Кто бы мог подумать, что настанет день, когда мы включим BMW в розетку? Это будущее уже близко, и теперь баварцы готовы рассказать, как именно будет работать их гибридный спортивный автомобиль i2015 8 года.
Как становится обычным явлением, мощность вырабатывается бензиновым двигателем — в данном случае он установлен посередине и приводит в движение задние ролики — приводит в движение один комплект колес, а электричество приводит в движение их противоположное количество. Этот конкретный бензиновый двигатель, получивший название B38, который мы пробовали в хэтчбеке 1-й серии для европейского рынка, представляет собой 1499-клапанный трехцилиндровый двигатель объемом 12 куб. половина), в котором используется фирменная система изменения фаз газораспределения и подъема клапанов Valvetronic. Уравновешивающий вал помогает подавить вибрации тройника вместе с многоступенчатым демпфером, размещенным в шестиступенчатой автоматической коробке передач.
Этот двигатель является частью нового семейства двигателей BMW, вариации которого можно будет найти в грядущих переднеприводных автомобилях BMW, предварительно представленных в Concept Active Tourer, и в Mini следующего поколения. С турбонаддувом для i8 трехцилиндровый двигатель выдает 231 лошадиную силу и 236 фунт-фут крутящего момента. BMW отмечает, что при 154 лошадиных силах на литр этот маленький двигатель обладает большей мощностью, чем любой другой агрегат, производимый баварцами. (Для сравнения, 4.5-литровый V-8 в Ferrari 458 Italia выдает 125 лошадиных сил на литр.)
В передней части мотивацию обеспечивает электродвигатель со встроенной двухступенчатой автоматической коробкой передач, установленный рядом с передней осью. Это гибридный синхронный двигатель, и, как и любая другая часть трансмиссии i8, включая электронику и аккумулятор, он был разработан собственными силами. Электродвигатель развивает мощность 131 лошадиную силу и крутящий момент 184 фунт-фут. Это дает i8 в общей сложности 362 лошадиные силы и 420 фунт-фут крутящего момента, чтобы толкать по воздуху равномерно распределенный вес i8 в 3285 фунтов – коэффициент сопротивления 0.26 еще больше снижает нагрузку на трансмиссию. BMW говорит, что все это приводит к тому, что время разгона от 0 до 60 миль в час составляет менее 4.5 секунд, а максимальная скорость составляет 155 миль в час (ограничена 75 милями в час в режиме только на электричестве). Запас хода только на электричестве составляет 22 мили, а автопроизводитель заявляет, что пробег составляет 95 миль на галлон на основе европейского тестового цикла. Доступны три режима вождения — «Комфорт» и «Эко-про» можно выбрать, когда автомобиль находится в движении, а режим «Спорт» — это отдельная настройка передачи, и каждый из них изменяет общий запас хода и характеристики автомобиля. С заполненным топливным баком и полной зарядкой аккумулятора i8 способен проехать более 310 миль в режиме Comfort и еще 20 процентов в режиме Eco Pro. Настройка «Спорт» делает подвеску более жесткой, увеличивает регенерацию энергии и позволяет водителям управлять шестиступенчатой автоматической коробкой передач вручную.
Чтобы дать вам представление о размере гибрида, он на семь с половиной дюймов длиннее, на два с половиной дюйма шире и чуть более чем на два дюйма выше, чем новый Corvette. Внизу по центру i8 находится литий-ионный аккумулятор в алюминиевом корпусе. Аккумулятор с жидкостным охлаждением можно полностью зарядить за три с половиной часа от 120-вольтового или за полтора часа от 220-вольтового зарядного устройства. Аккумулятор также можно заряжать от электродвигателя во время выбега, рекуперативного торможения или от стартер-генератора бензинового двигателя.
Готовый к производству BMW i2015 8 года дебютирует на автосалоне во Франкфурте в сентябре этого года. Мы слышали, что спортивный гибрид будет занимать видное место в выставочных залах вскоре после того, как этой весной появится меньший и менее спортивный i3. Но даже когда мы привыкнем к концепции i8, мы когда-нибудь привыкнем к вопросу: «Дорогой, ты не забыл включить BMW?»