Поклонникам странных двигателей недавно был нанесен удар, когда Volkswagen и Volvo объявили, что намерены поэтапно отказаться от своих пятицилиндровых силовых установок. В числе последних в своем роде в США оба будут заменены турбированными четверками с меньшим объемом литров. Стремление к меньшему количеству цилиндров и меньшему рабочему объему можно объяснить стремлением к повышению эффективности и снижению затрат.
Зачем оплакивать пятерку? Его ключевым атрибутом является импульс крутящего момента каждые 144 градуса поворота коленчатого вала против 180 градусов у четырехцилиндрового двигателя. И хотя двигатели с четным числом цилиндров никогда не были так распространены, пятерки были частью автомобильной сцены дольше, чем многие думают. Генри Форд изучал рядные пятерки в 1930-х годах и продолжал исследовать пятерку, включая версии с верхним распредвалом и алюминиевым блоком и головкой, пока не умер в 1947 году.
Пятицилиндровые двигатели не страдают от тряски, из-за которой работают четырехцилиндровые инженеры по шуму и вибрации. Основными их неисправностями являются первичные и вторичные пары качалок, вызывающие колебания двигателя в вертикальной плоскости. Инженер одного из первых проектов Форда заметил: «Когда этот двигатель работал на высокой скорости, он двигался вперед и назад во все стороны. Тебе было страшно смотреть на это». Но простые противовесы, прикрепленные к каждому концу коленчатого вала, корректируют первичную пару; недостаток вторичного дисбаланса обычно минимизируется тщательной настройкой опор двигателя и трансмиссии. Преимущество всех этих проблем заключается в том, что пятерки подходят туда, где не могут более короткие, но широкие V-6 и более длинные рядные шестерки. В 1974 году Mercedes-Benz установил пятерку на 300D. Мы назвали его самым быстрым дизельным двигателем в мире и самым медленным автомобилем в мире за 12,000 3.0 долларов. Этот безнаддувный 77-литровый двигатель выдавал 17.3 лошадиных сил, что приводило к мучительному 60-секундному ползанию до XNUMX миль в час.
В 1977 году Audi представила седан 5000 и модернизировала 81-сильную 1.6-литровую четверку Fox до 103-сильной 2.1-литровой пятерки, добавив цилиндр и удлинив ход поршня. Уровни вибрации были приемлемыми, и мы обнаружили, что двигатель превосходит четырехцилиндровый двигатель того же рабочего объема. В 1980 году Audi добавила два пятицилиндровых двигателя: турбодвигатель мощностью 130 л.с. и дизель мощностью 67 л.с.
Успех Audi открыл шлюзы. За последние три десятилетия Acura, GM, Land Rover и другие построили и продали миллионы пятерок по всему миру. Однако еще не все потеряно. VW не назвал временных рамок для ухода своей пятерки, а Audi ничего не сказала о судьбе турбопятерки TT RS, но Volvo может остаться до конца десятилетия. И поскольку отрасль продолжает сокращаться, вполне возможно, что некоторые компании, отказавшиеся от шести, восьми и даже десяти цилиндров, снова примут этот формат.
три цилиндра поднимаются
Занавес может опуститься для пятерки, но сейчас самое время для другого двигателя с простыми цилиндрами: тройки. Почти одновременно с тем, как он объявил, что его компания уходит из пятицилиндрового бизнеса, Volvo R&D; Босс Питер Мартенс представил экологическую архитектуру Volvo, которая будет включать в себя новые 2.0-литровые четырехцилиндровые и 1.5-литровые трехцилиндровые бензиновые и турбодизельные двигатели с непосредственным впрыском. Цель состоит в том, чтобы сбросить до 200 фунтов, повысив эффективность использования топлива на 35 процентов.
Тройки — новинка для Volvo, но другие бренды — среди них Fiat, GM, Honda, Mitsubishi, Smart, Subaru, Suzuki и VW — уже продают их на рынках, где минимизация затрат имеет решающее значение. Ford недавно добавил в свой ассортимент 1.0-литровый трехцилиндровый двигатель. , и BMW тоже его разрабатывает. Fiat даже выпустил 0.9-литровый двухцилиндровый двигатель на европейский рынок 500, что вызвало серьезное и удивительное признание критиков.
С 240 градусами вращения кривошипа между импульсами мощности тройки имеют тенденцию быть грубыми. Как и пятерки, они страдают от первичных и вторичных раскачивающихся пар. И, как и в пятерках, в тройках эти силы успокаиваются противовесами и настройкой крепления. Компьютерное проектирование помогло минимизировать возвратно-поступательные массы, облегчив задачу. А благодаря прямому впрыску и турбонаддуву мощность обычно не имеет значения. Ford заявил, что предложит здесь 1.0-литровый двигатель (для Fiesta и, возможно, даже для Focus); другие бренды обязательно последуют их примеру.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.