Dodge Daytona Turbo Z 1984 года серьезно относится к производительности

Из архива: добавление турбонаддува к спортивному купе Dodge Daytona привело к появлению первого в Америке законного переднеприводного маслкара.

1984 Додж Дейтона Турбо Z

Из июльского номера журнала 1983 г. Автомобиль и водитель.

Ребята из Chrysler говорили нам, что собираются это сделать. Фактически, они говорили всем в пределах слышимости, от конгрессменов до банкиров с Уолл-Стрит, что новое спортивное купе G24 остановит сердце американского автолюбителя. И теперь, спустя несколько месяцев, после одного из самых хорошо срежиссированных примеров предсерийного грохота в автомобильном бизнесе за последние годы, кажется, что ребята из Chrysler правы. Они сделали это: G24 настолько горячий, что обожжет вашу педаль газа. Это новое спортивное купе является первым полностью американским маслкаром с передним приводом.

Больше производительности переднего привода

В производственной форме G24 становится Chrysler Laser и Dodge Daytona, которые вместе представляют собой сложную альтернативу Shelby Charger. Laser попадает в слот класса люкс, будь то безнаддувная версия или версия XE с турбонаддувом с дополнительным электрооборудованием приборной панели. Daytona предназначена для тех из нас, кто склонен к чрезмерному растяжению правой стопы. Он выпускается в трех версиях: Daytona без наддува, Turbo и Turbo Z с усиленной подвеской, дополняющей вновь обретенную силу под капотом.

Компания Chrysler представила нам окончательные прототипы Laser Turbo и Daytona Turbo Z на гоночной трассе Laguna Seca Raceway в Калифорнии. Как вы понимаете, мы были немного озадачены, когда получили приглашение, поскольку Chrysler и гоночные трассы всегда были взаимоисключающими единицами. И в конце концов, даже несмотря на то, что гоночная трасса способна врезаться в личность автомобиля, срывая видимость цивилизованного поведения и подчеркивая недостатки, она не дает вам всей правды об автомобиле, даже о характеристиках. автомобиль. Но ребята из Chrysler сказали нам, что целью Daytona Turbo Z является Porsche 944 — с высокоэффективной подвеской и шестнадцатидюймовыми шинами, не меньше, — поэтому мы согласились с программой.

Мы сразу обрадовались. Daytona Turbo Z чувствует себя хорошо, как только вы садитесь за руль. Он кажется существенным, как если бы каждый квадратный дюйм был заполнен крошечными шестеренками, сцепляющимися в небесной гармонии, и имеет такое же присутствие на скорости. Машине негде спрятаться, когда вы мчитесь по холму на первом повороте, проноситесь вокруг второго поворота и падаете на третьем повороте со скоростью, щекочущей отметку в 100 миль в час. В третьем повороте вы должны резко повернуть налево с опущенной ногой, что мы и сделали, настолько спокойно, насколько это возможно, налево на стоянку в Хогбаке 2002 года. На скорости Daytona показала себя совершенно нормальной машиной с предсказуемыми и даже изящными реакциями. Ударьте его по зубам аллигатора на выходе из четвертого поворота, спрыгните с холма на штопоре и бросьте вызов тормозным маркерам на девятом повороте, и Daytona не прогнет свою подвеску, зациклится на вершине, оторвет протектор. свои шины, или продемонстрировать любые плохие вещи, которые трамвай обычно делает на гоночной трассе.

Читайте также:
Протестировано: сравнение роскошного спортивного купе 2004 года

Daytona оказалась замечательной благодаря двум важным для нас вещам: рулевому управлению и ускорению. Усилитель руля с быстрым передаточным отношением имеет необходимое усилие для точного маневрирования на улице. Между тем, автомобиль поворачивается на своих шинах Goodyear Eagle GT 195/60R-15 с незначительной задержкой, поскольку передняя резина корректирует сцепление. Крен очень небольшой, и задние шины послушно следуют за передними. Хотя рулевое управление не такое четкое, как у Camaro Z28, Daytona исключительно хорошо держит баланс и, кроме того, управляется почти нейтрально. Ускорение также является исключительным. Впрыск топлива через порт и наддув 7.5 фунтов на квадратный дюйм придали 142-литровому четырехцилиндровому двигателю Chrysler мощность 2.2 л.с. Согласно собственным показателям деятельности компании (C / D тесты последуют), турбо разгоняет автомобиль до 60 миль в час за 8.2 секунды, до четверти мили за 16.4 секунды и до максимальной скорости 128 миль в час. На данный момент мы можем только убедиться, что мощности достаточно, чтобы крутить шины до тех пор, пока эссенция Goodyear не польется в окна — без следов прыжка колес (благодаря специальной гидравлической опоре двигателя) и с небольшим крутящим моментом (благодаря полуоси одинаковой длины только для турбодвигателя). Короче говоря, этот двигатель усиливает наше ощущение, что это Chevy V-8 восьмидесятых годов, возможно, лучший двигатель, сделанный в Америке.

Конечно, с Laser и Daytona все не так сладко и легко. Электронные приборы Laser едва различимы. Механизм переключения передач, несмотря на массовое улучшение, кажется липким и неточным. Ход педали тормоза слишком длинный (предназначен для облегчения работы пятки и носка), и ощущение мягкости. К сожалению, аварийный тормоз работает от педали. А ребята из Chrysler ошиблись, пытаясь заставить свой двигатель звучать как V-8 вместо мощного евромотора, проклиная машину тем же раздражающим резонансом выхлопа, который делает звучание Charger 2.2 дешевым.

И все же этому автомобилю явно суждено величие. Коэффициент аэродинамического сопротивления (для Daytona Turbo Z) составляет 0.35, и этот показатель лучше всего у нескольких автомобилей. Интерьер напоминает Porsche по формам и японский по удобству. Высокопроизводительное сиденье с надувными опорами для поясницы и бедер обеспечивает большую поддержку, чем сиденье Camaro Z28 или Mustang GT, и предлагает достаточно места между валиками для водителя американского роста.

Читайте также:
Сравнение среднеразмерных седанов 2013 г.

В Daytona и Laser скрыто гораздо больше хороших вещей, но нам придется подождать два месяца, пока наши дорожные испытания серийного автомобиля не расскажут вам об этом. Однако мы можем сказать вам прямо сейчас, что это спортивное купе соответствует высокой цели, поставленной перед ним Chrysler: это первый маслкар с передним приводом, автомобиль, над созданием которого сейчас активно работают Chevy и Ford. Он уже способен идти нос к носу с Camaro Z28 и Mustang GT, и кажется, что он лучше, чем его соперники, по нескольким параметрам. Короче говоря, новое спортивное купе Chrysler — это важное событие для людей, которые любят водить машину.

Этот автомобиль также значим для Chrysler. Он произвел революцию в том, как компания проектирует и производит автомобили, объединив лучшее из американской, немецкой и японской методологии. О глубине приверженности Chrysler новым методам производства свидетельствует тот факт, что небольшая партия автомобилей была построена за 60 дней до производства, чтобы гарантировать, что все будет в порядке, когда первый автомобиль сойдет с конвейера. Именно эта философия и методология, не говоря уже о производительности Daytona и Laser, могут сделать Chrysler ведущим американским производителем автомобилей с высокими характеристиками.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

1984 Додж Дейтона Турбо Z

ТИП МАШИНЫ
передний двигатель, передний привод, 4-местный, 2-дверный хэтчбек

БАЗОВАЯ ЦЕНА (C / D СТАНДАРТНОЕ ВОСТОЧНОЕ ВРЕМЯ)
$11,000

ТИП ДВИГАТЕЛЯ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, SOHC, 8-клапанный, рядный 4, железный блок и алюминиевая головка, порт впрыска топлива
Водоизмещение
135 дюйма 3, 2213 см 3
Питания
142 л.с. @ 5600 оборотов в минуту

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Руководство по эксплуатации 5

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 97.1 дюйма
Продолжительность: 175.0 в
Снаряженная масса: 2650 фунтов

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ (оценка производителя)
60 миль в час: 8.2 секунды
1/4 мили: 16.4 секунды
Максимальная скорость: 128 миль / ч

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: