Почти так же, как топливо, электронные сигналы являются источником жизненной силы современного автомобиля. А Bentley Bentayga — пример того, насколько сложными могут быть современные электрические системы. Если у него нет самой продуманной проводки в мире гражданских наземных транспортных средств, он близок к этому. Bentayga предлагает четыре радарные системы дальнего действия, до 12 ультразвуковых датчиков парковки ближнего действия, шесть систем камер, десятки элементов освещения, 48-вольтовую систему подвески с регулируемым креном, холодильник для шампанского, стереосистему с 18 динамиками, намотчик часов и сиденья, которые могут согревать, охлаждать и массировать пассажиров. И все это спроектировано таким образом, чтобы противостоять жаре, холоду, пыли, влаге и электромагнитным помехам. На этой странице представлено то, что может выглядеть как агрессивный случай розацеа, но на самом деле это полный жгут проводов Bentley.
>100 МЛН
Строки кода в Bentayga, подавляющее большинство которых написано на проприетарных компьютерных языках. Директор линейки продуктов Bentayga говорит нам, что доработка и отладка программного обеспечения в современном автомобиле может быть самой большой задачей, стоящей перед его разработчиками.
«Ремни поставляются на поддоне размером с автомобиль, — говорит Питер Гест, директор линейки продуктов Bentayga. «Он такой большой и жесткий, что не похож на старомодную подвеску с гибкими проводами». И есть не только один стандартный жгут проводов Bentayga. Каждый отдельный внедорожник получает подвеску, специально созданную для него, в зависимости от его нагрузки. На языке Bentley это означает, что ремни безопасности изготавливаются «на заказ». Но вы, вероятно, не услышите, чтобы продавец включил это в презентацию.
Количество модулей управления или компьютеров, обменивающихся данными через локальную сеть Bentayga.
Конечно, провода в современных автомобилях не просто включают свет или опускают окна; они также передают объемы информации о характеристиках трансмиссии, устойчивости автомобиля, температуре в салоне и так далее. «Это семь различных сетей, работающих с разной скоростью, — объясняет Стюарт Уайт, руководитель модуля электрической системы Bentayga. «И все они имеют различное основное назначение. Но все они интегрированы вместе. Идея с информацией заключается в том, что она является общей для всех. У нас нет одного датчика для одной функции; каждый датчик передает информацию нескольким различным функциям».
Приблизительный вес проводки Bentayga в фунтах. Для сравнения, Painless Performance, компания, производящая жгуты проводов для реставраций, сообщает нам, что жгут проводов для маслкара весит менее 10 фунтов.
На языке гиков этот тип сети называется системой цифровой мультиплексной шины, и сегодня он является стандартом практически для всех автомобилей. Это сокращает потребность в проводах и реле, позволяя сигналам для нескольких систем проходить по одним и тем же проводам. Потому что, какой бы огромной и сложной ни была электрическая система Bentayga, на самом деле она намного проще и легче, чем могла бы быть.