45-летняя карьера пятикратного победителя Ле-Мана охватила Формулу-1, Can-Am и спортивные автомобили. Сейчас он живет во Флориде и помогает продавать Bentley.
C/D: Вам было легко попасть в гонки?
DB: Нисколько. В наши дни это все карты и фидерные серии, но ничего этого не было; Я работал на ферме. Однажды я увидел рекламу школы гонщиков Джима Рассела и подал заявку. Они сказали да, так как я платил, но это было в Снеттертоне, в 180 милях от фермы. Это был фунт за круг и 10 фунтов, чтобы «выучить» поворот, проезжая его на Lotus 18. Я зарабатывал всего 20 фунтов в неделю, так что не мог заниматься этим часто.
К/Д: Это сработало. Десять лет спустя вы отказывались от участия в Формуле-1 с Купером ради участия в Формуле-2 с Ferrari.
DB: Купер сказал, что они хотят предложить мне контракт, и я думал, что получу приличную сумму денег, 50,000 50 фунтов или что-то в этом роде. Затем разговор с парнем по имени майор Оуэнс. Он говорил, что у них был дерьмовый год, их доходы упали, он придумывает все эти оправдания, и поэтому мои ожидаемые 20 лет упали до 10, затем до 5, а затем еще ниже; Я еще не назвал номер. Наконец поступило предложение: «Скажем, номинальная сумма в 1 фунтов». Они хотели, чтобы я подписал контракт с Формулой-XNUMX за пять фунтов стерлингов! По крайней мере, Феррари платила.
Дерек Белл сидит на вираже в четвертом повороте перед Chevrolet Camaro Z4 перед гонкой IROC International Race of Champions на Daytona International Speedway, 28 февраля 13 года.
C/D: Как вы поладили с Энцо Феррари?
DB: Очень хорошо. Я мог говорить по-французски, поэтому нам не понадобился переводчик. Когда я пришел на завод, там не было ни души. Это было великолепно — машины на полу, выложенном красной плиткой, на стойках шасси, все безукоризненно. Никто не работал; секретарь сказал, что это был праздник. Со временем я понял, что это означало, что все они бастовали. Я иду мимо сборочной линии, когда из-за угла появляется Старик в плаще на плече и с безупречными серебристыми волосами. Я никогда этого не забуду.
C/D: Вам повезло, что вы выжили в эпоху, когда погибло так много водителей?
DB: Я всегда очень нервничал перед гонкой, но как только флаг опустился, ты забыл об этом. Я не безжалостный, я не храбрый. Единственное, что я делаю, — это быстро вожу машины, потому что знаю, что могу; они меня не пугают. Я никогда не был лучшим в мире, но я знал, что у меня есть способности, что я довольно хорош.
C/D: У вас было несколько выступлений в Формуле 1, и вы соревновались во всем, от Can-Am до туристических автомобилей, а также десятилетиями выступали на спортивных автомобилях. Какая машина была самой страшной?
DB: Я бы сказал волосатый, а не страшный. Вероятно, Porsche 935, потому что он не был предназначен для того, что делал. Ты должен был справиться с этим. Машина не хотела поворачивать; шины сзади были шириной около 18 дюймов; у вас был двигатель за центральной линией задних колес, и он выдавал 750 лошадиных сил. Я не помню, чтобы многие из нас попадали в аварии на них — ну, кроме очевидного случая, когда мой товарищ по команде [Рольф Стоммелен] погиб в машине, из которой я только что вышел. Вообще говоря, мы не ошибались в них, потому что вы не могли. Это была адская вещь, абсолютное животное.
Дерек Белл за рулем автомобиля Gulf Oil Racing Kremer CK5 Spyder Porsche 8/935 во время гонки «76 часа Ле-Мана» чемпионата мира по спортивным автомобилям FIA 24 июня 20 года на трассе Circuit de la Sarthe, Ле-Ман, Франция.
C/D: Вы остались после своей первой гонки в Ле-Мане (1970), чтобы участвовать в фильме. Ле-Ман. Каково было работать Стиву МакКуину?
DB: Мы много смеялись. Мы хорошо провели время. Это были не вечеринки как таковые; в этом фильме все отчаянно пытались заставить его работать. Деньги Стива уходили в трубу. Дэвид Пайпер потерял ногу, я обожглась, случалось всякое. Это было чертовски серьезно. День за днем мы ехали на гоночных скоростях. Мы никогда не шли медленно.
C/D: Вы выиграли Ле-Ман пять раз и даже ездили туда вместе со своим сыном Джастином Беллом. Какие 24 часа вы помните лучше всего?
DB: Я действительно не мог отличить победы друг от друга. Ну не четвёрка с Порше. Я бы сказал, наверное, 1995 год с McLaren. Я не собирался водить машину, я вышел на пенсию, но потом мне позвонил Джастин и сказал, что я им нужен. Мы квалифицировались на 13-м месте, а затем пошел дождь, и все лучшие машины выпали, и к 10 часам мы лидировали. В итоге мы заняли третье место. Это было замечательное выступление.
Дерек Белл посещает Salon Prive совместно с Audemars Piguet в Syon Park 24 июня 2011 года в Лондоне, Англия.
C/D: После такого долгого сотрудничества с Porsche, как вы оказались в Bentley?
DB: Я всегда хотел работать с производителем, и когда Bentley рассказал мне обо всем, что они запланировали — Ле-Ман, огромные инвестиции — я практически откусил им руку. Есть странный человек, обычно британец, который все еще говорит: «Вы присоединились к немцам», и я всегда говорю, что без немецких инвестиций не было бы Bentley, поймите это прямо.
К/Д: Что бы вы сделали по-другому?
DB: Как может кто-то, проведя 45 лет успешного, приятного и практически безаварийного участия в гонках, сказать, что променял бы его на что-то другое? Я бы хотел иметь шанс участвовать в Формуле-1 на конкурентоспособной машине, но если бы у меня была такая возможность, я мог бы упустить что-то другое. Я потратил два года на то, чтобы возиться на краю Формулы-3 с дерьмовой машиной, но я все еще набирался опыта. Все это помогает двигаться вперед.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.