Мы любим хорошую битву с лазерами. Начиная с январской выставки CES, Audi и BMW ведут ожесточенную борьбу за то, кто первым выведет на рынок технологию лазерного освещения. Автомобильный мир был в восторге. Или нет. Сегодня Великая лазерная битва 2014 года завершилась, и компания BMW объявляет о победе.
Все началось с заявления на выставке CES руководителя отдела исследований и разработок Audi Ульриха Хакенберга: «Мы будем первой автомобильной маркой, запустившей производство лазерного света». Audi продемонстрировала эту технологию на версии концепта Audi Sport Quattro, которая во многом была идентична той, что была представлена на автосалоне во Франкфурте несколькими месяцами ранее.
BMW заговорила в феврале. Ранее компания демонстрировала лазерные лучи на различных концептуальных автомобилях, но тогда заявила, что ее подключаемый гибридный спортивный автомобиль i8 «станет первым серийным автомобилем с этой инновационной технологией освещения». Мы заявили — да, мы взвесили этот важный вопрос, — что «насколько нам известно, не имеет значения, у какого бренда он будет первым в списке опций. Важны лазеры, установленные и заряженные на асфальте, и компания, у которой есть первая . . . лазерные фары в дилерских центрах выигрывают».
На пресс-презентации i8 в Лос-Анджелесе в конце апреля инженеры BMW сообщили нам, что i8 будет предлагаться с лазерными фарами, начиная с ноября. Руководитель дал нам другое время сентября.
В мае Audi представила специальную ограниченную серию R8 LMX в количестве 99 экземпляров, оснащенную лазерными фонарями. К огорчению BMW, бренд с четырьмя кольцами заявил, что автомобили будут доставлены клиентам «летом».
Но BMW не уступила победу. Пусть запись будет записана: в ночь на 5 июня 2014 года первые восемь единиц i8 с лазерным освещением были доставлены клиентам на церемонии с участием стареющего немецкого артиста Томаса Готтшалка, которая состоялась в BMW Welt в Мюнхене. «Благодаря этому лазерному лучу BMW i8 пишет историю автомобилестроения», — говорится в пресс-релизе.
Конечно, есть еще второстепенный вопрос, сколько будут стоить фары BMW. Цена не была объявлена, и нам сказали, что она не будет опубликована до осени. Восемь веселых клиентов, получивших сегодня свои i8, получили свои лазеры бесплатно.
Хотя эта «битва» была немного глупой, нет никаких сомнений в том, что дружеское соперничество, подобное этому, ускоряет разработку и приносит инновации гораздо быстрее. Мы не можем дождаться, чтобы увидеть, что Audi и BMW столкнутся в следующий раз. Может голографические колеса?