После трех лет обещаний высокой производительности и ошеломляющей производительности Дэни Бахар был уволен с поста генерального директора Group Lotus. Об этом компания сообщила сегодня в письменном заявлении.
Бахар был отстранен две недели назад, когда совет директоров Group Lotus начал расследование по жалобам нового владельца Lotus, малазийского автомобильного конгломерата DRB-Hicom. По крайней мере, это официальная история. Пройдет некоторое время, прежде чем Бахар или анонимный сотрудник Lotus расскажет полноцветную версию случившегося.
В прошлом месяце Бахару пришлось отменить личное интервью с этим корреспондентом, которое должно было состояться в штаб-квартире Lotus в Великобритании (об остальной части нашего визита в штаб-квартиру Lotus вы можете прочитать здесь). «Можем ли мы после этого взять интервью по телефону? ” Я спросил некоторых сотрудников Lotus. «У него может не быть на это времени», — ответили они. Вместо этого у нас была встреча с блестящим главой Lotus Engineering и фантастически подробный осмотр объектов и других операций. Возможно, мы никогда не узнаем, был ли он слишком занят, чтобы встречаться, потому что был занят банальными делами, или потому, что DRB уже ограничивал его доступ к публике.
Наше недовольство Бахаром во время работы в Lotus вызвано не тем, что он хотел расширить линейку и физические размеры продуктов Lotus, и не тем, что пропустил обед, а тем, что компания была подпитана слишком большим количеством маркетинговой родословной Бахара и недостаточной. склонности Lotus к инженерным проектам. Наши главные критические замечания таковы:
- Предполагаемое позиционирование Lotus как бренда супер-высокого класса было ошибкой. Исторически сложилось так, что Lotus гораздо успешнее продавала недорогие автомобили, чем дорогие вещи. В 1990-х годах, после череды переоцененных и убыточных автомобилей, Elise первого поколения в значительной степени спас компанию. Он стоил всего 19,000 29,500 фунтов стерлингов (примерно 3 XNUMX долларов в современных американских деньгах), что делало его дешевле, чем современный BMW ZXNUMX. Lotus никогда не сможет конкурировать с Ferrari — или Lamborghini, поддерживаемой VW, — с Esprit, как бы нам этого ни хотелось.
- Разделение Lotus Cars и Lotus Engineering лишило обе стороны талантов. В прошлом Lotus могла нанимать больше и лучше инженеров, чем ее небольшой размер, оправданный тем, что инженеры работали над внешними проектами во время простоя. Это было разумно, по сути создавая эффект масштаба с использованием рабочей силы. Однако Бахар выделил инженерный консалтинг в отдельное подразделение, а это означало, что автомобильная команда Lotus сократилась до меньшего штата инженеров.
- Ориентированный на внимание маркетинг принес больше вреда, чем пользы. Решение Lotus привлечь внимание к автошоу Микки Рурка и Шэрон Стоун многим показалось странным, а не крутым. Парад шести дебютных автомобилей на Парижском автосалоне 2010 года мог бы привлечь внимание заголовков, но был явно невозможен. Эта легендарная компания, имеющая — простите за каламбур — уличное признание в области инженерии, растратила этот имидж, вместо этого выглядя как поставщик парафинов.
Новым генеральным директором Lotus стал исполнительный директор DRB-Hicom, человек по имени Аслам Фарикулла. Как и все любители автомобилей, мы возлагаем большие надежды на то, что новое руководство сможет привести компанию в порядок. Бахар немедленно отключается. Может быть, теперь у него будет время для этого один на один.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.