсмена чувствуют себя на гоночной трассе как дома, Focus ST почти на две секунды быстрее на 1.6-мильной трассе Chrysler с 10 поворотами, где мы управляли автомобилями. Переключатель контроля устойчивости на центральной консоли позволяет выбрать либо спортивный режим, либо выключенное положение. И когда вы выбираете «выкл», этот контроль стабильности остается восхитительно отключенным.
ST — более производительный автомобиль из этой пары. Липкие шины Goodyear помогают ST доминировать в тестах на торможение и управляемость.
Подголовники передних сидений наклонены слишком далеко вперед, чтобы вместить шлемы. (К счастью, подголовники можно снять и/или установить задом наперёд.) Еще несколько мелких претензий: хотя внутреннее убранство ST в целом удовлетворительно, Team RS может извлечь уроки из особенностей педали GTI и регулировки спинки сиденья. Поскольку огромные колеса и шины были добавлены без капитального ремонта передней подвески, радиус поворота ST составляет мучительные 40 футов — примерно столько же места, сколько требуется пикапу Chevy Silverado. И, хотя Форд не потрудился над этикеткой, указывающей на то, что рекомендуется топливо премиум-класса, заправка бака бензином с октановым числом 87 приводит к потере 9 л.с., но без изменения пикового крутящего момента.
Наиболее важным выводом из этого противостояния является строка Fun to Drive в нашей таблице окончательных результатов: обратите внимание, как ST превзошел GTI на два очка. Учитывая, как долго и насколько хорошо VW участвовал в гонках на игровых автоматах, это колоссальное достижение. Что-то наконец зацепило GTI.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.