Волшебник производства Дик Даух и пионер дилера F&I Патрик Райан также присоединились к 80-летнему учреждению.
Кевин А. Уилсон Опубликовано: 18 июля 2019 г.
- В четверг вечером, 18 июля, в Зал автомобильной славы будут введены четыре новых члена.
- Джанет Гатри, первая женщина, принявшая участие в гонках Daytona 500 и Indianapolis 500, будет среди призывников; Серджио Маркионне, покойный генеральный директор Fiat Chrysler, — еще один.
- Зал славы существует с 1939 года, и ранее в него входили такие знаменитости, как Томас Эдисон, Соитиро Хонда, Баттиста «Пинин» Фарина, Престон Такер, Микки Томпсон и многие другие.
Джанет Гатри, первая женщина, участвовавшая в гонках Daytona 500 и Indianapolis 500, и покойный генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне стали новыми членами Зала автомобильной славы, который отмечает 80-летие своего основания торжественными церемониями в ночь на 18 июля. .
Гатри, которой сейчас 81 год, стала первой женщиной, прошедшей квалификацию на Indy 500 в 1977 году, в том же году, когда она участвовала в своей первой Daytona 500. Она всего лишь четвертая женщина среди сотен призывников с тех пор, как Холл начал присуждать эту награду в 1967 году. Другие – журналист/гонщица Дениз Макклаггедж, пионер вождения по пересеченной местности Элис Рэмси и Берта Бенц, которая сыграла важную роль в демонстрации успеха моторной коляски своего мужа Карла 1886 года.
Получив образование аэрокосмического инженера и мечтая стать астронавтом, Гатри начал участвовать в соревнованиях SCCA в 1963 году, пилотируя Jaguar XK120. Она собирала двигатели, ремонтировала кузова и часто спала в своей машине. К 1972 году она постоянно участвовала в гонках.
Впервые она добилась больших успехов в NASCAR на World 1976 600 года, но мир действительно узнал ее имя на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway. Ей не удалось пройти квалификацию в 1976 году из-за интенсивного освещения в прессе и сильного сексистского противодействия, и, хотя она попала в сетку в 1977 году, она финишировала 29-й из-за проблем с машиной. В NASCAR ее лучший результат 1977 года – шестое место в Бристоле – не сравнивалась с другой женщиной до Даники Патрик в 2014 году.
Также в список тех, кто внес значительный вклад в автомобильную промышленность, включены Ричард Э. «Дик» Даух и Патрик Райан. Даух был исполнительным вице-президентом Chrysler по мировому производству, прежде чем уйти на пенсию и стать соучредителем компании American Axle Manufacturing, которая сейчас является одним из крупнейших поставщиков автомобилей в мире. Райан изменил индустрию продаж, основав первый отдел финансов и страхования (F&I) в дилерском центре недалеко от Чикаго.
По словам организаторов, покойного Серджио Маркионне чествуют как «дальновидного автомобильного бизнесмена, стоящего за слиянием двух проблемных компаний, Fiat и Chrysler, с целью создания одного из крупнейших и самых прибыльных производителей автомобилей в мире, Fiat Chrysler Automobiles».
Даух умер в 2013 году, через 22 года после основания American Axle. Он начал свою карьеру в General Motors, приобрел известность в отрасли, когда присоединился к Volkswagen в 1976 году, чтобы возглавить производство на тогда еще новом заводе в Уэстморленде, штат Пенсильвания, — одном из первых «трансплантационных» сборочных заводов в Соединенных Штатах, — и ответил на призыв Ли Якокки к помогите спасти Chrysler в 1980 году.
Изобретение Райаном в 1962 году отдела F&I в компании Dick Fencl Chevrolet в пригороде Чикаго может не приветствоваться всеми автомобильными потребителями, но, как отмечает Зал славы, «навсегда изменило то, как работают автодилеры. . . Правила, которые он установил для этого нового и ценного центра прибыли, сделали его неотъемлемой частью всех дилерских операций».
Зал автомобильной славы возник как группа «автомобильных старожилов» в 1939 году, когда основатели автомобильной промышленности США собрались, чтобы сохранить свое наследие. Первоначально со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия, она переехала в Мидленд, штат Мичиган, а затем в 1997 году в свой нынешний дом в Дирборне, штат Мичиган, по соседству с музеем Генри Форда и комплексом Greenfield Village. Он открыт для публики для экскурсий и рассказывает истории индустрии и почти 800 человек, которых она чествовала.