У Бобби Рахала была успешная гоночная карьера. Но 57-летний мужчина чувствует, что кое-что оставил на столе.
CD: Вы выставляете заводские BMW M2 GT3 в Американской серии Ле-Ман в этом году в качестве владельца, как и в прошлом году. Это получается?
БР: Я очень доволен этим. Мы выиграли две гонки и пять или шесть раз поднимались на подиумы. Машина все еще немного хрупкая, но мы над этим работаем.
CD: У вас навсегда закончились автомобили Indy?
БР: Нет, если мы сможем найти спонсоров, я бы хотел остаться. Но очень трудно найти деньги, которые действительно нужны, и мне не интересно просто быть там. Если мы сможем найти спонсоров — и есть некоторый интерес — мы будем там, но если мы не сможем, мы не будем.
CD: Дэвид Леттерман остается совладельцем вашей команды, но он попал в нее из-за своего интереса к автомобилям Indy. Он по-прежнему играет активную роль?
Гоночный автомобиль BMW M3 GT2 команды Rahal Letterman Racing.
БР: О, да. Он интересуется спортивными автомобилями, и мы говорили о поездке в Ле-Ман. Он все еще очень вовлечен.
CD: Вы выиграли много гонок, много серий. Выделяется ли одна победа?
БР: Это должна была быть победа в Инди в 1986 году из-за динамики с Джимом Труманом, владельцем автомобиля, потому что его здоровье было очень плохим, и он умер так скоро после этого. Это было определяющее событие для меня во многих смыслах. Но у меня было много побед, и каждая по-своему хороша. Себринг был прекрасен, потому что там участвовал мой отец, а я ездил туда с детства. Озеро Элкхарт тоже.
CD: Вы ушли из профессионального вождения в 1998 году. Слишком рано?
БР: Если бы я был просто гонщиком, я мог бы продолжить, но я владел командой, а это ужасно сложно одновременно. Если я не мог сконцентрироваться на 100 процентов в качестве пилота, не было смысла продолжать.
CD: Значит, тебе не вернуться?
БР: У меня были предложения поехать в Дайтону и принять участие в гонках. Но если бы я пошел, я хотел бы нести свой груз. Я бы не хотел сидеть там в 2 часа ночи под дождем и говорить: «Какого черта я здесь делаю?» Но если бы я мог заключить сделку, чтобы мы с моим сыном Грэмом участвовали в Дейтоне или Себринге, я бы, наверное, это сделал. Я бы взял на себя главные смены — старт и финиш — и пусть молодые ребята сделают все остальное!
CD: Вы побеждали в автомобилях Indy как водитель, владелец, а теперь и отец. Один готовит вас к другим?
БР: Быть водителем подготавливает вас к тому, чтобы стать владельцем, если вы решите сделать этот переход, но быть отцом — в этом есть такой эмоциональный элемент. Все хотят, чтобы их дети преуспели и осуществили свои мечты, поэтому я испытываю гораздо больший стресс, наблюдая за Грэмом, чем когда-либо, будучи водителем или владельцем. Вы вложили в них так много своей жизни и хотите лучшего, но вам приходится стоять в стороне, и когда вас спрашивают, вы высказываете свое мнение. Но, имея дело с отцами-гонщиками раньше, я считаю, что нет ничего хуже, чем неуправляемый папа. Так что я должен дисциплинировать себя, чтобы просто оставаться в стороне и смотреть. Я не против шоссейных гонок, но против овалов. . . бок о бок, как будто они были в Чикаго, а Грэм — это мясо в бутерброде. Мужик, это тяжело смотреть.
CD: Когда мы говорили в прошлом, вы сказали, что сожалеете о том, что не получили то, что вы считали честным шансом в Формуле-1, проведя всего две гонки с Wolf Racing в 1978 году, прежде чем у нее закончились деньги и остался Джеймс Хант. единственная оставшаяся машина. Что вы могли бы сделать по-другому?
БР: Когда я поехал в Европу, там был только я. Мне некому было посоветовать. F1 — такое закрытое общество. В Европе думали, что никто, кроме европейцев, не умеет водить машину, и я думаю, что доказал обратное, как и Марио Андретти и многие другие. Но я должен был обратиться за советом. Вы должны отправиться туда в наилучшей возможной ситуации — все равно все настроено против вас, и вам нужно иметь как можно больше патронов в своем ружье. У меня этого не было. Если бы я мог повернуть время вспять, я бы непременно обратился за советом, и, может быть, это направило бы меня в другом направлении.
Пилоты команды Rahal Letterman Racing: Томми Милнер (США, слева) и Дирк Мюллер (Германия, справа) на Азиатской серии Ле-Ман, международная трасса Окаяма, 2009 г.
CD: Стоило ли вам оставаться в Европе? Вы пришли домой слишком рано?
БР: Хороший вопрос. Я вернулся домой, хорошо покатавшись в серии Can-Am, заменив Джорджа Фоллмера, и мне платили! Положительных моментов было много. Может быть, мне следовало остаться еще на год, но это легко
оглядываться назад и сомневаться в себе.
CD: Хотели бы вы, чтобы Грэм попробовал себя в Формуле 1?
БР: Я бы. К сожалению, он довольно высокий, и, по мнению многих, это дисквалифицирует его, потому что они хотят, чтобы водители были настолько маленькими, насколько это возможно, чтобы они могли по-другому упаковывать машины. И я думаю, что это очень плохо, потому что, если бы так было всегда, у Дэна Герни никогда бы не было шансов в Ф1. Но Грэму всего 21 год. Люди думают, что он старше, потому что он так долго участвует в гонках — шесть лет назад он был в картинге. Но да, я бы хотел, чтобы он получил шанс в Ф1, и я думаю, что он мог бы сделать очень хорошую работу. Но я сказал ему, что лучше всего стать самым молодым победителем в истории Indy 500. Это займет у него много времени.
Этот контент импортируется из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.