Братство Бластолена: механизированная анархия и люди, стоящие за ней

Из отдельных магазинов на Западном побережье приходит видение оригинальности автомобилей.

Джинсовая ткань, Автомобильная шина, Автозапчасти, Борода, Шарф, Кухонная утварь, Автомеханик, Синтетический каучук, Морщина, Механик,

Его не должно было существовать, но он здесь, в маленьком магазинчике, за зеленой деревянной подъемной дверью, в старом, ничем не примечательном здании без опознавательных знаков на одной из боковых улочек постоянно фешенебельного Санта-Крус, штат Калифорния. Это ни разу не запускавшийся 520-литровый авиадвигатель V-12.7 с воздушным охлаждением мощностью 12 л.с., последний из которых был собран в 1945 году. стальные ребристые стволы, торчащие из двухсекционного алюминиевого картера. Провода змеятся от распределителей, направляя ток на 770 свечи зажигания. Это архаичный побег из Второй мировой войны, когда поршневые двигатели еще господствовали в воздухе. Теперь он просто лежит на поддоне и становится все более устаревшим.

Между тем, его близнец, еще один новый серийный Ranger, который когда-то принадлежал покойному рекордсмену по наземной скорости Арту Арфонсу, превращается в искусство в рамках текущего проекта Майкла Лидса в том же магазине/студии. «Он был установлен в самолете перевернутым», — объясняет Лидс, указывая на его установку в скульптуру. «Таким образом, головы и стволы были переставлены из стороны в сторону, и теперь вместо выхлопа, выходящего в долину, он выходит в стороны. И вот как он сидит — вверх ногами от его предполагаемой ориентации — в Blown Ranger».

Blown Ranger — двухместный родстер с игольчатым носом и несущей конструкцией, построенной из цельной стальной ленты. Эта штука размером с Cadillac середины 1960-х годов. Это произведение искусства, которое уже давно прорастает в этом пространстве. И это самый амбициозный текущий проект Blastolene Brotherhood, свободной конфедерации автомобильных художников, которые взаимно поддерживают друг друга и работают в массовом масштабе. Хотя его название происходит от соуса для барбекю, который Лидс создал для ресторана, которым он когда-то владел, Blastolene — это серьезный художественный коллектив, с общей эстетической чувствительностью, пронизывающей всю его работу. Это нечто большее, чем хот-роддинг.

Вверху справа: конструкция Blown Ranger представляет собой единый стальной лист, который проходит вокруг кабины и идет вперед к передней подвеске.

Читайте также:
Авокадо Отис: что бы я сделал по-другому

Однако в основном Бластолин — это Лидс и его друг Рэнди Грабб, которые работают в одиночку в разных студийных цехах. Рабочее место Лидса находится в Санта-Круз, а рабочее место Грабба — рядом с его бревенчатым домом на лесистых холмах на окраине Грантс-Пасс, штат Орегон. Они являются основателями и постоянным художественным ядром Blastolene.

Автомобили Blastolene — это искусство, но не арт-автомобили. Арт-кары — это старые фургоны «Шевроле», к бокам которых приклеены обломки трофеев из боулинга. Это доисторические «кадиллаки», покрытые краской и розовым мехом, или «фольксвагены-жуки», украшенные кроличьими ушками и усами. Потворствующие своим желаниям, неинтересные и до безобразия безвкусные арт-автомобили паркуются в Венеции, штат Калифорния, где в них живут их владельцы.

То, что производит Братство Бластолена, — это машины, созданные для того, чтобы вызывать эмоции, а не дешевый смех. Машины построены из частей и деталей, оставленных 20-м веком. Это не заказные хот-роды, которые можно купить в магазине Чипа Фуза или в магазине Rad Rides by Troy. Они созданы в единственном экземпляре, чтобы удовлетворить особый, бескомпромиссный зуд каждого артиста.

«То, что я пытаюсь делать как художник, — это создавать долговечные произведения искусства», — говорит неуклюжий Грабб, говоря кристально чистым потоком сознания. «Не просто построить еще одну машину. Я не хочу, чтобы кто-то говорил мне, что это нужно делать быстрее или дешевле. Я возьму столько времени, сколько потребуется, и это будет моей ценой».

Указывая на плакат с изображением предыдущего проекта Blastolene, основанного на Peterbilt, Грабб продолжает. «Piss’d Off Pete» — это карикатура на одного из Top Fuel Altered, выходившего в 1960-х годах. У всех у них были 12-спицевые колеса на шпинделе, большие ловушки для насекомых и большие широкие шины сзади. У меня должны были быть 12-спицевые шпиндельные опоры спереди, но это передняя часть полуприцепа. Что ж, мой уникальный набор передних колес, сделанных на станке с ЧПУ, стоит 15,000 XNUMX долларов. Я не хочу слышать «Боже мой» от моего клиента, когда я говорю ему: «Да, мы тратим пятнадцать штук только на передние колеса».

Читайте также:
Chevy Camaro, праздник: освещение шестого поколения, история и многое другое

«Я не смотрю на них как на автомобили; это скульптуры. Полнофункциональные скульптуры, которыми можно управлять. В нем должен быть поток, баланс, движение — все эти вещи. Я считаю, что именно это делает нас с Майклом уникальными. Мы привносим художественный взгляд в автомобилестроение».

И Грабб, и Лидс выросли в Южной Калифорнии, хотя и с разницей в 15 лет, когда автомобильная культура была практически неизбежна. Лидс, которому сейчас 66 лет, достаточно взрослый, чтобы называть себя хиппи (с некоторыми мучениями на стороне), в то время как 51-летний Грабб научился сварке в возрасте 10 лет у своего отца. Ни один из них не имеет формального образования ни в области искусства, ни в области инженерии, хотя Грабб получил степень в области предпринимательства в Университете Южной Калифорнии. «У меня тяжелая форма дислексии, — говорит Грабб. «Я никогда в жизни не читал целую книгу».

Они познакомились, когда оба работали со стеклом в 1980-х годах: Лидс в основном делал витражи, а Грабб производил пресс-папье с встроенными в них изящными цветами из выдувного стекла. Они нашли общий язык в автомобилях.

«Нам нравится говорить, что у нас повышенный уровень бластостерона», — говорит Лидс. «Около 15 лет назад Рэнди обнаружил эти танковые двигатели в Кус-Бей. Они были там у какого-то военного коллекционера. Я приехал в Орегон, и мы завели мотор в его гараже на моторном стенде. И той ночью мы присели на пол в гараже, и я нарисовал машину, которая должна была стать Blastolene Special, той самой, которую купил Джей Лено. Я предполагаю, что Братство Бластолена родилось там.

«Было забавно, — продолжает Лидс, — пока он строил эту машину, Рэнди говорил: «Джей Лено собирается купить эту машину». Было так странно, что Джей Лено купил эту машину. Это до сих пор сводит меня с ума. Это было величайшее событие, которое могло случиться с нашим происхождением». Это также принесло им деньги.

И в магазинах Лидса, и в магазинах Грабба есть древние инструменты для гибки металла: английские колеса, молотки, тележки и деревянные ковши. Автомобили Blastolene не передаются по субподряду; они сделаны вручную их художниками. Но это автомобили, которые играют на знакомых автомобильных формах. Танковый двигатель Blastolene Special Грабба выглядит как гоночный автомобиль Miller 17-х годов в масштабе 10/1920. Другой танковый двигатель нашел свое применение в чудовище, спроектированном Лидсом и построенном Граббом, которое выглядит как гигантская пятитонная версия родстера Watson Indy 1960 года. Однако Blown Ranger — это шаг вперед.

Читайте также:
Три причуды послепродажного обслуживания автомобилей, которые глупы и плохи

Вдохновением для Лидса стала структура с напряженной обшивкой, которую он называет «скрученной плоскостью». Поскольку у него нет рамы, он ниже и изящнее, чем тот, что Blastolene построил раньше; поскольку двигатель с воздушным охлаждением, радиатор не нужен. Задняя подвеска словно плавает под машиной; торсионная труба, центральная траверса и тяга Панара с пневматическими рессорами прячутся под кабиной. В передней подвеске используются верхние тяги в форме рессор вагонов 1880-х годов, которые противодействуют пневматическим рессорам. Но такого рода интуитивное проектирование и изготовление требуют времени; Лидс работает над этим произведением искусства с 2008 года. И пройдет некоторое время, прежде чем «Взорванный рейнджер» покинет свою калифорнийскую клетку.

Тем временем, в Орегоне, более года назад была закончена последняя машина Грабба, Decoliner. Забавное сочетание шасси переднеприводного автодома GMC 1973 года с кабиной White 1950 3000 года. Двухэтажный Decoliner может управляться из нижней или верхней кабины с помощью оригинальной рулевой тяги. Он уже совершил несколько поездок по стране и выставлен на продажу.

Грабб также работает над «Decopod», который представляет собой скутер Piaggio Fly 150, заключенный в алюминиевый корпус. Он надеется, что сможет продать несколько, начиная с 8500 долларов за голую оболочку. Ведь он больше, чем художник. Он художник, которому нужно зарабатывать на жизнь.

С вершины Decoliner на подвесном мосту, когда он мчится по межштатной автомагистрали 5 в центр города Грантс-Пасс, кажется, что весь мир хочет помахать вам рукой. Это так причудливо радостно, что некоторые прохожие на самом деле отрывают глаза от своих айфонов, чтобы посмотреть или сделать снимок. Конечно, это искусство, но оно не самореферентное или претенциозное.

«Он не должен быть большим, чтобы быть Blastolene или быть крутым», — объясняет Грабб, когда мы спускаемся с Decoliner. «Если мы собираемся что-то построить, это не будет похоже на Ford 34-го года. Возможность потратить 5000 часов и сотню тысяч из своего кармана, чтобы выразить себя? Мне так повезло, что у меня есть жена, которая мирится с этим дерьмом, и что я могу зарабатывать на жизнь».

Читайте также:
Ривз Каллауэй: Что бы я сделал по-другому

Тот, кто окажется рядом со скульптурой Бластолена, тоже счастливчик. Грабб и Лидс подключаются к чему-то одновременно первозданному и возрождающемуся. В мире, одержимом электронными продуктами и виртуальными средами, Blastolene является механическим, аналоговым и прочным. Это невозможно игнорировать.

Мы даже дошли до того, что спросили общественного критика Камиллу Палья, как она считает: «Греко-римская скульптура обнаженной натуры была запрещена и систематически уничтожалась в течение тысячи лет во времена христианского Средневековья. Но все это вернулось с треском в итальянском Возрождении. То же самое и с автомобилями как искусством: это цифровое поколение, возможно, больше не возится с автомобилями на заднем дворе, но соблазн физического и механического в конечном итоге вернется. Автомобили — это настоящая американская скульптура. Как и джаз, автомобили — наша родная форма искусства».

Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: