Джон Филлипс: Увеличьте усиление. Мне все равно. Посмотрите, что происходит.

Оглядываясь назад на Porsche 935 команды отца и сына Джона Пола.

Борода, Монохромный, Волосы на лице, Усы, Черно-белый, Монохромная фотография, Клиент, Подпись к фото, Морщина, Часы,

Текст, Монохромный, Монохромная фотография, Черно-белый, Шрифт, Бренд,

За прошедшие десятилетия несколько Porsche ослепили меня эндорфинами, в том числе мой собственный 1974S Targa 911 года, который я полностью взорвал в Сильвании, штат Огайо. Но ничто так не наэлектризовало меня, как три King Kong 935, которые участвовали в гонках отца и сына Джона Пола в начале 80-х. Они были диковинными и противозаконными творениями «старого пирата», как Пол-старший был известен своей чернобородой хмуростью и 100 тоннами марихуаны, которые он контрабандой ввез в США на своих яхтах и ​​лодках для перевозки креветок.

Первым знаменитым 935-м Полом был JLP-2, который начал свою жизнь как клиентский автомобиль Kremer K3 в 1979 году. Пол-старший выкрасил его в нежно-голубой и желтый цвета, хотя на нем лучше было бы изобразить череп и скрещенные кости.

«Мы действительно модифицировали эту машину, — вспоминает Пол-младший, которому сейчас 53 года, — особенно усилили кузов и пороги. Позже у нас возникнут проблемы с Porsche из-за подобных вещей. Я перешел от Formula Ford прямо к JLP-2. На Роуд-Атланта я использовал те же точки торможения, что и на своем Форде, но ехал примерно в два раза быстрее. Вот насколько хороши были тормоза».

В 1981 году Пол-старший дополнительно исследовал свод правил IMSA, создав JLP-3. Его 3.1-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель с двойным турбонаддувом, производивший такое отставание, какое можно ожидать в боснийском аэропорту, потребовал для квалификации более 800 лошадей. Без балласта и жидкостей автомобиль якобы весил 2200 фунтов. Вы бы не рискнули чихнуть на кузов. Передние стойки, капот, крыша и дверные рамы были от 1972T 911 года. Практически все остальное было сфабриковано командой JLP в Джорджии.

вид транспорта, наземное транспортное средство, транспортное средство, автомобильный дизайн, транспорт, автомобиль, автомобильный экстерьер, автомобильный стояночный свет, капот, высокопроизводительная машина,

Иллюстрация: Джон Пол-младший и слева JLP-4, JLP-3 и JLP-2, каждый по звезде. Вверху справа: JLP-2. Внизу справа: JLP-HD1.

«Построенные в Германии 935-е были маневренными, — вспоминает Пол-младший, — но в нашей машине было много стали, она была жесткой, и все ее шины не отрывались от земли. В его первой гонке у нас был масляный бак с плохим зазором, поэтому мы поставили стандартный бак 935 на пассажирское сиденье. Смешно жарко. Позже мой папа сказал: «Увеличь мощность. Мне все равно. Посмотрим, что произойдет. Итак, в Себринге мы пробежали круг быстрее, чем даже старые Porsche 917. В Дайтоне [в 82-м] я делил эту машину с Рольфом Стоммеленом, заводским водителем. Я спросил: «Кто наши конкуренты?» С сильным акцентом он сказал: «Йохан, мы — конкуренты». В 1982 году JLP-3 выиграл гонки «24 часа Дайтоны» и «12 часов Себринга». За свою двухлетнюю карьеру он собрал восемь побед, 15 подиумов и превратил голливудского красавца 22-летнего Пола-младшего в самого молодого на тот момент чемпиона IMSA.

Читайте также:
Tesla по всей Америке: как Илон Маск строит инфраструктуру для электромобилей

Если JLP-3 щипал носы наблюдателей IMSA, то JLP-1982 4 года более или менее впихнул им в лицо немаленькую ерунду. Это была мультяшная забавная машина со скоростью 200 миль в час, разработанная Ли Дайкстрой и построенная Дэйвом Климом. Он отличался полным эффектом земли, почти центральным сиденьем водителя, левым рычагом переключения передач, внутренними амортизаторами и пружинами, а также 3.2-литровой шестеркой Franz Blam с двойным турбонаддувом, которая производила 850 единиц блама. В комплекте с перевернутой коробкой передач автомобиль стоил Полу-старшему 710,000 600 долларов и часто был быстрее, чем Lola T81 и прототипы March 82/4, с которыми он сталкивался. Прямо из коробки JLP-XNUMX выиграл две из первых трех гонок.

«Это было оружие, — вспоминает Пол-младший, — на четыре секунды быстрее на круге по трассе Атланта, чем машина с номером 3». У него была подвеска Can-Am, и он опаздывал на шесть месяцев — вот как сложно его было построить. В первый раз, когда мы тестировали его, он завис на прямой – втянулся в землю, затем пружины резко расслабились. В Брейнерде есть прямая длиной в милю, которая ведет к повороту с креном. Все машины выезжали из этого поворота медленнее, чем въезжали. Кроме JLP-4».

Шина, Колесо, Транспортное средство, Наземное транспортное средство, Автомобиль, Спортивная машина, Автоспорт, Высокопроизводительная машина, Гоночная машина, Touring car Racing,

Перевернутая жизнь Пола-младшего могла бы послужить основой для романа Карла Хайасена. Когда Джуниору было всего 15 лет, Старший начал втягивать его в торговлю наркотиками. «Я бы сделал все, чтобы быть рядом с ним, — вспоминает младший. В конце концов он стал главным водителем контрабандной операции, что сделало его эквивалентом другого известного Джуниора – самогонщика Джонсона. Пол-старший отсидел 13 лет в тюрьме. Пол-младший провел 28 месяцев на ферме с минимальным уровнем безопасности в Алабаме. «В тюрьме я понял, что мой отец был от природы параноиком и сумасшедшим, — говорит он. «Я решил не позволять этому выходить во мне. Я принял сознательное решение контролировать это». На протяжении всей их гоночной карьеры Джуниора обожали, а Старшего презирали.

Читайте также:
Рецензия на книгу Пи Джей О Рурка Вождение как сумасшедшее

Пока Пол-младший тестировал прототип Riley & Scott в Хоумстеде, штурман Джеймс Уивер показал ему телеметрию, предполагающую, что он двигался по инерции в зонах торможения. «Ни за что, — сказал Пол-младший. «Я всегда был последним тормозом в мире. Но я также заметил, что у меня начали трястись руки». В 2001 году ему поставили диагноз «болезнь Гентингтона», наследственный смертный приговор, который уже убил его бабушку, мать и сестру.

В честь Пола-младшего друзья в этом году построили посвященный JLP Porsche, который будет участвовать в гонках на исторических и старинных трассах. Его цель, получившая название JLP-HD1, – привлечь внимание к болезни младшего. Ожидается, что автомобилем будут управлять Брайан Редман, Роб Дайсон и Джон Андретти.

«Я не могу поверить, что это происходит», — сказал взволнованный Пол-младший, когда в марте прошлого года увидел машину. Должен признаться, меня это тоже взволновало. Поэтому я выписал чек в отделение неврологии Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Это не облагается налогом.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: