Уолл-стритер и кинопродюсер Джеймс Гликенхаус, 64 года, имеет гараж, битком набитый драгоценностями, включая его единственный в своем роде Ferrari P4/5. Теперь он собирается попробовать построить свои собственные автомобили.
CD: Как вы так увлеклись автомобилями?
JG: Мне всегда нравились механические предметы с юных лет. Дилерский центр Луиджи Чинетти Феррари находился примерно в 12 милях от дома моих родителей в Нью-Рошель [Нью-Йорк], и когда я был ребенком, я ездил туда на велосипеде по субботам. И в конце концов он разрешил мне сидеть в машинах и крутить руль. Это были какие-то волшебные времена. А мистер Чинетти был настоящим капером. Он покупал Феррари, и я помню, они облегчали их, просверливая в них дырки. Моей мечтой всегда было водить гоночные машины по дорогам. Мечтой Чинетти для меня было заставить меня заплатить ему, чтобы он мог участвовать в гонках в Ле-Мане. У него был 512 S, который он хотел продать мне за 20,000 XNUMX долларов с допуском к Ле-Ману и мной за рулем. Но я был достаточно умен, чтобы понять, что это не лучшая идея.
CD: Как вы начали собирать?
JG: Когда я был молод, я написал сценарий и снял боевик «Истребитель» [1980]. Это было очень успешно в финансовом отношении, и я отдал эти деньги своему отцу, который их вложил. С тех пор у меня было много экономической свободы, и я начал коллекционировать автомобили, особенно гоночные, на которых я мог ездить по дорогам. Первым был бывший автомобиль Donohue-Penske Lola T70 Can-Am, выигравший несколько гонок. Я приобрел у Лолы кузов купе и переделал несколько вещей, чтобы в дороге было круто. И я проехал на этой штуке около 60,000 XNUMX миль. У меня до сих пор та машина.
CD: Вы также водили свой Ford GT40 Mark IV по дорогам.
JG: Да, Mark IV был вторым, который я получил. Я купил это, когда рынок действительно рухнул в конце 80-х и начале 90-х. Я немного застрял в Ле-Мане 67-го: у меня есть Ford, который там участвовал, и два прототипа Ferrari, которые там участвовали. Итак, у меня есть три машины, которые участвовали в этой гонке.
CD: Твоему отцу, Сету Гликенхаусу, только что исполнилось 100 лет, и он работал до 98 лет. Чему ты научился у него?
JG: Несколько вещей. Одна заключалась в том, что жизнь коротка. Хотя в его случае это не так.
CD: Твой отец был легендарным финансовым менеджером с Уолл-Стрит. Вы считаете себя автоменеджером?
JG: Нет, очень важно, чтобы ваша страсть и коллекционирование были отделены от вашего бизнеса. Я никогда не покупал машину, потому что думал, что заработаю на ней деньги. Я действительно не продавал машину с 1972 года. А в 72-м мне пришлось продать то, что у меня было, — Ferrari 275 GTB, — чтобы купить еще одну. Затем, когда я накопил капитал за счет инвестиций, мне не пришлось этого делать. Сколько могут стоить мои машины, мне все равно.
CD: Ваш конкурс P4/5 выиграл чемпионат мира FIA среди гибридных автомобилей GT после победы в своем классе на гонке «2012 часа Нюрбургринга» в 24 году. Готовы ли вы сразиться с гибридами гиперкаров от McLaren, Porsche и Ferrari?
JG: Поэтому после той гонки мы сказали: «Вау, теперь у нас будут P1, 918 и LaFerrari для участия в гонках. Это фантастика.” Мы публично предложили им участвовать в гонках на «Ринге» на их машинах. И организаторы сказали: «Нет проблем. Мы бы хотели увидеть, как эти парни гоняют тебя». И Ferrari была очень недовольна нами, потому что мы фактически установили рекорд самого быстрого круга по Северной петле на машине с двигателем Ferrari. Быстрее их 599ХХ. Мы шли 6:51 [мин:сек], а они шли 6:58 или около того. Я не знаю, что сделали LaFerrari, так как они не объявили об этом. И McLaren не объявила, что они сделали. А у 918 было 6:57 или около того. Это уличные автомобили, и они фантастические, но их можно сделать и гоночными. Но никто из этих парней не ответил.
CD: Итак, теперь вы строите свой собственный автомобиль.
JG: Мы делаем свою собственную ванну из углеродного волокна, собственный кузов, мы собираемся использовать трансмиссию Hewland, и у нас есть ожидающая сделка по двигателю для замечательного 3.5-литрового V-6 с двойным турбонаддувом.
JG: Что ж, пока мы называем его SCG 003C. Это для Scuderia Cameron [Glickenhaus], и потому что это третий автомобиль, который мы сделали. Лола была первой, которую я сделал. А потом P4/5 Competizione. И мы собираемся поехать на автосалон в Женеве в 2015 году и показать автомобиль с трансформируемыми деталями, чтобы вы могли управлять им с дорожным крылом или гоночным крылом.
CD: Есть ли что-то, что вы сделали бы по-другому?
JG: Я бы не продал свой 275 GTB. Кто из нас не делал глупостей, о которых мы сожалеем, или не напортачил? Я повидал много прекрасного, познакомился со многими интересными людьми, и у меня прекрасная жена. Я замужем уже более 40 лет. Я счастливый парень.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.