Если вы достаточно взрослые, чтобы у вас под крышей жил подросток, вы бы сразу узнали телефон Western Electric 500-й серии. И все же вам также нужно будет объяснить, что это такое, упомянутому подростку, несмотря на одержимость телефоном нынешнего поколения подростков. По мере того, как универсалы поглощаются и вытесняются кроссоверами — внедорожниками, построенными на цельных кузовах, а не на отдельных конструкциях кузова и рамы, — мы предполагаем, что вскоре столкнемся с аналогичными проблемами с Ford Country Squires и Oldsmobile Vista Cruisers.
Подробнее о вагонах
Действительно, становится все труднее различать универсалы и кроссоверы. И затем есть скользкий путь, который является мясным фургоном. Популярность оригинального Subaru Outback побудила Volkswagen Group последовать его примеру, выпустив Audi A4 Allroad и Volkswagen Golf Alltrack. Универсалы Volvo Cross Country являются ветеранами сегмента, и в настоящее время компания предлагает квазизащищенные версии моделей V60 и V90. И теперь даже Buick, поставщик фахверковых шарабанов середины века, таких как Roadmaster Estate 1947 года, ступает на гравий с грядущим Regal TourX. Следует ли какой-либо из этих автомобилей считать универсалом? Этот компьютер в твоем кармане действительно телефон?
001. ДЛИНА ПРОТИВ. ВЫСОТА: Универсалы длиннее относительно своей высоты, чем кроссоверы. Это основа их изящных пропорций.
002. ШИРИНА ПРОТИВ. ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ: Вагоны также более узкие и едут ниже к тротуару. Дорожный просвет для кроссоверов.
003. ЦЕНТР ТЯЖЕСТИ: Их размеры дают универсалам гораздо более низкий центр тяжести, чем кроссоверы, улучшая управляемость и ходовые качества.
004. ГРУЗОВАЯ ОБЛАСТЬ: При измерении от пола до крыши фургоны могут иметь меньший общий грузовой объем, но обычно в них помещается больше багажа и снаряжения, не закрывая вид сзади из-за ориентации их грузовых отсеков.
Автомобильная номенклатура такова, какова она есть — такие же мутные, как грязные лужи, для преодоления которых вброд предназначены AllCrosses, BackTraX и CroSSports, — для универсала не существует однозначного определения. Попробуйте написать его сами, и вы увидите проблемы. Является ли универсал просто четырехдверной двухобъемной конструкцией с закрытым грузовым пространством? В прошлом многие автопроизводители предлагали двухдверные универсалы, такие как Chevrolet Nomad, Ford Pinto и Volkswagen Fox. Однако фургон обязательно должен быть на базе автомобиля, верно? Не обязательно. Оригинальный Chevrolet Suburban десятилетиями называли универсалом. И давайте не будем забывать о Jeep Grand Wagoneer, в названии которого есть слово «универсал». Даже первый минивэн Chrysler называли «волшебным универсалом»; его хитрость заключалась в том, что обычные универсалы почти исчезли.
Если бы мы хотели быть извращенными, мы могли бы сказать, что все кроссоверы — это фургоны. В наших спецификациях мы называем почти каждый дизайн с двумя коробками хэтчбеком. Но для наших целей это не годится.
Вместо этого давайте вернемся назад, чтобы попытаться определить, что делает универсал не кроссовером, а кроссовер не универсалом. Начните с бесспорных универсалов текущего производства: спортивного универсала BMW 3-й серии, универсала Mercedes-Benz E-класса и Volvo V90. На наш взгляд, каждый из них является ошеломляющим, его внешний вид обусловлен правильной посадкой — низкой и длинной. Эти пропорции делают фургон больше похожим на легковой автомобиль, чем на грузовик, и у этих автомобилей они схожи: длина примерно в 2.6 раза больше ширины, а ширина примерно в 1.3 раза больше высоты. Такие же передаточные числа были у недавно выпущенных универсалов, таких как Dodge Magnum и BMW 61-й серии E5. Это наша современная универсальная золотая середина.
Но что действительно интересно, так это то, что когда вы смотрите на кроссоверы, продаваемые BMW, Mercedes и Volvo, вы обнаруживаете другой набор последовательных пропорций. X3, GLE и XC90 имеют длину примерно в 2.5 раза больше ширины, а ширину примерно в 1.1 раза больше высоты. А прогон цифр на других универсальных транспортных средствах дает предсказуемые результаты. Фургоны Butch, как правило, имеют более высокое отношение длины к ширине, чем настоящие фургоны, но более низкое отношение ширины к высоте, чем кроссоверы, из-за их увеличенного дорожного просвета. Более традиционные хэтчбеки наоборот, поскольку они короче и не имеют грузового пространства универсала.
Значит ли это, что Volkswagen Golf SportWagen — не универсал? Согласно нашему определению, его отношение длины к ширине немного меньше. Но, конечно же, Golf — это универсал, как и Subaru Outback, который в силу своего потрясающего дорожного просвета тоже не совсем подходит. Тем не менее, они оба выглядят соответствующе, и у каждого из них длинная родословная. К черту математику, нам достаточно теста на слона. Когда дело доходит до фургонов, мы узнаем их, когда видим.
Характеристики вагона, A–V
Времена, когда каждый седан служил основой для кузовов купе, кабриолета и универсала, давно прошли. Но поскольку автопроизводители постоянно ищут новые ниши, не удивляйтесь, если количество моделей универсалов вырастет с 10, доступных в 2018 году. Здесь мы выделяем восемь. См. здесь Mercedes-Benz E400 и здесь новый Porsche Panamera Sport Turismo.