Chevrolet Corvette Stingray против Bricklin SV-1

шина, колесо, транспортное средство, наземное транспортное средство, автомобиль, капот, крыло, спортивный автомобиль, классический автомобиль, автомобильная колесная система,

Гоночная трасса Уиллоу-Спрингс бродит по дну пустыни и скользит вверх по предгорьям горы Соледад в Калифорнии, как будто давным-давно проходящий ледник зацепил асфальтовую ленту и отбуксировал часть трассы вверх по склонам. Нисходящий штопор Turn Six является уравнителем Уиллоу. Corvette на цыпочках ныряет вниз, бросаясь слева направо, его хвост виляет в сторону при легком торможении. Bricklin не упускает возможности сократить разрыв — у него есть преимущество в устойчивости с мягкой недостаточной поворачиваемостью через переключатель обратного хода и он может агрессивно тормозить вплоть до края тротуара. Задержанный из-за корректировок, которые вынужден делать его водитель, Corvette поздно включает питание при выезде на прямую. Ускоряясь вниз по уклону, Chevy постепенно отвоевывает преимущество у атакующего Бриклина, и разрыв сразу же увеличивается на длинной задней части. К линии старт/финиш интервал между автомобилями увеличился чуть менее чем до двух секунд (на круге 1:54), что является символическим отрывом по производительности, который должен был сохраняться на протяжении всего времени. Автомобиль и водитель испытание оригинального американского спортивного автомобиля и претендента канадского производства, спешащего по пятам.

Огромные финансовые вложения, громко разрекламированный сборочный завод в Нью-Брансуике и искусная рекламная кампания в конечном итоге создали реальную угрозу для Corvette. Будь прокляты скептики; Бриклин жив. Когда два соперника смотрят на одну и ту же территорию, чемпионский поединок становится неизбежным испытанием. Поэтому мы отправились на несколько автомагистралей в Калифорнии и Аризоне, на гоночные трассы Уиллоу-Спрингс и Ирвиндейл, а также в испытательные лаборатории Automotive Environmental Systems, чтобы определить победителя.

Главный герой с крыльями чайки — Bricklin Number 781, самая первая модель 1975 года, сошедшая с конвейера в Нью-Брансуике. В отличие от всех 780 своих предшественников модели 1974 года, этот Bricklin оснащен двигателем Ford Windsor V-351 объемом 8 кубический дюйм вместо двигателя AMC 360. Продукция текущего сезона также будет дополнена множеством других усовершенствований деталей, неизбежных в автомобиле, переживающем период своего младенчества. Наиболее важным среди них является отказ от четырехступенчатой ​​механической коробки передач. Малкольм Бриклин счел, что это не соответствует представлениям о безопасности его автомобиля, поэтому в настоящее время единственной трансмиссией, которая указана в спецификации, является фордовская C-4 Cruise-o-matic. Еще одно «детальное» изменение: то, что начиналось как идея за 3500 долларов, стало «полностью оборудованной» реальностью за 9780 долларов.

Читайте также:
Cadillac XT2019 4 года — привлекательная альтернатива

В углу действующего президента у нас есть основательно испытанный Corvette Stingray. Он также отказался от важной опции для 1975 года: большой блок объемом 454 куб. в. двигатель. Всего две версии 350-куб. дюймов. Маленький блок V-8 остается, оба выдыхаются через один каталитический нейтрализатор. Наш тестовый автомобиль был построен с базовым двигателем мощностью 165 л.с. (нетто), потому что дополнительный двигатель L205 мощностью 82 л.с. не был выпущен во время этого сравнения. Везде, где это было возможно, мы выбирали для Corvette варианты, соответствующие Bricklin, включая трансмиссию Turbo-Hydramatic (обязательную в Калифорнии), повышающую базовый Corvette за 6810 долларов до машины за 8352 доллара.

Они удивительно близки, эти два американских купе GT. Пока вы сосредоточены на показаниях производительности, они практически идентичны. Будь то нормативные ограничения, давление рынка или экономические требования, которые сжали обе машины до сравнительно посредственного, но удивительно похожего уровня, на самом деле не имеет значения. Дайте газу, и обе машины доставят вас до конца четверти мили с разницей в полсекунды. Они оба поворачивают в пределах 0.01 g друг от друга и даже обеспечивают экономию топлива в пределах половины мили на галлон на каждом этапе. C / D Цикл пробега. На бумаге они почти взаимозаменяемы — у Corvette небольшое преимущество в производительности. Но живи с ними и они становятся совсем другими автомобилями. Каждый из них обладает настолько индивидуальным характером, что вы сразу понимаете, прибыло ли ваше животное из Сент-Луиса или из Нью-Брансуика.

Corvette чувствует себя очень компетентным, с мощностью — всем, чтобы помочь вам управлять длинным кузовом, а также с автоматической коробкой передач, которая точно знает, когда вы хотите, чтобы она переключилась на повышенную передачу. Но уровень его возбуждения неизбежно падает из-за восьмого ежегодного повторения его устаревшего стиля кузова.

Между тем, Bricklin врывается на сцену со всем чутьем и яркостью, с дверями типа «крыло чайки» и лихим клиновидным профилем. Это немного грубовато, особенно по сравнению с опытным мастерством Корвета, но игрушка Малькольма, несомненно, обладает более интересной индивидуальностью. Если ваш компьютер счастья принимает только входные данные о производительности, Corvette — ваша машина. Но если есть поправочный фактор для характера и щегольство, Вам лучше связать свою судьбу с Бриклином.

Читайте также:
Протестировано: Audi S2005 4 года, Cadillac CTS-V и Mercedes C55 AMG.

Большая часть привлекательности Bricklin заключается в том, что вы получаете его, просто садясь в него. Выкатите этот набор крыльев чайки на парковку торгового центра, и это будет так, как если бы приземлилась летающая тарелка. Случайный прохожий может рассказать о легендарном 300SL, но для среднего американца Bricklin — это далеко не самый лучший вид транспорта.

Вход немного затруднен из-за высоких и широких порогов, а оборудование для открытия дверей довольно сложное. Гидравлический насос включается при нажатии переключателя и приводит в действие пару гидроцилиндров со складным верхом, по одному для открытия каждой двери. Разблокировка с помощью соленоида происходит автоматически. Если вы оставите фары включенными и разрядите аккумулятор, вам придется подключить соединительные кабели к разъему в нише правого переднего крыла. Но если вы находитесь внутри и пытаетесь выбраться, когда какая-то часть системы выходит из строя, есть ручная разблокировка защелки и съемный шарнирный штифт, соединяющий гидравлический домкрат с дверью. Это позволяет вам поднять 90-фунтовое крыло и протиснуться через любую щель, которую вы можете сделать между ним и корпусом. Это очень похоже на вылезание из люка, когда на крышке припаркован полуприцеп.

Наша главная претензия к конструкции дверей типа «крыло чайки» заключается в том, что в них нет блокировки переключения, которая не позволяла бы одновременно поднимать одну дверь и опускать другую. Это действие блокирует гидравлический насос и сжигает его электродвигатель. Одновременный подъем или опускание обеих дверей — это нормально (хотя они двигаются медленнее), но нет защиты от одного табу, которое может привести к самоуничтожению системы на ваших глазах.

Интерьер Corvette, напротив, плотно прилегает, но в него легко запрыгнуть и завести двигатель без суеты. Как только вы окажетесь внутри, инструменты захватят ваше внимание. Тахометр и спидометр — самые большие и легко читаемые циферблаты на дороге, и они поддерживаются пятью второстепенными циферблатами сбоку. Оттуда все постепенно идет вниз по мере нарастания проблем. С рулевого колеса хорошо видны датчики, но оно расположено на добрых шесть дюймов слишком близко к вашей груди. Опция наклонного телескопа за 82 доллара не предлагает никакого облегчения — его диапазон от слишком близкого до на самом деле слишком близко. Элементы управления отопителем/кондиционером слишком малы, чтобы их можно было прочитать (особенно ночью), и система отказывается циркулировать разумный объем вентиляционного воздуха, если не включен компрессор кондиционера. Квадрант автоматического переключения передач не имеет указателя-индикатора, поэтому вам нужно только почувствовать, на какой передаче вы находитесь.

Читайте также:
Проверено: Audi S2020 6 года ставит ценность впереди стиля S7

Во всем Corvette кажется, что какая-то команда дизайнеров решила стерилизовать всех персонажей за пределами командной станции. Нет никаких предположений, что это космический корабль на колесах, он мог бы быть, если бы только конструкторы воспользовались современными технологиями. Он не выделяется как самый дорогой Chevrolet и даже не идентифицируется как Chevrolet. Набивка с имитацией строчки покрывает переднюю стенку, но обод руля даже не оценивает фальшивую нить, чтобы скрыть свое пробирочное происхождение.

Внутренние проблемы Bricklin являются более важными и, по сути, вскоре сведут на нет большую часть его огромного преимущества новизны перед Corvette. Каждая мебель, кажется, работает против основного комфорта. Крыша слишком низкая для места над головой, педаль акселератора поднимает правое колено и мешает кожаному ободу рулевого колеса, а неуклюжее сиденье не поддерживает бедра. Значение массива приборов VDO теряется, потому что вы не можете видеть спидометр или тахометр, если не вытянете шею, чтобы заглянуть за обод колеса, а верхняя половина цифровых часов на циферблате радиоприемника скрыта, если вы не склоните голову. .

Кроме того, из этой машины трудно выглянуть. Толстые передние стойки закрывают толстый клин от вашего обзора вперед, а линия пояса, поднятая до уровня мочки уха, отсекает вид сбоку. Через окно хэтчбека вы видите тонкий прямоугольник дороги позади автомобиля, так что вы должны наклонить голову, чтобы эффективно использовать внутреннее зеркало заднего вида.

Если скручивания шеи недостаточно, чтобы вызвать головную боль, в Бриклине есть и другие формы наказания. Ветер свистит в боковые окна в энергичной симфонии с грохочущим выхлопом (который навязчив даже на холостом ходу), поднимая уровень шума в салоне до крещендо 79 дБА на скорости 70 км/ч — по сравнению с 76 дБА у Corvette. Легче видеть вверх, чем наружу через боковые окна, но это также облегчает их попадание на солнце. И вентиляционные отверстия не могут справиться с этим лучистым теплом, пока вы не включите кондиционер (и не получите штраф за экономию топлива).

Читайте также:
2010 Volkswagen Scirocco R – Обзор – Автомобиль и водитель

Пока они работают над этими внутренними проблемами, инженерам Bricklin не мешало бы внимательно взглянуть на общий уровень качества их материалов. Автомобиль выглядит слишком похожим на тщательно отполированный Fiberfab с его приклеенной виниловой отделкой, ковровым покрытием, которое не совсем покрывает пол из стекловолокна, и хлипкой пластиковой дверцей переключения передач (деталь, подходящая для Hornet, из которой она была взята, но вряд ли дотягивает до нее). стандарты автомобиля GT за 9780 долларов). Уровень роскоши существенно повысился бы, если бы похожий на замшу обивочный материал, используемый в центре сидений, был распространен по всему интерьеру вместо гладкого винила. Он очень похож на настоящий товар, но на самом деле является просто убедительной имитацией, поэтому стоимость не должна быть слишком большим препятствием.

Но зачем об этом беспокоиться? В конечном счете, обе эти машины завоевывают друзей и влияют на людей своим внешним видом. Отправляйтесь в путь с Bricklin, и женщины безнадежно влюбляются через две полосы. Водители Z-Car подъезжают, чтобы поближе познакомиться с ними, прекрасно зная, что этот новенький в квартале понизил сексуальную привлекательность их автомобиля на изрядную ступеньку. Спрос на транспортное средство, способное излучать такое волнение, настолько велик, что ни Chevrolet, ни General Vehicle Inc., принадлежащая Bricklin, не могут надеяться удовлетворить всех своих клиентов, пользующихся наличными. К 1 марта дилеры полностью заговорили о производстве Corvettes в этом году, и дилеры, у которых их недостаточно, ищут Stingray с предложениями до 1000 долларов сверх счета, чтобы помочь тем, кто подсел на Corvettes и нуждается в ремонте. Что касается Bricklin, предприниматели покупают автомобили 74 года на Восточном побережье, перевозят их на запад как контрабанду и продают более чем за 10,000 XNUMX долларов.

Удивительно, но явный энтузиазм по поводу этих автомобилей, кажется, не зависит от какого-либо реального спроса на блестящую производительность. Исследование рынка Chevrolet показывает, что 60 процентов покупателей новых Corvette в конечном итоге переходят либо на Monte Carlo, либо на Grand Prix, либо на Cougar. Более чем вероятно, что немногие из покупателей в этом году знают, что в базовом двигателе пожертвованы колоссальные 30 л.с., а в дополнительном L35 – 82 л.с. инженеры в последнюю минуту придумали конструкцию, которая пропускает все через один большой каталитический нейтрализатор. Это привело к тому, что уровень ускорения нашего тестового автомобиля (по общему признанию, худшая версия с базовым двигателем, экономичной осью, кондиционером и автоматической коробкой передач) вернулся к уровню 15-летней давности. Четверть мили занимает 16.1 секунды, чтобы разогнаться до 87.4 миль в час — лишь немного быстрее, чем у Mazda RX-3. Если дорога достаточно длинная и прямая, вы все равно можете разогнать Corvette Stingray 1975 года до 129 миль в час. L82 — это выгодное вложение для поездок по городу. Его дополнительные 40 л.с. обусловлены более высокой степенью сжатия, гидравлическим кулачком с более радикальными фазами газораспределения и подъемом, а также более крупными впускными и выпускными клапанами.

Читайте также:
Audi S2001 и S8 Avant 4 года. Первая поездка

У покупателей Bricklin нет другого выбора, кроме как принять производительность, представленную C / D тестовый автомобиль, который уступал Corvette как по ускорению, так и по максимальной скорости. Ford 351 компании Bricklin громко урчит на холостом ходу, но его двухкамерный карбюратор выравнивает обороты двигателя выше 4000 об/мин; 16.6 секунды (83.6 мили в час) были нашим лучшим временем в четверть мили на Бриклине, хотя он на 130 фунтов легче, чем Corvette.

Небольшой карбюратор также эффективно ограничивает шум при разгоне внутри Bricklin, чего вряд ли можно сказать о Corvette. Когда вы открываете его вторичные части, в дело вступает кожух Corvette для холодного воздуха, и шум впуска направляется через камеру нагревателя, вызывая у вас 97.5 дБА неприятного слуха. Максимальный уровень шума Bricklin составляет 82 дБА на скорости до 70 км/ч, а его двигатель звучит ненамного громче, когда вы запускаете его на полную мощность. (Он развивает скорость 118 миль в час — вряд ли это то, из чего сделаны экзотические мечты.)

У Малкольма Бриклина есть свои мечты о том, какой должна быть эта машина, и скорость не очень важна для них. Он считает, что безопасность — это самая популярная привлекательность, поэтому его спортивная машина имеет маркировку SV-1, чтобы вы знали, что это «автомобиль безопасности». Основным преимуществом автомобиля перед современными автомобилями является рама по периметру из стальных труб, которая окружает салон на высоте бампера. Кабина его основного кузова также построена вокруг каркаса труб, как и у Corvette – это почти необходимо для достаточной жесткости кузова из стекловолокна. Однако у Bricklin, вероятно, есть некоторое преимущество в прочности перед Corvette из-за его стоек ветрового стекла большого сечения и конструкции над головой, достаточно прочной, чтобы выдерживать нагрузки, создаваемые дверями типа «крыло чайки».

Две другие необычные особенности Bricklin широко, но неправильно рекламировались как средства безопасности. Огромные бамперы предотвращают косметические повреждения при столкновении с барьером на скорости до 12 миль в час, но на самом деле это не обеспечивает дополнительной защиты пассажиров. Травмы при столкновении вызваны ударом пассажира о интерьер автомобиля, поэтому не имеет большого значения, что первым рухнет снаружи — передние крылья или бампер с уретановым покрытием.

Читайте также:
Компактный прототип BMW 2020-й серии Gran Coupe 2 года все еще очень похож на BMW

Материал корпуса Bricklin также не имеет реального преимущества в плане безопасности, но он должен быть очень устойчивым к легким повреждениям. Он сделан точно так же, как Corvette (стекловолокно в составе листового формовочного компаунда, сформированного между двумя согласованными металлическими штампами), но с одним дополнительным этапом: внешняя оболочка Bricklin представляет собой лист акрилового пластика толщиной от 0.40 до 0.60 дюйма, который сначала вакуумируется. – сформированы, а затем уложены в штампы со стекловолокном, где они соединяются вместе во время отверждения. Этот акрил более устойчив к царапинам, чем краска, потому что он пропитан цветом, а не просто нанесен на поверхность. Легкие царапины появляются при шлифовке и полировке, а глубокие выемки любой достаточно компетентный владелец Bricklin может заполнить жидким акрилом подходящего цвета, а затем отшлифовать. Между бамперами и материалом кузова Bricklin должен быть самым устойчивым к повреждениям автомобилем на дороге. Но трудно назвать это законным безопасность автомобиль, потому что внутренние поверхности не имеют «мягкой» обшивки, которая, как показали эксперименты ESV, необходима.

Что касается активной безопасности благодаря хорошей управляемости и тормозной способности, Bricklin неплохо справляется с подвеской и тормозами AMC Hornet. Тормозная способность ограничена задними барабанами, которые рано блокируют задние колеса, и мы столкнулись с некоторым исчезновением передних дисков во время драки в Уиллоу-Спрингс.

Четырехколесная дисковая система Corvette обеспечивает значительно более короткие остановки, чем это возможно у Bricklin (191 фут против 216 футов), но необходимо соблюдать осторожность при прохождении поворотов и торможении, чтобы нос Stingray опережал хвост. Радиальные шины по спецификации GM, накачанные до мягкого давления 20 фунтов на квадратный дюйм (рекомендуемое давление), вырываются, прежде чем создать сильное боковое сцепление (0.67 G против 0.68 G, достижимого у Bricklin), поэтому трудно использовать склонность Corvette широко размахивать хвостом. Зато завести машину боком несложно. На самом деле, Corvette сделает это за вас, если вы не будете осторожны с рулем. Но скреститься и скользить вперед и назад по дорожке вряд ли можно быстро; он стирает слишком много скорости вперед.

Читайте также:
Инфинити М2011 37 года прошел испытания

Корвету требуется длинный крутой поворот, чтобы почувствовать себя действительно настроенным на трассу. Задняя часть смещается достаточно широко, чтобы компенсировать нежелательную недостаточную поворачиваемость, и вы можете двигаться, не отрывая ноги от педали газа. В тех же обстоятельствах скорость Bricklin ограничена сцеплением передних шин, и он больше похож на большой седан. Крен кузова хорошо контролируется, но требуется четверть оборота рулевого колеса, прежде чем направление движения автомобиля заметно изменится. Толстые BFG Radial T/A от Bricklin мягко отрываются с большим количеством предупреждений; вне трассы они придают машине мягкую и плавную езду.

Дизайнер шасси Bricklin, Том Монро, помог передней подвеске AMC, удвоив величину изменения развала с ходом, чтобы широкие башмаки оставались ровными на асфальте. Рулевая тяга также была расположена таким образом, чтобы автомобиль практически не менял курс на неровностях. В результате курсовая устойчивость на высоких скоростях настолько хороша, что можно почти выставить руль и забыть о нем.

Разработка будет продолжаться, и люди из Бриклина могут когда-нибудь изменить свою нынешнюю позицию, согласно которой их автомобиль «не является готовым продуктом в настоящее время». Но по правде говоря, технологии уже обошли и Corvette, и Bricklin. Силовые агрегаты со средним расположением двигателя, более выгодное соотношение мощности к весу и шины, предназначенные для прохождения поворотов, а не для плавности хода, являются важными составляющими современного высокопроизводительного автомобиля, которым на самом деле не являются ни Bricklin, ни Corvette.

Может быть, это не имеет значения. Их привлекательность заключается в волнении, которое они могут вызвать среди моря оперных крыш и стереотипных вертикальных решеток. Набор дверей типа «крыло чайки» — это драматическое визуальное путешествие, особенно когда они так редки. Бриклин — бунтарь, который показывает свой нос на съезде в Детройте в стиле самого Бриклина. Малкольм не любит, когда люди курят в машинах, поэтому в Бриклине нет пепельницы. По более неясным причинам (вероятно, из-за нехватки места) у него также нет запаски. Добавьте к этому черепашьи темпы запуска завода и нынешнюю максимальную мощность в 12,000 41,000 автомобилей в год, и эксклюзивность гарантирована надолго. Даже Corvette — с более качественной отделкой, но устаревшим и, следовательно, менее интересным дизайном — кажется вечно ограниченным пиком в XNUMX XNUMX автомобилей в год. Но, возможно, это означает, что американским автомобилям с имиджевыми характеристиками больше не нужно совершенствоваться с помощью технологий, чтобы оставаться неотразимыми. Они просто должны быть труднодоступными.

Читайте также:
Протестировано: Honda Civic Hybrid 2006 года выпуска.

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: