Долгосрочные дорожные испытания Kia Sportage SX AWD 2012 года выпуска

Когда этот 40,000 60,000-мильный тест наконец-то завершился, наш совокупный пробег на кроссоверах Kia Sportage SX с турбонаддувом увеличился почти до 2011 XNUMX миль. (Это включает в себя сокращенное пребывание в аналогичной модели XNUMX года, которая безвременно ушла из жизни в заснеженном Северном Мичигане.) Итак, мы хорошо знакомы с кроссовером, и, несмотря на некоторые утомительные повседневные проблемы, Sportage является убедительным доказательством превращение корейского производителя в солидного автопроизводителя полного модельного ряда.

Повышение для вашего удовольствия

260-сильный Sportage SX с четким стилем, множеством стандартного оборудования и практичной комплектацией сразу же произвел на нас впечатление во время нашего первого теста в 2011 году. Этот отчет показал, что это один из самых быстрых автомобилей Kias на рынке, способный развивать скорость до 60 км/ч. миль в час за 6.1 секунды. Наш первый долгосрочный SX сделал дело за 6.4, но этой модели 2012 года потребовалось 7.5 секунды, чтобы достичь цели, несоответствие, которое ни мы, ни Kia не смогли понять. Эта цифра упала до 7.4 секунды, поскольку 2.0-литровая турбочетверка ослабла в ходе нашего теста, а пробег на четверть мили также улучшился. Тормозная способность на скорости 70 миль в час (191 фут) и поперечное сцепление (0.77 g) на отметке 40,000 XNUMX были так себе для этого класса.

Что бы ни говорили трековые листы, Sportage редко оставлял нас желать большей мощности в реальном мире. При снаряженной массе 3666 фунтов и крутящем моменте 269 фунт-футов всего при 1850 об/мин SX чувствовал себя энергичным, с легкостью прорезал трафик и суетился вокруг узких проселочных путешественников. «Турбодвигатель Kia — это банка Red Bull по сравнению с коробками сока большинства других кроссоверов», — отметил технический редактор Эрик Тингволл.

Тем не менее, несколько водителей жаловались на то, что турбокомпрессор работает по принципу «включено-выключено». Некоторые пилоты предпочли оставить Kia в режиме Active Eco, который смягчал подачу мощности за счет максимальной тяги. Другие не соглашались с грубым звуком двигателя и дрожанием трансмиссии при выборе передаточного числа при сильном дросселе.

Читайте также:
2013 Honda Fit EV Electric First Drive – Обзор – Автомобиль и водитель

Хотя наблюдаемая нами экономия топлива в 23 мили на галлон была ниже, чем можно было бы ожидать от компактного кроссовера, она не выходит за рамки нормы для автомобиля с турбонаддувом мощностью 260 лошадиных сил. В сочетании с небольшим баком Kia на 14.5 галлонов средний запас хода в дальних поездках составлял 350 миль. По крайней мере, частые пит-стопы позволяли водителям отдохнуть от коротких, узких, неудобных передних сидений. (Исходя из нашего недавнего опыта с новым Soul, Kia улучшает качество своих водительских и пассажирских тронов.)

Другие движущиеся части

Как и в случае с мощностью, стандартная спортивная подвеска SX была сочтена слишком агрессивной для семейного тягача. Некоторые водители рассматривали это как приемлемый компромисс для улучшения контроля над кузовом по сравнению с моделями меньшего размера, но амортизаторы становились менее эффективными на неровных поверхностях по мере накопления миль. Рулевое управление с электроусилителем ругали за резкость и отсутствие чувствительности, что создавало ощущение загруженности на скоростях шоссе, которые требовали частых корректировок. (Это по-прежнему является слабым местом для большинства корейских автомобилей; уловка Kia, предлагающая регулируемое водителем рулевое управление в своих последних моделях, просто изменяет вес и ничего не делает для ощущений.)

Тяга от стандартной полноприводной системы SX никогда не была проблемой, и наш многолетний храбрец выдержал длительное пребывание в горах Монтаны. Зимние шины Michelin Latitude X-ice Xi2 (162 доллара за штуку) очень помогли Sportage справиться с пересеченной местностью этого штата, а также с огромным количеством снега. Просторное заднее сиденье Sportage и широко открывающиеся задние двери сделали его популярным для семейных поездок, хотя его грузовое пространство объемом 26 кубических футов маловато даже по меркам компактных кроссоверов.

Вещь для нефти

Хотя надежность никогда не была проблемой — и в любом случае на Sportage, как и на все Kia, распространяется отличная гарантия — двигатель SX с турбонаддувом требовал частой замены масла и обслуживания, по крайней мере, по сегодняшним стандартам. Первый плановый техосмотр был на 3000 миль, после этого регулярные визиты требовались каждые 5000. Наши девять запланированных поездок к дилеру, однако, составили 405 долларов, причем самая дорогая стоила 84 доллара за осмотр, замену шин и новый салонный фильтр. По сравнению с нашим долгосрочным Mercedes-Benz GL450 и его заменой масла за 200 с лишним долларов, Sportage SX был очень бережен к нашим кошелькам. Другие заметные расходы включали 33 доллара на новые передние и задние дворники; 196 долларов за замену правой передней шины, забитой дорожной смолой; и 457 долларов на ремонт правой задней панели, поврежденной неизвестным водителем на стоянке.

Читайте также:
2010 Mazda CX-7 i SV — Обзор — Автомобиль и водитель

Восходящая траектория

С такими конкурентами, как новейший Ford Escape, который с опциями приближается к 40,000 32,515 долларов, наш загруженный, первоклассный Sportage SX за XNUMX XNUMX долларов является очень приятным и практичным перевозчиком за свои деньги, и он сильно отличается от безвкусной модели предыдущего поколения. Хотя палитра темного дешевого пластика в салоне вместе с тусклыми передними сиденьями делала салон Kia менее изнеженным, чем у некоторых его конкурентов, эргономика была простой и освежающей от некоторых компьютерных центральных стоек. Некоторые водители хотели иметь более интуитивно понятный интерфейс и навигационную систему в дальних поездках, хотя другие не испытывали никаких угрызений совести даже после нескольких сотен миль за рулем.

На отметке 40,000 XNUMX наш долгожитель начал чувствовать себя немного устаревшим перед лицом постоянного — и быстрого — улучшения Kia других своих основных моделей. Компактный кроссовер, в котором играет Sportage, также становится все жестче — модель EX без турбонаддува заняла последнее место в недавнем сравнительном тесте из шести автомобилей (с недостатками в виде немодернизированного двигателя и небольшого грузового отсека). Несмотря на это, наш давний Sportage SX с турбонаддувом был неизменно надежным и универсальным компаньоном во время своего пребывания. Мы позволим Tingwall сказать последнее слово: «Я могу придумать более одного американского бренда, который был бы горд продавать этот Sportage».

Осталось менее 8000 миль в 40,000-километровом испытании, и наш долгосрочный Kia Sportage SX 2012 года уже не за горами. И, благополучно вернувшись в Мичиган после продолжительного пребывания в Монтане в конце прошлого года, мы спрятали снежную резину Michelin Latitude X-ice Xi2 в шкафу, установили стандартные всесезонные Hankooks и нажали на педаль для нашего финала. ограничение

Занятое тело

Хотя у нашего Sportage было чуть более 20 тысяч на часах, когда он вернулся из страны Большого неба в ноябре прошлого года, турбированный ute оставался занятым, набирая мили за две поездки на восточное побережье и обратно, а также несколько прогулок по Среднему Западу. . Экономия топлива осталась неизменной на среднем уровне в 23 мили на галлон в целом; две замены масла и плановый осмотр на 30,000 183 миль добавили 33 доллара к нашему счету обслуживания. Новые щетки стеклоочистителя обошлись нам в дополнительные XNUMX доллара.

Читайте также:
Привод: 2017 Toyota Prius Prime Plug-In Hybrid

Многие водители по-прежнему хвалят Sportage за практичность, общую простоту использования и относительную спортивность, но другие отмечают причуды, которые начинают раздражать. В недавние жалобы включены отсутствие комфорта и поддержки передних сидений в дальних поездках, а также плохая обзорность, которой мешают толстые стойки конструкции и маленькое заднее окно. Рулевое управление с электроусилителем ругали за резкость при смещении от центра — то, что мы заметили у других автомобилей Kia, включая новейший седан Forte, — а также за общее отсутствие ощущения дороги. Стандартная спортивная подвеска SX всегда была жесткой, но ее опоры теперь кажутся основательно изношенными и менее впитывающими по швам дорожного покрытия и изрытому асфальту Мичигана.

Молоток вниз

Несмотря на эти проблемы, стильный Sportage остается приятным, легким в общении и универсальным компаньоном в повседневном использовании. Предстоящие весенние путешествия должны завершить тест в кратчайшие сроки, 55 кубических футов багажного отделения Kia (со сложенными задними сиденьями) – благо для дорожных поездок с семьей и отпускным снаряжением. Посмотрите это место, чтобы узнать, как наш маленький внедорожник пересек финишную черту.

Месяцы на флоте: 7 месяцев
Текущий пробег: 18,215 миль
Средняя экономия топлива: 23 MPG
Средний диапазон: 352 миль
Услуги: $142
Нормальный износ: $0
Ремонт: $196
Повреждения и разрушения: $457

Киа агонисты? Спортейдж редукс? Идите вперед и используйте все пятидолларовые слова, которые вы хотите. По правде говоря, это наш второй этап приключений в резко помятом и визуально привлекательном Sportage SX, наш первый экземпляр получил смертельные раны во время снежной бури на Верхнем полуострове. Это произошло сразу после того, как один из менее талантливых среди нас сказал: «Посмотри на это». Вы должны знать, что он был уволен. Прошло. История. Отсюда.

Итак, наша красная замена — это снова SX с прошедшей проверку наклейкой в ​​​​32,515 2000 долларов и теми же пакетами Premium за 1000 долларов и Nav за XNUMX долларов. Пассажиры на заднем сиденье — по крайней мере, одна пара из Монтаны — сказали о панорамных окнах в крыше с двойным остеклением: «Большое небо? У нас тут твой Биг Скай, приятель.

Читайте также:
Долгосрочные дорожные испытания Toyota Sienna 2021 года: подведение итогов в 40,000 XNUMX миль

2.0-литровый четырехцилиндровый двигатель Sportage с принудительной подачей выдает 260 л.с. при 6000 об/мин и легко справляется с массой этого внедорожника весом 3666 фунтов. Существует достаточно мощности, чтобы пройти практически во всех двухполосных ситуациях, включая 93-футовую метаморфозу шоссе 7000 из Монтаны в Айдахо, и ускоренная тяга на равнине также заслуживает доверия: 60 миль в час достигается за 7.5 секунды. (Как ни странно, наш предыдущий SX 2011 года выполнил эту задачу за звездные 6.4 секунды. Мы не можем объяснить разницу.) К сожалению, толчок представляет собой своего рода двухшаговое фанданго. Начиная с шагового двигателя, до 3000 об/мин двигатель — щенок лабрадора. Затем он превращается в Куджо. «Настоящего промежуточного ускорения не существует», — отметил Эрик Джонсон, исполнительный онлайн-редактор. «Вы либо потеряли наддув и медленно прибавляете скорость, либо раскручиваетесь и мчитесь прочь. Это может затруднить плавное вождение и обгонные маневры».

Тем, кто пробовал наш Sportage, тоже было что сказать о поездке. Обутый в 235-дюймовые шины Hankook Optimos размером 55/18 и ездящий на пружинах и амортизаторах, явно настроенных для калифорнийских закоулков без прыщей, SX ездит ровно и уверенно, но в то же время, ммм, жестко. Дескриптор «нервный» был в большой ротации. Если оба передних колеса одновременно поймают, скажем, мичиганский мороз, рассчитывайте попрощаться примерно с третью своего латте из Starbucks. Бывший онлайн-редактор Дэвид Глюкман назвал поездку «несоответствующей кроссоверу».

Положительным моментом, конечно же, является минимальный крен кузова. На девственном асфальте Sportage SX не расстраивается. Он предлагает превосходное чувство прямолинейности — его уверенное отслеживание было благом во время 4000-мильных гонок по автостраде в Монтану и обратно. Сразу после поворота Sportage берет предсказуемый набор, который требует нескольких исправлений на всем пути до выхода. Для внедорожника рулевое управление быстрое, легкое и точное, передает достаточно информации, особенно в дождь. Прибавьте к этому комфортные сидения в течение всего дня, а также задние кресла, и вы сможете дважды преодолевать 1000 миль в день, по крайней мере, когда мы находились к западу от «Могущественной Мисс».

Читайте также:
Lamborghini Urus 2019 года: возможно, лучший внедорожник

Говоря о географии, этот Sportage — с момента его обновления в 6474 мили — был занят. Это закончилось трехдневной поездкой на Верхний полуостров Мичигана, чтобы совершить поездку по 12 пивоварням, которые потребляют так много часов бодрствования Юпера. Система «Active Eco» автомобиля использовалась на протяжении всего 1500-мильного пути, возвращая в среднем от 25 до 27 миль на галлон. «Но это также помогло приглушить вход дроссельной заслонки и замедлить переключения для комфорта моих пассажиров», — отметил Глюкман. «Это сработало, и я думаю, что с этого момента я буду водить машину именно так». Храбрый человек.

Прямо после нашего конкурса 10Best в середине сентября ваш скромный редактор из Монтаны пригнал Sportage к себе домой на ранчо J&J Cat в горах Биттеррут. Отсюда отправлялись многочисленные экспедиции по ловле рыбы нахлыстом и по лесозаготовительным дорогам, усиленным грязью, хотя ни один путь не оказался более сложным, чем его собственная каменистая дорога длиной 1.7 мили с крутыми склонами и поворотами, заставленными 50-галлонными бочками. наполненный аварийным гравием, солью, инструментами для копания и (как мы представляем) дешевым бурбоном. «По сути, каждый раз, когда я получаю почту, все блокируется на 4WD», — отметил он. «Наш первый снегопад — пять дюймов — почти не замедлил Sportage, но это было потому, что мне однажды пришлось дать задний ход для бычьего лося, которого мы назвали Громовые Бедра».

Эргономические жалобы до сих пор были сосредоточены на незначительных проблемах. Во-первых, переключатель блокировки 4WD находится на дальней стороне рычага переключения передач, постоянно скрытого от поля зрения водителя. Во-вторых, подушка водительского сиденья охлаждается, а пассажирского нет. В-третьих, как и у оригинального Cadillac SRX, качелька выступает так далеко — или, может быть, водительское сиденье сдвинуто так далеко внутрь, — что нижняя часть кузова Sportage трется о ваши икры на выходе, вытирая фестиваль грязи на этих ковбойских ногах. вырезать Леви. В-четвертых, поясная линия Sportage такая же высокая, как у дряхлого сенатора, а задний люк был вытянут вертикально, чтобы визуально увеличить объем автомобиля. Печальный результат — слишком мало стекол и слишком слабая видимость, особенно сзади. Камера заднего вида помогает, но только тогда, когда снег или грязь не ослепили ее до галлюциногенного режима. И, в-пятых, топливный бак вмещает всего 15.3 галлона. Любой, кто до сих пор осмеливался сжечь 14 из этих галлонов, обливался потом за долгие минуты перед тем, как маячила заправочная станция.

Читайте также:
Тест Mercedes-Benz C2016 AMG 450 года – Обзор – Автомобиль и водитель

За первые 18,215 23 миль Sportage расходует 21 мили на галлон, к черту Active Eco. Это довольно мрачно для четырехцилиндрового двигателя, и это недалеко от городского рейтинга EPA на XNUMX милю на галлон SX. Прямо сейчас мы виним турбо и нашу дрожащую езду.

За время своего существования Sportage сменил четыре масла (141 доллар США). У него дважды были повреждены шины – один раз из-за шарика смолы, навсегда застрявшего в правом переднем протекторе (196 долларов), один раз из-за прокола гвоздя (починили бесплатно). А в конце октября установили комплект снеговиков Michelin Latitude X-ice Xi2, размер 235/55-18 (162$ за штуку и 112$ за установку). «О, это какая-то праведная резина», — хвастался наш шиномонтажник в Гамильтоне, штат Монтана, клятвенно клянясь, что никогда раньше не видел такого комплекта.

Столь же дорогой была, казалось бы, поверхностная рана на парковке, которую анонимный придурок нанес на правую заднюю четверть панели. Стоимость ремонта составила 457 долларов.

На сегодняшний день Sportage не гремит и не боится болезней, а его платформа подходит для суровых условий быстрой езды в горах и осторожного движения по бездорожью в низинах. Это мужественный внедорожник с соответствующей подвеской. Это кроссовер, который поощряет торопиться, таким образом, в основном преодолевая жалобы на его езду, сегментированную подачу мощности и проблемы с алкоголем. Кроме того, это комфортабельный крейсер для дальних поездок.

Записка из Монтаны: «Если вы, ребята, хотите оставить это дело со мной и Громовыми Бедрами еще на два месяца — может быть, на четыре — нас это устраивает».

Когда мы в последний раз проверяли наш долгосрочный Kia Sportage SX 2011 года, он приближался к середине своего пребывания с нами в 40,000 XNUMX миль и готовился к битве с зимой в Мичигане. Битву он не выиграл, так что это не та машина.

Этот почти идентичный полноприводный Sportage SX — модель 2012 года. Этой весной он попал в наше временное владение после того, как кроссовер 2011 года безвременно погиб на заснеженной обочине великого белого севера Мичигана — в жестокой среде посреди зимы, где черный, заснеженный лед и обсаженные деревьями коридоры могут означать, что гибель для невнимательного водителя и его коня. Итак, наше испытание в 40,000 XNUMX миль начинается заново.

Читайте также:
Первая поездка: Volvo S2017 90 года

Помимо другой окраски (наш оттенок Techno Orange 2011 года был снят с производства в 2012 году), этот новый Sportage практически не отличается от предыдущего. Базовая цена SX выросла на 1210 долларов в 2012 году — 29,200 2011 долларов по сравнению с 27,990 2000 долларов в 1000 году, — но в целом оборудование аналогично, как и наша проверенная цена. Наш новый Sportage оснащен пакетом Premium за 115 долларов (подогрев передних кресел с вентиляцией для водителя, зеркало с автоматическим затемнением, панорамный люк на крыше, наружные зеркала с подогревом и крышка багажника) и навигационным пакетом за 75 долларов, который включает в себя модернизированную аудиосистему. система. Набор всепогодных напольных ковриков (50 долларов), грузовой коврик (75 долларов), грузовая сетка (32,515 долларов) и грузовой лоток (XNUMX долларов) в сумме составляют XNUMX XNUMX долларов. Одно изменение, связанное с трансмиссией, — это добавление кнопки «активный эко»; при нажатии он снижает чувствительность дроссельной заслонки, регулирует график переключения и мешает работе HVAC – все во имя улучшения экономии топлива.

Менее мотивированный

Несмотря на тот же 260-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель мощностью 2.0 л.с. и ту же шестиступенчатую автоматическую коробку передач, наш Sportage 2.0, к сожалению, показал себя на испытательном треке менее впечатляющим, чем наш удивительно быстрый оригинал. Модель 2012 года была более чем на секунду медленнее до 60 миль в час (7.5 секунды против 2011 в 6.4 году) и преодолела четверть мили за 15.8 секунды со скоростью 88 миль в час – модели 2011 года потребовалось 14.9 секунды, и она разогналась до 95 миль в час.

Снижение удовольствия менее заметно из-за руля, поскольку Sportage по-прежнему обладает достаточной мощностью для быстрых слияний с шоссе и маневров на двух полосах движения. Но разница заставляет нас задаться вопросом, был ли первоначальный автомобиль хорошо обеспеченным уродом. (Во время тестирования 2012 года у нас была отключена активная эко-система.) Единственной серьезной жалобой на трансмиссию было недалекое программирование трансмиссии, из-за которого коробка иногда спотыкалась между передачами.

Читайте также:
2003 Subaru Forester 2.5XT Дорожный тест

При такой же снаряженной массе (3666 фунтов по сравнению с 2011 в 3657 году) и той же всесезонной резине Hankook Optimo H426 Sportage ведет себя примерно так же, как и раньше, на поворотах. Kia внесла некоторые изменения в подвеску на 2012 год, главным из которых стала установка новых задних амортизаторов; они, кажется, не изменили наши впечатления. Подвеска SX жестче, чем у других моделей, и она хорошо справляется с креном кузова, но при этом заметно снижает качество езды, как это было в нашем последнем примере. Рулевое управление с электроусилителем можно охарактеризовать как довольно быстрое, легкое и молчаливое с обратной связью. Боковое сцепление с противоскользящим покрытием составляет 0.80 г, а способность тормозить с 70 км/ч до 0 составляет так себе 187 футов.

Это снова мы

Нашему Sportage 2012 года предстоит пройти еще 1000 миль, прежде чем мы сможем сообщить о его первом сервисном обслуживании на 7500. Никаких дефектов или болезней не обнаружилось, и наши кошельки остались благополучно закрытыми.

Время в пути было в значительной степени ограничено поездками на работу в районе Большого Детройта, а также несколькими поездками в северный Мичиган и одной в Огайо. В настоящее время мы расходуем в среднем 22 мили на галлон, что ближе к городскому рейтингу EPA нашего автомобиля на 21 милю на галлон, чем к его 26-милям на галлон по шоссе. Полноприводный SX 2012 года получает увеличение своего рейтинга шоссе на 1 милю на галлон по сравнению с SX 2011 года благодаря активному экономичному режиму.

Преждевременная потеря автомобиля никогда не бывает хорошей вещью, и мы полны решимости сохранить этот автомобиль еще на 33,000 XNUMX миль. Как и прежде, зимние шины будут установлены до того, как Kia выйдет на зимние дороги. Но на этот раз мы могли бы немного ограничить его северную экспозицию. На всякий случай.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТИП МАШИНЫ: переднемоторный, полноприводный, 4-местный, 5-дверный универсал

ЦЕНА ПО ПРОВЕРКЕ: 32,515 29,200 долларов США (базовая цена: XNUMX XNUMX долларов США)

Читайте также:
Porsche 1987 959 года точно предсказал будущее

ТИП ДВИГАТЕЛЯ: с турбонаддувом и промежуточным охлаждением DOHC, 16-клапанный, рядный 4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива

Водоизмещение: 122 куб. дюймов, 1998 куб.см
Мощность: 260 л.с. @ 6000 оборотов в минуту
Крутящий момент: 269 фунт-фут @ 1850 об / мин

ПЕРЕДАЧА ИНФЕКЦИИ: 6-ступенчатый автомат с ручным режимом переключения передач

РАЗМЕРЫ:
Колесная база: 103.9 д
Длина: 175.2 д
Ширина: 73.0 д Высота: 64.4 д
Снаряженная масса: 3666 фунтов

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: НОВАЯ
От нуля до 60 миль в час: 7.5 секунды
От нуля до 100 миль в час: 21.1 секунды
От нуля до 120 миль в час: 41.5 секунды
Разгон, 5-60 миль/ч: 7.1 сек.
Высшая передача, 30-50 миль/ч: 3.2 сек.
Высшая передача, 50-70 миль/ч: 4.3 сек.
¼ мили стоя: 15.8 с при скорости 88 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная регулятором): 132 мили в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 187 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.80 г

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ: 40,000 XNUMX МИЛЬ
От нуля до 60 миль в час: 7.4 секунды
От нуля до 100 миль в час: 19.7 секунды
От нуля до 120 миль в час: 38.9 секунды
Разгон, 5-60 миль/ч: 7.8 сек.
Высшая передача, 30-50 миль/ч: 3.5 сек.
Высшая передача, 50-70 миль/ч: 4.9 сек.
¼ мили стоя: 15.7 с при скорости 91 миль в час
Максимальная скорость (ограниченная регулятором): 132 мили в час
Торможение, 70-0 миль/ч: 191 футов
Сцепление с дорогой, противоскользящая накладка диаметром 300 футов: 0.77 г

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА:
Управление EPA по городу/шоссе: 21/26 миль на галлон
C / D наблюдалось: 23 миль на галлон
Незапланированные добавления масла: 0 кварта

ГАРАНТИЯ:
5 года/60,000 XNUMX миль от бампера до бампера;
10 лет/100,000 XNUMX миль трансмиссии;
защита от коррозии на 5 года/100,000 XNUMX миль;
5 лет/60,000 XNUMX миль техпомощь на дороге

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: