Boss Wagon жив и здоров, что очень маловероятно с последним Buick Roadmaster.
Из майского номера 2022 г. Автомобиль и водитель.
Анахронизм, когда новый, последний универсал Buick Roadmaster (1991–1996) прибыл более чем на десятилетие в эпоху уменьшенных автомобилей с заниженным внешним видом. Он щеголял крыльями с бортиками, деревянными панелями и тремя рядами сидений. Когда появились Roadmaster и его братья и сестры на платформе B (Chevrolet Caprice и Oldsmobile Custom Cruiser), почти все новые автомобили были цельнолитыми. Полноразмерные универсалы GM в 91-м были динозаврами с кузовом на раме, с двигателем V-8 и задним приводом — идеальный образец для маслкара со спальным местом.
Roadmaster начинался как формальный семейный тягач старой школы. «Я думаю, что люди уважали универсал, хотя это был период, когда универсалы уходили в прошлое», — говорит Эд Уэлберн, который, прежде чем стать главой глобального дизайна General Motors, работал над последним универсалом GM с задним приводом. Семьи начала 90-х ездили на минивэнах и Ford Explorer. Универсал был несколько некрутым, как в переулке школы, так и в промежуточном переулке. Потенциал Roadmaster был очевиден для Мартина Шорра, чье агентство в то время занималось связями с общественностью Восточного побережья для бренда tri-shield. «Мне удалось собрать два автомобиля Roadmaster для [фанатика Buick] Николы Булгари с 502 двигателями в ящиках», — говорит Шорр. Эти автомобили, седан и универсал, которые были окончательными версиями каждого типа кузова, были настроены компанией Specialized Vehicles Inc., уважаемым производителем концепт-каров в пригороде Детройта.
Из архива компакт-дисков
«Это были серьезные дорожные воины — сложные, быстрые и быстрые», — говорит Шорр. «Все было нестандартным, включая четырехколесные дисковые тормоза Brembo, системы впрыска топлива для 502-х, нестандартные колеса с перегородчатыми эмблемами Buick на центральных колпаках и радиаторы типа NASCAR для трансмиссии, двигателя и задней части».
В то время билды Шорра были уродами. Но с тех пор Велберн видел, как универсал GM превратился в любимца современного хот-рода. «Я заметил это несколько лет назад, в самом начале», — говорит он. Несколько друзей из коллекции Bulgari недавно посетили его, приехав на двух модифицированных Roadmaster. «Это интересное явление, — говорит Уэлберн. «Мне трудно совместить «производительность» и этот автомобиль в одном предложении».
Не каждый модифицированный универсал подходит ему по вкусу. «Некоторые выглядят нелепо», — говорит Уэлберн, который предпочитает стандартные шпалы со скромно увеличенными колесами для «более сбалансированного вида». Но он открыт для всех видов автомобильного энтузиазма. Босс Вагонс хо!
Получатель трансплантата
Автомобильный фотограф и Автомобиль и водитель участник Джеймс Липман взял 6.2-литровый двигатель V-8 GM E-Rod из чьего-то ошибочного проекта рестомода Ferrari 400i и бросил его в свой универсал Roadmaster 1992 года. «Это практически «подключи и работай», — говорит он. «Четырехстраничная инструкция, по сути, говорит: посади в машину, подключи проводку, езжай».
Обновленная классика
В то время как он начал свою жизнь как универсал Caprice, длинная крыша гонщика Стива Морриса заслужила свои полосы Road master. После того, как Caprice врезался в стену в гонке в 2010 году, «я решил превратить его в универсал с отделкой под дерево», — говорит он. Под выпуклостью капота живет кастомный твин-турбо 9.4-литровый V-8. «Это составляет 4500 лошадиных сил. Мы пытаемся пробежать четверть мили за пять секунд».