DeLorean против Corvette, Datsun 280-ZX, Ferrari 308GTS, Porsche 911

Из архива: DeLorean Versus the World: четыре на одного в трехраундовом поединке за титул GT.

шина, вид транспорта, автомобильный дизайн, наземное транспортное средство, транспортное средство, дорога, автомобильный стояночный свет, автомобиль, высокопроизводительный автомобиль, автомобильный экстерьер,

Из декабрьского выпуска 1981 г. Автомобиль и водитель.

Игровой автомат C / D Экипаж мог видеть, что он был офицером закона; не государственный полицейский, а один из графства, хотя они удостоили его лишь удручающим взглядом, подтверждающим это. Он с грохотом пробрался между обшитыми досками зданиями на вершине холма и медленно спустился вниз, так медленно, как может только полицейский. Они чувствовали, как он впитывает все: тихую проселочную дорогу, густые деревья по одну сторону, Y-образный перекресток и их там, вдоль хвоста Y, в стороне на маленьком кладбище. С Ferrari, Porsche, Corvette, Datsun Turbo и DeLorean.

Полицейский перебрался на гравийную обочину у колен Y и сел, глядя на них в боковое окно. Они, безумно болтая, как птицы, столкнувшиеся с соседским котом, принялись полировать свои пять и без того блестящих образцов косвенных улик.

Кто-то звонил или полицейский пришел сюда только потому, что у него было шестое чувство? Он сидел, любуясь сельской местностью, и группа почти полностью отполировала краску (за исключением DeLorean, который был должным образом опрыскан Windex и высушен бумажными полотенцами). Болтовня превратилась в тишину. Он мог в любой момент спуститься, чтобы сказать несколько слов, а то и похуже!

Так же тихо, как и появился, он включил крейсер и поехал по другому крылу Y. Он явно был хитрым. Вероятно, он уйдет на Особый участок каким-нибудь коротким путем, который вернет его обратно на перекрестке. Это причиняло Назначенному Бегуну безмерное беспокойство, потому что именно его хвост должен был отправиться прямо в тюрьму, если полицейский хоть мельком увидит, что происходит.

Мимо проехал мальчик на велосипеде и сказал, что полицейский был в этом районе только потому, что в последнее время там произошел акт вандализма. Довольно скоро Назначенный Бегун вздохнул немного легче. Он пристегнулся к другой машине и осторожно поехал вверх по склону на восток. Его дорога была тщательно отобранной сукой. Остальная часть группы осталась, проводя время дня в тишине церковного двора. Через четырнадцать миль Назначенный Бегун развернется, сработает часы и помчится со скоростью 140 миль в час.

Читайте также:
Протестировано: Porsche 2020 Carrera S Cabriolet 911 года немного уступает купе

Наконец-то мы протестировали новый DeLorean. После долгих лет ожидания и месяцев за месяцами переговоров настоящий спортивный автомобиль из нержавеющей стали из Ирландии нашел свой путь к присоске, которая крепко прижимает его к нашему пятому колесу, где он больше не может прятаться. В качестве второй линии защиты от его побега мы привлекли четырех конкурентов DeLorean и окружили их частоколом, чтобы держать DeLorean прямо в плену.

Категория, относящаяся к спортивным автомобилям/GT, была уместна только в том, чтобы заставить их прыгать через обруч спорт/GT. Итак, для нашего DeLorean и его четырех противников мы устроили классическое трехэтапное испытание огнем: наше обычное испытание производительности на полигоне, вбрасывание на дорожной трассе Уотерфорд-Хиллз и финальную, яростную рассчитанную по времени атаку на невозможном, реальный участок асфальта Огайо.

Нам бесконечно приятно объявить, что у Джона Закари Делориана нет причин предпринимать попытку спасения этого детища. ДеЛориан и его новый завод проделали великолепную работу по производству его автомобиля с нуля. Ошибки, которые он несет, лежат на конце шкалы, которую легко устранить, и с учетом того, что к концу лета было построено 3000 автомобилей DeLorean, и их число продолжает расти, очевидно, что автомобиль теперь готов отвечать за себя.

Рыча вокруг DeLorean, вы найдете Ferrari 308GTSi, Porsche 911SC, Datsun 280-ZX Turbo и Chevrolet Corvette, каждый из которых представляет собой совершенно другой ответ на одну и ту же проблему: как получить максимальную отдачу от вождения и удовольствие от просмотра из заданного количества современных долларов. При цене от 17,500 56,650 до 25,600 XNUMX долларов DeLorean за XNUMX XNUMX долларов находится прямо посередине.

В этих ценовых широтах находится замечательный диапазон аппаратного обеспечения. DeLorean имеет полностью алюминиевый двигатель V-6 с верхним распредвалом и впрыском топлива, установленный перед задними колесами. Porsche может похвастаться полностью алюминиевой оппозитной шестеркой с верхним распредвалом и впрыском топлива, установленной в хвостовой части автомобиля. Datsun оснащен алюминиевой головкой с верхним расположением распредвала, инжекторным двигателем и рядной шестеркой с турбонаддувом, установленной перед лобовым стеклом. Corvette цепляется за свое наследие благодаря чугунному карбюраторному V-8 с толкателем, установленному за ступицей передних колес.

Читайте также:
2022 Radical SR10 наслаждается жизнью на трассе

Не обращая внимания на эти различия, все пять автомобилей имеют полностью независимую подвеску, дисковые тормоза на четыре колеса и, как было проверено, пятиступенчатую коробку передач (за исключением Corvette с его четырехступенчатой). В каждом автомобиле также есть стекла, фары, защита от атмосферных воздействий, резиновые шины и место для двух заметных потребителей. Кроме того, эти машины славятся радужным разнообразием, и мы предполагаем, что вы здесь, потому что хотите знать, что покупать, о чем делать ехидные замечания и чему поклоняться с стеклянным благоговением.

Делориан. Упоминание имени порождает массу впечатлений и эмоций, выросших далеко за пределы детской стадии, в которой сейчас находится автомобиль.

Глядя на это, конечно, не заставит вас думать о нем как о малыше. Джорджетто Джуджаро провел значительную переработку, чтобы обновить первоначальный дизайн, который он придумал так давно, и DeLorean является лидером в том, что касается выкрикивания вопросов на перекрестках и тщательных осмотрах на дороге. Готовится полимерная химическая обработка, чтобы свести к минимуму или облегчить проблему грязных отпечатков пальцев, которые, как правило, грязно остаются на кожухе из нержавеющей стали, и ДеЛориан недавно отправил 30 своих ирландских рабочих из Белфаста в Центр обеспечения качества компании в Коста. Меса, Калифорния, за индоктринацию в области точной подгонки тела и обвешивания дверей, которую ожидает увидеть босс. Ранние автомобили были коренастыми на вид, но наш недавно выпущенный тестовый автомобиль в целом выглядел потрясающе, и впереди еще много работы. Мы говорим это с некоторой уверенностью, потому что 30 рабочих отказались от своих ежегодных отпусков ради обещания Коста-Меса.

Деформируемые пластиковые торцевые крышки DeLorean намеренно более темные и блестящие, не соответствуют матовой поверхности кузова, и это вызывает некоторые комментарии зрителей, но нос и хвост исключительно красивы сами по себе. Нос кажется немного высоким («ретривер понюхал воздух»), и между шинами и передними колесными арками есть дополнительное пространство, но линии четкие и яркие. Единственная визуальная проблема, которую мы видим с корпусом из нержавеющей стали, заключается в том, что он выглядит тусклым, очень тусклым в пасмурные дни. Но пусть пылает солнце или сверкают ночные огни, и сияет блеск. И когда крылья чайки тянутся к небу и их янтарные предупредительные огни предупреждают местные низколетящие самолеты Learjet о новом препятствии, все авиадиспетчеры мира, бастующие или нет, не могут справиться с избытком мгновенных зевак.

Читайте также:
Проверено: Polestar 2021 2 года отличается стилем и технологиями

Когда они заглядывают внутрь, они теряют всякий контроль. Оригинальный черный кожаный салон лучше оставить для особо серьезных душ, но новый оловянно-серый должен поставить на колени всех дизайнеров специальных выпусков в Детройте. Это выглядит замечательно. Вы складываетесь и выполняете упражнение «Наутилус» в версии DeLorean с натяжным дверным ремнем, и все сразу. Oни далеко на расстоянии там и Ты в машине в перчатках.

Пороги высокие (отлично подходят для попадания воды на одежду, когда вы входите и выходите под дождем), сиденья низкие, а каркас позвоночника проходит посередине, как бруствер инженерного корпуса. Это был корпус инженеров-консультантов Колина Чепмена в Lotus, который организовал это для г-на Делориана, Чепмен, очевидно, чувствовал, что любые неудобства, возникающие при подталкивании локтя к рычагу переключения передач, будут преодолены конструктивными преимуществами компоновки. Рама коробчатого сечения образует букву Y на каждом конце, что позволяет установить радиатор, подвеску и топливный бак спереди, а также подвеску Follow-me, коробку передач и, наконец, V-6 на базе Renault в назад.

Больше, чем любой другой автомобиль в тесте, DeLorean окружает вас, оставляя ощущение, будто вы утонули в гигантской погремушке. Несколько лучей света проникают через высокий, как бункер, капот и мимо коренастых передних стоек, задних полозьев крыши и набора злополучных матово-черных жалюзи, расположенных за задним стеклом. Непосредственно под этим окном находится эластичная рыболовная сетка для хранения любого багажа, который вы не смогли поместить в красиво оформленный передний багажник. Приятная ворсистая обивка потолка серого цвета повторяет каждый внутренний контур крыши и самые верхние поверхности дверей типа «крыло чайки».

DeLorean предлагает прямой свежий воздух своим клиентам только через удлиненные иллюминаторы с электроприводом, удобные в неподвижных боковых окнах для конфискации денег на заправочных станциях и в пунктах взимания платы. Массовое потребление The Big Sky — это исключительно прерогатива четырех заранее установленных претендентов на трон, которые по-разному предлагают люки, футболки и тарга топлесс.

Маркировка приборов в автомобиле из Северной Ирландии немного неуклюжая, но дисплей четкий и логичный, такой же завершенный, как и остальная часть интерьера. Со всеми ожидаемыми атрибутами комфорта и развлечений, только неразумный человек мог остаться недовольным эргономическим успехом DeLorean. Предполетное ознакомление в течение нескольких минут решит любые общие вопросы, а регулировка вентиляции, рулевой колонки, положения сидений и стереосистемы поможет максимально увеличить фактор дружелюбия.

Читайте также:
Протестировано: Mazda 2010 s Grand Touring 3 года выпуска.

Высокие водители прекрасно поместятся с откинутым назад сиденьем, и мы обратимся к Джону З. только за скромными улучшениями боковой и продольной поддержки сиденья, а также за чем-то получше, чем почти глухая антенна, скрытая за лобовым стеклом. Во внешнем мире он выглядит не намного лучше, чем первые попытки Маркони (регулировка низких и высоких частот тоже слабовата). Принесите кассеты.

Другие автомобили, участвовавшие в тесте, существуют достаточно долго, чтобы в равной степени оценить как достоинства, так и недостатки. Например, Ferrari 308 продолжает улучшаться с поразительной скоростью. Даже перед лицом DeLorean стиль Pininfarina 308 находится в своей собственной лиге, и в прошлом году автомобиль получил впрыск топлива для управляемости и новое ужесточение контроля качества. В этом году он собран лучше, чем когда-либо, и получил приятные субъективные улучшения в работе сцепления (более легкое и плавное благодаря новому рычажному механизму), переключении передач (более естественные движения через закрытые пазы шестерни благодаря рычагу, который стал на дюйм выше), а также плавность хода и управляемость (благодаря переходу на шины Michelin TRX, колесам на дюйм выше и новым спецификациям выравнивания).

Исчезла старая капризность управления, которая требовала жесткой руки. Модель 308 заняла свое законное место в качестве естественного дорожного автомобиля, больше не колеблясь между недостаточной поворачиваемостью и хвастовством хвоста, теперь она с удовольствием идет по выбранной вами траектории без жалоб. Он стал в высшей степени управляемым. В этом пауке с тонкой крышей и выдвижным верхом простор над головой лучше, чем в купе, а расположение педалей хорошо для пятки и носка, и только красивый кожаный руль нуждается в изменении положения, его нынешний наклон делает его менее чем полезным. в узких поворотах. Это небольшая проблема в великолепной машине, машине, созданной благодаря неумолимому потоку усовершенствований Fiat. Если 308-й не будет начеку, он будет настолько хорош, насколько преданные Ferrari всегда верили в это.

Что касается конструкции 911SC с задним расположением двигателя, у Porsche было гораздо больше возможностей для балансировки управляемости, чем у Ferrari, но полтора десятилетия технических достижений оказались более чем достаточными. С системой впрыска топлива Bosch K-Jetronic, как у Ferrari и DeLorean, 911SC также обладает превосходной управляемостью; и в то время как Феррари обеспечивает длинноногую, напористую мощь, а ДеЛориан — в основном длинноногий вид умеренной напористости, Порше дает большие, достигающие порывы честной, о боже, перенос энергии молитвы о завтрашнем дне. Это ускорение рулевого управления привязывается к дорожному покрытию с помощью Pirelli P7, а их липкость и разница в размерах спереди и сзади в значительной степени способствуют укрощению печально известной избыточной поворачиваемости 911-го.

Читайте также:
2009 Nissan GT-R против BMW M3 и Porsche 911 Turbo

Автомобиль расскажет вам обо всем, что происходит, и заставит планету проходить под вами с удивительной скоростью, пока вы неуклонно прилагаете усилия для наблюдения за крайними недостатками шасси. Иначе он плюнет вам на могилу. До этого движения развлечения не приносят больше удовлетворения.

Стандартный салон 911SC отделан кожей, а его сиденья изготовлены Recaro, что говорит о том, почему он занимает первое место в списке удобств. Посадка водителя высокая, видимость снаружи практически не затенена, а приборная панель потрясающая. Еще раз, Porsche внесла свои очень приятные ежегодные улучшения в когда-то расплывчатый переключатель. Тормоза по-прежнему считаются одними из лучших в мире, и Германия продолжает строить самые прочные и совершенные автомобили в этой группе. Как и Ferrari, 911SC — это кит, если вы можете себе это позволить.

После DeLorean 280-ZX Turbo является вторым самым выдающимся новичком в этом блоке. Кроме того, у нас есть для вас первая пятиступенчатая коробка передач Datsun Turbo, сбежавшая из мастерской прототипов Nissan. Эта трансмиссия, созданная Borg-Warner, станет опцией к тому времени, когда вы будете читать это, и принесет с собой ряд улучшений шасси, некоторые из которых Datsun надеется внедрить в обычные 280-ZX и автоматику Turbo.

Каждый пятиступенчатый автомобиль будет оснащен модифицированной задней подвеской с измененными углами нижних рычагов и перемещенными точками подхвата; модифицированное крепление дифференциала, которое изменяет характеристики отклонения и поворота задней поперечины для меньшего зигзага в поворотах; более прочные универсальные шарниры равных угловых скоростей; жесткость пружин увеличилась на 12 процентов по сравнению с Turbo 1981 года; а контроль отбоя амортизатора увеличился на 8 процентов. Размеры стабилизатора поперечной устойчивости остались прежними.

Наш прототип имел большую часть новых частей шасси, а изменение ходовых характеристик было менее чем желательным. Автомобиль был склонен к авариям, ударам и езде по ухабам, на которые Porsche и Ferrari мало обращали внимание, и эта склонность смешивалась с явным отсутствием сопротивления выцветанию со стороны тормозов, чтобы сделать некоторые действительно поучительные моменты. на высоких скоростях. Пятиступенчатая коробка более чем счастлива, хотя и немного медленнее до 60 миль в час, чем автомат, но имеет упрямую тенденцию зависать на двух-трех переключениях вверх.

Читайте также:
Протестировано: Porsche 1998 Carrera 911 года и Chevrolet Corvette 1998 года.

Внутри, если вам нравятся аксессуары и шикарные помещения, в 280-ZX Turbo все хорошо. Сиденья и положение рулевого колеса являются лучшими из пяти автомобилей, а многочисленные элементы управления и регулировки сделаны так же хорошо. Самым важным дополнением к относительно приземленному внешнему виду Datsun является лихой комплект легкосплавных дисков с четырехугольными лопастями. За исключением этих кружащихся привлекающих внимание, длинный костюм Turbo может быть его незаметной способностью легко сливаться с обезумевшей толпой, когда он сталкивается с полицейской властью, чего никто из наших других претендентов на спорт / GT не может сделать, стоит утиного навоза.

Ваш базовый Corvette примерно так же стар, как базовый Porsche, и никоим образом не так современен в исполнении, как харизматичный DeLorean. Corvette пыхтит и пыхтит кубическими дюймами и прихорашивается в новом тринадцатиступенчатом процессе окраски, который добавляет верхний слой прозрачного покрытия, чтобы его металлическая основа прослужила дольше и сияла ярче. Но внешний вид пластикового Chevy остался прежним: карикатура из стекловолокна, которая выглядит чертовски колоритно и идеально сочетается друг с другом, как нечто, придуманное профессором Ирвином Кори. Новый процесс покраски, введенный, когда производство Corvette было перенесено в Боулинг-Грин, штат Кентукки, кажется, заполняет часть основы и лая, ранее связанные с тяжелым нападающим Chevrolet. Возможно, появление долгожданного Corvette 83 года увидит всестороннее улучшение.

Лучшая часть нынешнего Vette — это его легкая реакция на педаль газа на низких оборотах. Щетка педали практически на любой передаче приводит к тому, что за автомобилем открываются щели. В отличие от всех остальных (кроме разве что Порше, в меньшей степени) трансмиссия Корвета в пробках практически лишняя. Точно так же его массивные шины Goodyear оказывают бодрящее воздействие на гладкое дорожное покрытие, резкое торможение останавливает движение вперед вместо вас, а недостаточная поворачиваемость успокаивает ваше бьющееся сердце, когда вы врезаетесь в повороты.

Между тем, у вас есть все стандартные аксессуары GM Life-of-Riley, которые составят вам компанию, когда скрипы, грохот и крен на ухабистых дорогах начнут сказываться на вашем душевном спокойствии. К тому времени полуужасные сиденья (которые будут заменены на Recaros в 1983 году), возможно, сломают вам позвоночник до прощания. Corvette больше, чем любой другой автомобиль в этом тесте, требует от вас любви к нему. все много входов, если вы вообще испытываете к этому большую привязанность. Этому автомобилю предстоял капитальный ремонт, которого так и не было в те дни, когда Джон ДеЛориан все еще был человеком, за которым нужно было следить на лестнице GM. Теперь, подобно Джону Делориану, нам осталось сбалансировать то, что каждая из этих машин is против чего это делает. Ожидается, что спортивные/GT-автомобили будут работать, в идеале, прямо пропорционально тому, как они выглядят. Поверхностные ответы лежат в нашем окне результатов.

Читайте также:
Испытано: Honda Accord Hybrid 2017 г.

Мы бы оценили результаты Waterford Hills, только отметив, что это одна из самых узких дорожных трасс, которые мы когда-либо видели, и, таким образом, предпочтение отдается крутящемуся, усталому и недостаточно поворачиваемому Corvette. С другой стороны, Корветы обычно показывают хорошие результаты на гладких и предсказуемых границах искусственных трасс, и даже если бы Porsche не был, скажем так, неожиданно исключен из этой части соревнования, маловероятно, что он превзошел бы Корвет по легко установленному времени. без большой практики.

Тормоза Datsun несколько раз полностью отключались на отметке в два круга в Уотерфорде. Из-за этой неудачи Turbo смог сравниться с DeLorean только в задней части. ДеЛореану мешала отчасти его корвейрская склонность к тому, чтобы хвост делал мягкие, нежелательные движения вперед, чтобы обойти его переднюю часть в неподходящее время, но больше из-за его простой нехватки силы. Это не безвольно на дороге, но и не искажает ваше понимание ускорения. На трассе Ferrari в основном была вовлечена во внутреннюю перепалку из-за собственного веса, который перевешивал ее скоростную маневренность в череде крутых поворотов. Тем не менее, он занял второе место.

Именно здесь мы попали в реальный мир в стиле Огайо. Не спрашивайте нас, где именно находится Частное Растяжение. Мы сохраняем его четырнадцать миль для будущего незапятнанного (читай, не патрулируемого) использования. Скажем вам только, что это один из самых чертовски извилистых и узких участков мостовой, когда-либо придающих значение словам «бугристый» и «непредсказуемый». В нем есть все, что вы могли бы пожелать, чтобы смыть краску с любого лица. У него также есть один знак остановки в глуши (которому соблюдали неукоснительно); у него практически нет источников помех, за исключением одного крошечного городка с последовательностью поворотов под прямым углом на гораздо более низкой скорости; и, о, да, у него есть 2.5-мильный участок в середине через высокогорье, который можно взять почти на ровном месте, за исключением, может быть, больших, слепых, прыгающих криков примерно на двухмильной отметке. .

Читайте также:
Протестировано: Porsche 2011 GT911 RS 2 г.

Из-за характера трассы и нежной чувствительности, которая живет даже в сердце назначенного бегуна, каждой машине давался только один заезд на время, и каждая машина оставалась на своей стороне дороги, без обмана. У каждого можно было бы попросить последний бит скорости, но относительные результаты остались бы прежними.

Corvette вылетал из поворотов, как горящий дом, но на неровностях он раскачивался, как Rockettes на красных. Его масса была слишком неустойчива, чтобы бежать так быстро, как можно было бы ожидать по более широкой и гладкой дороге. «Датсун» начал прыгать, не так сильно, как «Корвет», но его тормоза сошли с ума и вызывали тошнотворную дрожь передней части при движении вниз с высоких скоростей. Что касается управляемости, то в основном это была попытка согласовать особенности подвески с особенностями дороги, но с ограниченным успехом. Но Datsun сравнялся с Corvette по скорости.

Было два царя горы, и у них родословная, которая могла бы заставить вас представить их на вершине: Феррари и Порше. Они серьезно относились к своей работе, хорошо жевали и проглатывали то, что им подали, ни разу не поморщившись. Porsche ответил прекрасным ускорением, ошеломляющими тормозами, подвеской, которой было наплевать, насколько плоха дорога, и ощущением, что он был примерно вдвое меньше всех других автомобилей. Его было легко разместить, и отследить его было гораздо проще, чем можно было бы предположить из-за его репутации. Это была машина абсолютно в своей захватывающей дух стихии.

То, что Порше выровнял, Феррари небрежно балансировал. Его ощущение через элементы управления было идеальной координацией. Он взял эту бродяжью дорогу под свое крыло, немного пожурил ее и отправил в путь поумневшей. Ход подвески кажется чуть меньше, чем у Porsche, а тормоза не такие впечатляющие, но у него есть тот дар управляемости, который делает его, пожалуй, самым приятным из всех.

Но вам не стоит беспокоиться за DeLorean. Да, он был самым медленным в Огайо, как и в большинстве испытательных полигонов и в Уотерфорд-Хиллз, но ведь у него высокая передача, избыточная снаряженная масса и самый слабый двигатель. И лучшая экономия топлива. Однако. его перспективы производительности, вероятно, полностью изменятся, если сделка Джона З. с Legend Industries, строителями турбородстеров Fiat, принесет плоды с двойным турбонаддувом, на которые он рассчитывает. Инженеры DeLorean уже предвкушают модернизацию шасси мистера Чепмена, но они должны поддерживать себя мыслями о легендарном Porsche 930 Turbo.

Читайте также:
Lotus Evija 2021 года должен быть потрясающе быстрым

Одной из первых вещей, на которые должны обратить внимание технические лепреконы Делориана, является склонность его автомобиля к тому, чтобы действительно сильно нервничать на гиперскорости по плохому асфальту. Прыгающие, стремительные и штопорные движения не являются залогом уверенности (мы подозреваем, что проблема заключается в явном отсутствии жесткости на кручение между позвоночником и телом), особенно когда автомобиль так сильно мешает внешнему видению, как DeLorean.

Но такие вещи не должны волновать калифорнийских руководителей и подобные им породы, потому что DeLorean Джона предоставит им всю яркость и содержание, в которых они нуждаются, а для такой новой и такой необычной машины это уже куча. То, что здесь есть у DeLorean, не меньше, чем что собой представляет представительский спортивный автомобиль.

Если ДеЛориан продолжит в том же духе, он может стать единственным североамериканцем, кроме Генри Форда, который оставит свой след. и его имя в этом бизнесе в обозримом будущем. Это долгая ссора, но Джон З. ДеЛориан здесь мотыжит как сумасшедший.

А назначенный бегун ждет твин-турбо, надеясь, что копов не будет.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: