Энди Гранателли пересекает финишную черту – Новости – Автомобиль и водитель

ширина =

Это один из самых незабываемых моментов в истории автогонок. 30 мая 1969 года Марио Андретти за рулем Hawk, спонсируемого STP, выиграл Indianapolis 500 и выехал на переулок Победы. Там, в спортивной куртке STP помидорно-красного цвета, которая подчеркивала его круглое тело, был духовный лидер и генеральный директор STP, 46-летний Энди Гранателли. Ни секунды не колеблясь, Гранателли схватил Андретти за щеку и поцеловал в правую. В тот момент Гранателли был не менее известен, чем гонщик, выигравший гонку. А у Энди Гранателли было все, что было в автогонках. Гранателли умер в воскресенье в возрасте 90 лет. И этот поцелуй, тот момент, которым его всегда будут помнить.

Вместе со своими братьями Винсом и Джо Энди пытался выиграть 500 с 1946 года. Но Гранателли недостаточно выиграть 500, он должен был сделать это на своих условиях. Поэтому он разработал печально известный мощный и хрупкий V-8 с наддувом Novi в 1950-х и 60-х годах, после того как другие сдались. Но хотя он производил сильный шум, он так и не выиграл гонку. Затем, в 1967 году, Гранателли появился с радикально новым автомобилем, в котором рядом с водителем Парнелли Джонсом был установлен двигатель с турбиной.

Автомобиль с турбиной не впечатлил в квалификации и полностью доминировал в гонке. К концу первого круга он был на первом месте, и после дневной задержки из-за дождя он был почти на целый круг впереди, поскольку гонка приближалась к завершению. Затем за четыре круга до финиша вышел из строя подшипник в трансмиссии.

Гранателли и STP вернулись с новым турбинным автомобилем Lotus 56 для пилота Джо Леонарда, но и он вышел из строя за несколько кругов до конца. В 1969 году, после того как турбины были запрещены, команда планировала использовать полноприводный Lotus, но эта машина не прошла квалификацию. Итак, Марио Андретти сел в запасную машину: более старую, обычную «Хок», и победил. Иди разберись.

В 1973 году Гордон Джонкок на другом автомобиле STP, принадлежащем Гранателли, одержал победу в гонке 500. Но вторая победа Гранателли в Инди 500 стала для него последней. И этого было достаточно, чтобы в 1992 году его включили в Международный зал славы автоспорта.

Читайте также:
Краш-тесты 11 моделей трех пикапов Ace IIHS

Еще до своей первой победы в Инди Гранателли был настолько известным послом спорта, что у него была короткая роль «президента ассоциации» в Disney. Love Bug, выпущенный в марте 1969 года. Это будет его единственная работа.

Он называл себя «г. 500», но Гранателли был прежде всего блестящим маркетологом. После того, как в 1963 году он был назначен генеральным директором STP, он стал основателем бренда. Он носил возмутительные наряды, покрытые логотипом обработки маслом. Наклейки STP появились не только на гоночных автомобилях, но и практически на каждом Schwinn Sting Ray, принадлежавшем ребенку шестидесятых. Он сделал логотип STP совершенно повсеместным в американских гонках, хотя большинство американских гонщиков не могли сказать вам, что это за штука, кроме как «The Racer’s Edge».

Энди Гранателли

В 1972 году Гранателли подписал спонсорское соглашение с Ричардом Петти, по которому легенда NASCAR добавил красный цвет STP к своим синим автомобилям, чтобы создать мгновенно культовую схему окраски. Внезапно национальные потребительские бренды узнали о NASCAR как о маркетинговом инструменте из-за того, насколько успешным было сочетание Петти и STP Гранателли. Можно утверждать, что современная эра гонок NASCAR началась в тот момент, когда Ричард Петти подписал контракт с STP в чикагском офисе Гранателли.

Хотя Гранателли родился в Далласе, он переехал в Калифорнию, когда его карьера подошла к концу. Проницательно инвестируя в большие участки недвижимости вокруг Санта-Барбары, он поселился в пригороде этого города Монтесито и начал последнюю главу своей жизни в качестве вовлеченного гражданина и доброго соседа.

Если рядом с Санта-Барбарой проходила автомобильная выставка, казалось, он всегда был великим маршалом. Его можно было найти в лучших ресторанах города, где он наслаждался большими порциями еды и раздавал автографы, когда его об этом просили. Он был активен в молодежных организациях и практически во всех благотворительных организациях, которые просили. Он и его жена Долли покровительствовали почти всем местным творческим коллективам. И если вы слышали, как на Стейт-стрит проезжает двигатель с наддувом, то это чаще всего случалось с Гранателли в его продуваемом «Пакстоне» Suburban.

Читайте также:
Mitsubishi хочет, чтобы Nissan помог заменить давно умерший Galant – Новости – Автомобиль и водитель

В те времена, когда гонки требовали инноваций и зрелищ, никто не умел и то, и другое лучше, чем Энди Гранателли. Это вещи, которые мы всегда могли бы использовать больше.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: