Группа юристов хочет подать в суд на General Motors на сумму более 10 миллиардов долларов, что, вероятно, станет крупнейшим коллективным иском против автопроизводителя за дефекты замка зажигания, унесшие жизни по меньшей мере 29 человек.
Hagens Berman, юридическая фирма, которая в 2012 году выиграла у Toyota 1.1 миллиарда долларов в качестве компенсации экономического ущерба за ее непреднамеренный отзыв автомобилей, по сути, отменила коллективный иск на 350 миллионов долларов против GM, который она подала в марте. Эта заявка, опубликованная через месяц после того, как GM выпустила первый отзыв переключателей зажигания в середине февраля, а затем расширила его, требовала 250 долларов на владельца примерно для 1.4 миллиона автомобилей. Измененный иск, поданный в прошлый вторник двумя другими фирмами, включает все новые и подержанные автомобили GM, проданные в период с 11 июля 2009 года — на следующий день после того, как GM вышла из банкротства как новая компания — до 3 июля этого года. В всеобъемлющем документе перечислены 68 истцов, в том числе два продавца подержанных автомобилей из 40 штатов и Вашингтона, округ Колумбия, в качестве примеров, утверждающих, что модели GM потеряли в цене больше, чем если бы GM не пыталась «ложно заверить» покупателей в том, что их автомобили были «безопасными и надежными».
Второй иск от Hagens Berman, поданный в тот же день, в котором не указывался ожидаемый ущерб, касается многих старых автомобилей, проданных до банкротства 2009 года, которые GM отозвал в этом году из-за проблем с замком зажигания. В общей сложности 151 претензия утверждает, что GM нарушила гарантии и совершила мошенничество во всех 50 штатах, а также намеревалась доказать, что автопроизводитель намеренно «скрыл наличие дефектов».
Большая часть доказательств получена из маркетинговых материалов GM, рекламирующих безопасность и качество, изнурительного внутреннего аудита Антона Валукаса, жалоб, поданных в Национальное управление безопасности дорожного движения, и 76 отзывов GM в этом году. Несколько важных моментов вызывают споры. Один из них заключается в том, связаны ли примерно 10 миллионов других автомобилей, отозванных GM в США из-за различных проблем с замком зажигания, с первоначальными 2.2 миллионами автомобилей, которые вызвали эту цепочку событий. GM признал отказ переключателя только на этих автомобилях; в остальном он либо вырезал новые ключи, либо затыкал отверстия для брелоков, либо переделывал существующие брелоки. Хагенс Берман, согласно их документам, считает, что GM пытается исправить одну, более серьезную проблему.
«Новое предполагаемое исправление GM не устраняет дефект или риски безопасности, которые представляет дефект», — говорится в иске. «Настоящий ответ должен включать замену всех переключателей на те, которые имеют достаточный крутящий момент, чтобы противостоять предсказуемым силам вращения».
В документах также утверждается, что недавние отзывы GM являются еще одним доказательством того, что компания знала о старых проблемах и активно пыталась скрыть их от общественности. Однако такого рода решение является довольно слабым, если только НАБДД не взимает дополнительные гражданские штрафы с GM за эти конкретные отзывы; до сих пор GM уже был оштрафован на максимальную сумму в 35 миллионов долларов и решает сразу столько проблем, что, вероятно, избежит тщательного изучения в каждом конкретном случае, хотя бы из-за огромного количества отзывов, которые она произвела в этом году.
Но у Hagens Berman есть более серьезная проблема: все подержанные автомобили обесцениваются независимо от того, что делает или не делает производитель. В одном из исков перечислены примеры автомобилей GM, которые подешевели на сотни долларов за шестимесячный период, но нет никаких указаний на то, что это ненормальная ставка. Кроме того, цены на подержанные автомобили постоянно колеблются в зависимости от региона, доступных комплектаций, состояния автомобиля, того, участвовал ли он в аварии, сколько похожих моделей снято с лизинга — список переменных чрезвычайно длинный, и даже отраслевым экспертам сложно его определить. количественно Недавнее исследование от Черная книга [который, как C / D, принадлежит Херсту] на популярных автомобилях, пострадавших от крупных отзывов, в том числе на некоторых моделях GM в нынешних отзывах замков зажигания, обнаружено незначительное падение значений.
Также под вопросом нынешняя законность защиты GM от банкротства, которую компания использовала, чтобы фактически отклонить любой судебный процесс, касающийся автомобилей, построенных под «старым GM». Американский судья по делам о банкротстве обдумывал этот аргумент в течение нескольких месяцев и еще не пришел к выводу. Если компенсационный фонд GM в конечном итоге выплатит больше жертв — на данный момент переговорщик по урегулированию споров Кеннет Файнберг одобрил 29 заявлений о смерти в связи с авариями, связанными с зажиганием, — судья может счесть защиту GM слишком слабой, чтобы выстоять.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.